1.Проблемно -мотивационный этап
2.Информационно- аналитический этап
3.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему .
4.Практическая работа
5.Работа в группах. (разноуровневые задания)
.
6.Физминутка. Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности
7.Работа в парах 8.Рефлексия
| За окошком солнце встало И щенка пощекотало: - Лежебока, просыпайся И скорее умывайся! Побежал щенок к реке, Что синела вдалеке, Вымыл уши, вымыл нос, Вот такой хороший пёс! Зубки чистил, лапки мыл, Он такой чистюля был! Наш щенок привык к порядку, После делал он зарядку! Голубой водой умыт, Нагулял он аппетит! Ну, теперь осталось сесть И на завтрак кашу съесть! (Т. Волина) О ком стихотворение? - Почему пёс хороший? -. Как вы думаете, что такое «личная гигиена »? (личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте) - Насколько это важно и необходимо, вы узнаете сегодня . - А сейчас послушайте стихотворение М. Стельмаха «Аист моется». По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясёт росу, И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда. Ой, холодная вода!» - Что в стихотворении рассказано про аиста? - А что такое тело? Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей) - Рассмотрите кожу на своих руках. Обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях. . А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Грязная кожа может принести вред здоровью.. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Обсудите в группах : 1 группа: нарисовать предметы личной гигиены 2группа « В каких случаях надо мыть руки?» (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.) 3 группа: составить алгоритм приёмов умывания 4 группа : выберите пословицы по нашей теме и объясните их значение Звучит музыка. "Закаляйся, если хочешь быть здоров..." Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо Игра «Что с чем дружит» в парах. - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы..,, зубы..? Цветки здоровья». Задание: На доске прикреплены два цветка ( количество лепестков соответствует количеству присутствующих детей ), в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать». Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня. - Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними и мы здоровели? (солнце, воздух, вода) | Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия Создание проблемной ситуации. Связь проблемы урока с социальным опытом обучающихся. Мотивация обучаемых на решение проблемы занятия. Создание психологически комфортной обстановки.
Организация выполнения практической работы. Мотивация обучаемых на обсуждение проблемных вопросов. Консультирует в случае возникновения трудностей Мотивирует учащихся с помощью вопросов Помогает учащимся делать правильный вывод. Контролирует правильность выполнения задания, корректирует их работу.
Создать условия для актуализации опорных знаний и умений учащихся и направить учащихся на поиск решения. Создание условий для формирования коммуникативной компетенции. Проводит физкультминутку.
.
1. Побуждение к анализу полученной на занятии информации. 2.Подведение итогов и прогнозирование дальнейшей работы по данному направлению исследования
| Обсуждение основополагающего вопроса. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. Рассказывают стих. наизусть 1.обсуждение проблемных вопросов.
Читают стихотворение заранее подготовленные дети. Слушают стихотворение 3.Инсценировка стихотворения. Отвечают на вопросы (аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет своё тело, не боится холодной воды) Делают вывод: кожа защищает наше тело от болезней Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются частицы пыли. От этого становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим Ведут исследовательскую работу. Рассматривают кожу рук под микроскопом Рассматривают кожу и делают выводы о свойствах и назначениях кожи 1.Выполняют практическую работу по инструктивной карточке.
Повторяют движения
Дети отвечают, передавая мяч друг другу
Работа в парах Самопроверка
1. Анализируют полученную информацию и связывают её с личным опытом. 2. Самооценка деятельности.
| Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Создание позитивного настроения Развитие: 1) мотивированной познавательной активности обучаемых, направленной на овладение учебной деятельностью; 2) умения ставить учебные цели; 3) навыков устной речи Уметь проговаривать последовательность действий на занятиях
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других 1.Развитие: коммуникативной компетенции на материале занятия; 1.Развитие умения работать в группе. 2. умение организовывать учебное сотрудничество Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь высказывать своё предположение
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности установки на здоровый образ жизни; - Развитие стремления противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью; |