I. Мотивация к учебной деятельности (10 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Обратить внимание на готовность класса к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. Четко выполняют предварительную и исполнительную команды. Строевые упражнения на месте. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча; Перестроение в две шеренги с мячом. ОРУ с мячом. Стойка игрока; Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. | Опрашивает о готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку (форма, состояние здоровья). Подает команды «Напра-во! Нале-во! Кру-гом!» В стойке баскетболиста правым боком - Марш! В стойке баскетболиста левым боком - Марш! В стойке баскетболиста спиной вперед - Марш! Наклоны в право, в лево, вперед, назад. Пронос мяча за спиной Пронос мяча под коленом Подброс мяча с хлопком перед собой, за спиной. Опрашивает виды стоек баскетболиста, при необходимости показывает. Объясняет задание. | Ловит мяч на месте Передает мяч на месте. | Личностные: Проявляет интерес к предложенному виду спорта. Регулятивные: Анализирует свои действия в игре; Контролирует правильность выполнения приемов, выполняемых одноклассником. Устраняет свои ошибки по указанию учителя или одноклассника. Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цель Выбирает наиболее эффективные способы действий во время игры, Коммуникативные: Сотрудничает с учителем и одноклассниками. Сотрудничает со сверстниками в процессе выполнения упражнения |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- 1. Отработать стойку баскетболиста. Обучить технике владения мячом. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Имитации стойки, движения рук, играм, подготавливающим к игре в баскетбол. | Подводит к теме и цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. При необходимости возможен показ техники исполнения. Следить за правильным выполнением упражнений. | Ловит мяч в движении, в парах. Передает мяч в движении, в парах. |
III. Формирование материала в игровой форме. (21 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Осуществляют: самооценку; взаимопроверку; Эстафеты из 2 колонн: 1.Передача левой, правой от плеча; 2. Обводка колонны, бросок в щит, обводка конуса и передача мяча двумя от груди в колонну; 3. Обводка конусов с ведением мяча. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти. Стрит-бол по упрощенным правилам. | Выдвигает проблему предлагает определить наличие различных технических средств выполнения стоек; организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Перестроение в колонну по два. Объясняет условия проведения эстафет. Объясняет условия игры по упрощенным правилам. По свистку игра останавливается. При условии невыполнения командных действий выдвигаются дополнительные условия «атаку через двух - трех слабых игроков». | Демонстрирует технические приемы в процессе игры в баскетбол. |
IV. Закрепление ( 5 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Развивают периферическое зрение в процессе игры. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что не получилось и почему) | Задает наводящие вопросы: а\ Какие двигательные навыки приобрели в игре? б\ Где вы их используете в жизни? в\ Какие качества развивает эта игра? Устанавливает осознанность восприятия. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что не получилось и почему) | Возвращает к задачам, поставленным в начале урока, выясняет с учащимися насколько полно были решены поставленные задачи. Дает домашние задания: Зайти по предоставленным ссылкам в интернет. сравнить изученные на уроке действия с предложенными упражнениями в видеороликах. 3. Собери команду одноклассников (3 -5 человек) и составь список критериев для оценки действий своих одноклассников при выполнении технических и тактических действий в предложенной игре. | |