Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Духовная сфера" 8 класс»
Технологическая карта урока 13
Тема урока | СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ |
Тип урока | Контрольно-обобщающий урок |
Дата урока | 11.12. 2015 г. |
Образовательные ресурсы | Обществознание. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2015 |
План урока | Обобщение знаний в игровой форме. Тестовая работа в рабочей тетради. |
Цель урока | Способствовать обобщению и систематизации знаний учащихся по разделу «Сфера духовной культуры», по предмету обществознание в 8 классе |
Формы и методы обучения | Методы: репродуктивный. Формы: индивидуальная, групповая, игровая |
Основные понятия и термины | Духовная сфера общества, мораль, нравственность, долг общественный и моральный, совесть, моральный выбор, свобода, образование, наука, религия |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами. Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия | Учебно-познавательные компетенции Умеют: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | 3 | Подготовка класса к работе | Знакомит с темой, целями и планом урока | Слушают учителя | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
II. Применение и совер-шенствование знаний | 20 25 | I-часть в форме игры «Счастливый случай» (приложение 1) II - часть Контрольный тест. Рабочая тетрадь, с. 41-46 | Формулирует задание, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, контролирует выпол- нение работы | Класс делится на 2 команды, придумывают название, выбирают капитана. участвуют в игре. Выполняют тестовые задания в рабочей тетради | Групповая Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, воспринимают оценки учителя | Тести- рование, задания № 2,3, 4,6,7 |
III. Домашнее задание | 2 | Повторение пройденного материала, § 4–10 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
Приложение 1.
Ход игры «Счастливый случай»
Класс делится на группы, выбирает капитана, придумывает название команды.
Гейм 1. «Блиц - опрос». Вопросы для команд (первая отвечает та команда, участник которой первый поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Назовите основные сферы жизни общества (экономическая, политическая, социальная, духовная).
Что такое социальные нормы (правила поведения принятые в обществе).
Что такое мораль (это особые духовные правила регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости).
Что такое добро (это всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества).
Что такое зло (это противоположность добру, нарушение норм морали).
Назовите главный принцип морали (гуманизм).
Что такое патриотизм (моральная ценность, любовь к своей Родине).
Что такое долг (это совокупность объективных необходимых обязанностей человека).
Гейм 2. Конкурс капитанов «Да-нетка». Вопросы на карточке для каждого капитана:
Сумеешь ли ты пожертвовать своим временем, чтобы помочь тому, кто нуждается в помощи;
Честно признаться и извиниться, если совершил дурной поступок;
Простить своего обидчика;
Оторваться от телевизора, если нужно заняться делом.
Сумеешь ли ты защитить несправедливо обиженного или более слабого;
Сдержать слово, если обещал;
Выполнить поручение, если даже столкнулся с трудностями;
(если ответили «да» три раза, ты приличный человек (получает 3 балла); если пять – ты очень приличный человек (получает 5 баллов); если семь – ты ангел – (получает семь баллов).
Гейм 3. «Заморочки из бочки». Участники от команды по очереди достают бочёнки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперников.
Составить синквейн на тему: «Образование».
Составить кластер на тему: «Духовная сфера жизни общества».
Как называется профессия людей, которые восстанавливают памятники культуры? (реставратор)
«Уважение к праву другого, это ……………………» И. Кант. (долг)
Память общества, усвоенная отдельным лицом, это …………………. Л.Н. Толстой. (совесть)
Составить из предложенных слов предложение.
(Наука – это сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём).
Гейм 4. «Гонка за лидером». (задание для обеих команд на карточках, оценивается 5 баллов)
Притча о бабочке.
Жил один мудрец, который знал обо всем, что происходит в мире (сколько воды в морях, сколько птиц в небе и т. д.).
И вот одна молодая пара решила проверить этого мудреца, доказать ему, что он не всемогущ и знает далеко не все.
Поймали они бабочку. И решили сделать так: положить эту бабочку в ладошки и спросить у мудреца:
«что у нас в руках?».
Он, конечно, ответит – бабочка. Тогда мы спросим – а живая или мертвая?
Если он скажет – живая, мы сожмем ладошки, и она погибнет, если он скажет – мертвая, мы ее выпустим.
Пришли они к мудрецу. И спрашивают: «что у нас в руках?» Мудрец – бабочка. А живая или мертвая? Мудрец ответил: «все в ваших руках!»
Какова мораль данной притчи?
(Каждый человек имеет возможность действовать по своему усмотрению в соответствии с нравственным сознанием и совестью).
Подведение итогов игры: объявить результаты по количеству набранных баллов командами.
Награждение победителей медальками (по желанию учителя).