Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научиться: называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли. | Познавательные: строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат. | Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (приложение 1) | Слушают учителя и включаются в учебную деятельность | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний | Беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала. | Организует беседу по вопросам: «Какую форму имеет Земля?» «Какой ее себе представляли древни люди?» «Каких путешественников вы знаете?» | Отвечают на вопросы | Индивидуальная работа | |
III. Изучение нового материала | Работа с текстом учебника (с. 4-5) | Организует работу с текстом учебника по заполнению таблицы (приложения 2) | Знакомятся с новой информацией, работают в тетрадях. | Фронтальная и индивидуальная работа | Устные ответы и записи в тетрадях |
Робота с презентацией и схемой. | Показывает слайды презентации «Как люди изучали Землю», дополняет информацию интересными фактами о путешествиях эпохи Великих географических открытий и изучении Земли российскими исследователями; акцентирует внимание учащихся на схеме (приложение 3) | Задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, дополняют ее. | Фронтальная работа. | Устные ответы |
Беседа | Беседует с учащимися по вопросам: «Какие примеры шарообразности Земли вам известны? Почему происходит смена дня и ночи, времен года?» | Приводят примеры шарообразности Земли, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Устные ответы |
Работа по рисунку 4, с.8 | Организует работу по рисунку «Планеты Солнечной системы» (приложение 4) | Отвечают на вопросы, сравнивают планеты по разным параметрам. | Фронтальная и индивидуальная работа. | Устные ответы |
Работа по рисунку 5, с.9 | Организует работу по рисунку (приложение 5) | Объясняют рисунок «Вращение Земли вокруг Солнца» | Фронтальная работа | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Работа с контурными картами. | Организует работу с контурными картами. Задание: нанесите на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба. | Обозначают на контурной карте маршруты великих путешественников. | Индивидуальная работа. | Проверка выполнения задания. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке знаний. | Организует работу по закреплению основных понятий урока | Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | Оценивание работы. |
Домашнее задание. | § 1, 2 | Конкретизирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа. | |