- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем. – Откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число. (ударение,безуд. гл?) Чистописание.Отгадайте, написание какой буквы будем отрабатывать? На одной ноге стоит, Двумя концами вверх глядит. Из каких элементов состоит? Почему я написала и другие буквы?(похожи элементы) Запись буквы: Ц ц Ц ц Щ щ Щ щ Ш щ Ш ш Итог Словарная работа Я для вас приготовила слова, но они перепутались. Составьте, запишите их, поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы должны запомнить. Записываем в столбик.(двое у доски, с проверкой) тер го да ба ве род яго ран Давайте разделим слова на слоги. Правило: как определить сколько в слове слогов?(по очереди к доске на слоги) А если делим для переноса, какое правило знаем?(дети у доски по очереди делят через чёрточку для переноса) Назовите лишнее слово.(ягода) Почему? (3слога) Какие знаете ягоды? На какие группы их можно разделить? (лесные и садовые. съедобные и ядовитые.) показ картинки Составьте предложения со словом ягода(устно). Посчитайте количество слов в этом предложении. Итог:–Что мы сейчас повторяли, чему учились? (Вспоминали словарные слова, составляли предложения, учились слушать одноклассников) Формулирование темы и цели урока. – Рассмотрите рисунок на с. 35. – Почему учитель Карандаш схватился за голову? – Какие правила не знает обезьянка? Напомните их ей. Дети говорят правила.(выставляю карточки жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк,чн) – Как вы думаете, над какой темой нам сегодня предстоит поработать? – Проверьте, все ли буквосочетания вы назвали. - Цель нашего урока? (Правильно писать слова , в которых есть данные буквосочетания) Работа по картинкам.(найти!) (щука, шишки, ручка, чайник, ножи). - Посмотрите на картинки. Назовите слова, которые они обозначают. - Слова соответствуют теме нашего урока? -Почему? -Запишите эти слова, подчеркните буквосочетания, которые мы должны запомнить. - Определим количество слогов в этих словах. - Как определить количество слогов? - Укажите цифрой количество слогов. Проверка: СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ!!! (переворачиваю картинку, а там слово на слоги и стоит цифра). - Приведите свои примеры слов на это правило. Итог: Какие буквосочетания нам встретились? - Ребята, нас ждет следующее задание.( на партах) - Рассмотрите карточки, узнайте слова, какие буквы потерялись? - Вставим буквы, прочитаем, что у нас получилось? - Понятно ли о чем здесь говорится? - Что надо сделать, чтобы стало понятно смысл сказанного? (составить предложение) ч.ще, душ.стые, цветут, в, ландыш. (сделать карточки со словами и пропущенными буквами и с липучками) (В чаще цветут душистые ландыши.) - Как обозначить начало и конец предложения? - Запишите его с красной строки. - Подчеркните буквосочетания в этих словах, которые мы должны запомнить. Итог: Какие буквосочетания и правила написания предложения нужно всегда помнить? Физминутка. Работа с карточками (самостоятельная работа и взаимопроверка в парах) – Вставьте в слова пропущенные буквы. (Дети получают карточки, работают самостоятельно) 1-в Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. 2-в Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . – Проверим, какие буквы вы вставили. (Читают слово, называют букву) А теперь поиграем: игра "Угадай-ка!" УСТНО Я вам описываю слово, а вы его угадываете. 1. очень полезная, но очень кислое растение. 2. рыба из сказки" По щучьему велению". 3. одето в старую одежду, стоит в огороде и делает полезное дело. 4. туда закрывали Буратино, когда он не хотел учиться. - А что такое чулан? (кладовая) | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1)развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4)умение работать в паре. |