СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Русский язык". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Тема :"Повторение написания буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу, чн-чк.1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Русский язык". 1 класс.»

Русский язык

Тема: Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах.

Цель:

– развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ч, щ.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.
































II. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.













- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем.

– Откройте тетрадь.

Запишите сегодняшнее число. (ударение,безуд. гл?)

Чистописание.Отгадайте, написание какой буквы будем отрабатывать?

На одной ноге стоит,

Двумя концами вверх глядит.

Из каких элементов состоит? Почему я написала и другие буквы?(похожи элементы)

Запись буквы: Ц ц Ц ц Щ щ Щ щ Ш щ Ш ш


Итог

Словарная работа

Я для вас приготовила слова, но они перепутались.

Составьте, запишите их, поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы должны запомнить. Записываем в столбик.(двое у доски, с проверкой)

тер го да ба

ве род яго ран

Давайте разделим слова на слоги. Правило: как определить сколько в слове слогов?(по очереди к доске на слоги)

А если делим для переноса, какое правило знаем?(дети у доски по очереди делят через чёрточку для переноса)


Назовите лишнее слово.(ягода)

Почему? (3слога)

Какие знаете ягоды? На какие группы их можно разделить? (лесные и садовые. съедобные и ядовитые.) показ картинки

Составьте предложения со словом ягода(устно). Посчитайте количество слов в этом предложении.

Итог:–Что мы сейчас повторяли, чему учились? (Вспоминали словарные слова, составляли предложения, учились слушать одноклассников)


Формулирование темы и цели урока.

– Рассмотрите рисунок на с. 35.

– Почему учитель Карандаш схватился за голову?

– Какие правила не знает обезьянка? Напомните их ей.

Дети говорят правила.(выставляю карточки жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк,чн)

– Как вы думаете, над какой темой нам сегодня предстоит поработать?

– Проверьте, все ли буквосочетания вы назвали.

- Цель нашего урока?

(Правильно писать слова , в которых есть данные буквосочетания)


Работа по картинкам.(найти!) (щука, шишки, ручка, чайник, ножи).

- Посмотрите на картинки. Назовите слова, которые они обозначают.

- Слова соответствуют теме нашего урока?

-Почему?

-Запишите эти слова, подчеркните буквосочетания, которые мы должны запомнить.

- Определим количество слогов в этих словах.

- Как определить количество слогов?

- Укажите цифрой количество слогов.

Проверка: СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ!!! (переворачиваю картинку, а там слово на слоги и стоит цифра).

- Приведите свои примеры слов на это правило.

Итог: Какие буквосочетания нам встретились?


- Ребята, нас ждет следующее задание.( на партах)

- Рассмотрите карточки, узнайте слова, какие буквы потерялись?

- Вставим буквы, прочитаем, что у нас получилось?

- Понятно ли о чем здесь говорится?

- Что надо сделать, чтобы стало понятно смысл сказанного? (составить предложение)

ч.ще, душ.стые, цветут, в, ландыш. (сделать карточки со словами и пропущенными буквами и с липучками)

(В чаще цветут душистые ландыши.)

- Как обозначить начало и конец предложения?

- Запишите его с красной строки.

- Подчеркните буквосочетания в этих словах, которые мы должны запомнить.

Итог: Какие буквосочетания и правила написания предложения нужно всегда помнить?

Физминутка.


Работа с карточками

(самостоятельная работа и взаимопроверка в парах)

– Вставьте в слова пропущенные буквы.

(Дети получают карточки, работают самостоятельно)

1-в Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан.
2-в Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. .

– Проверим,  какие буквы вы вставили. (Читают слово, называют букву)


А теперь поиграем: игра "Угадай-ка!" УСТНО

Я вам описываю слово, а вы его угадываете.

1. очень полезная, но очень кислое растение.

2. рыба из сказки" По щучьему велению".

3. одето в старую одежду, стоит в огороде и делает полезное дело.

4. туда закрывали Буратино, когда он не хотел учиться.


- А что такое чулан? (кладовая)



Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1)развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4)умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.




ΙV. Итог урока.

1. Упр. 38, с. 35.

Дети коллективно выполняют упражнение по заданию, соединяют слово с тем пропущенным слогом, которое подходит к слову.

Самостоятельно списывают и проверяют написанное (взаимопроверка в парах). Необходимо обратить внимание детей на подчёркивание букв гласных и согласных в сочетаниях.


-Подведём итог нашей работы:

-Какая тема урока?

-Какую цель ставили?

-Удалось ли нам это?

Игра «Договорите правило».


Сочетания жи–ши

Только ... (с буквой и пиши).

Сочетания чу–щу

Только ... (с буквой у пишу).

Чаща, дача и печать

Нужно ... (с буквой а писать).


Проверка: самооценка по алгоритму.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?


-Выберите смайлик (сделать липучки на доску)


-Молодцы! Всем спасибо за хорошую работу.


-Урок окончен.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


ТООУ















ч.ще, душ.стые, цветут, в, ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш

ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш


ч.ще,

душ.стые,

цветут,

в,

ландыш




ч.ще,



душ.стые,



цветут,



в,

ландыш.