СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия на тему: "Понятие информации, ее виды и свойства. Измерение информации."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта – графический вариант традиционного плана-конспекта. Технологическая карта урока по ФГОС помогает спроектировать занятие, создать его конспект в графическом виде. С ее помощью урок структурируется по выбранным учителем параметрам, таким как этапы и цели, содержание материала, используемые на уроке методы, а также приемы и формы работы. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия на тему: "Понятие информации, ее виды и свойства. Измерение информации."»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Железноводский художественно-строительный техникум





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Тема: Понятие информации, ее виды и свойства. Классификация информации. Измерение информации

Дисциплина: информатика согласно ФГОС

Для профессии: Автомеханик, Мастер столярно-плотничных и паркетных работ






Подготовила преподаватель информатики Туголукова И.Г.



Технологическая карта урока №1

Дисциплина Информатика____________________________________________________________________________________________________________

Курс первый________________________________________________________________________________________________________________________

Автор УМК Информатика, 10 класс (ФГОС),   И. Г. Семакин __________________________________________________________________

Тема урока Понятие информации, ее виды и свойства. Классификация информации. Измерение информации _______________________________

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний __________________________________________________________________________________


Ход

(этап)

урока

Деятельность

учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Приветствует

обучающихся, отмечает отсутствующих







Проверка

домашнего

задания

Организует проверку домашнего задания. Спрашивает несколько человек.







Этап

подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний


















Технологическая карта урока №2


Дисциплина Информатика________________________________________________________________________________________________

Группа № 22, 24_________________________________________________________________________________________________________

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний _____________________________________________________________________



1

2

Тема

Понятие информации, ее виды и свойства. Классификация информации. Измерение информации

Цель

Уяснить значение и роль информатики

в обществе, научиться определять свойства информации и ее количество, понимать принципы работы систем передачи и приема

информации и ее кодирование, уяснить роль и суть информационных процессов в деятельности человека, понимать и знать

проблемы, присущие информационному обществу, а также способы их решения.

Задачи


Обучающие:

  • Анализировать информацию, ее классификацию и определять ее свойства;

Воспитывающие:

  • формирование представлений о достоверности, полноты, объективности и других характеристик, поступающей информации, в том числе при межличностном информационном общении;

  • формирование понимания необходимости и умение представить результаты своей информационной деятельности для использования их другими членами общества;

  • воспитание этичного поведения при использовании информации.

Развивающие:

  • закрепление знаний об умении представлять информацию в различных видах, обрабатывать ее по средством подходящих информационных (в том числе компьютерных) технологий;

  • развивать умение применять полученную информацию для принятия решений;

  • развитие умения работать со схемами, учебником

  • развитие критического мышления при решении практических задач.

УУД

Личностные – выделение информационных аспектов в деятельности человека; осуществлять информационное взаимодействие в процессе деятельности; использование способов представления и кодирования информации в процессе деятельности; характеризовать языковое и речевое развитие человека.

Познавательные УУД:

изучить понятие информации;

научиться различать понятия «сведения», «информация», «знания» и приводить примеры информации;

уметь оценивать свойства информации, определять виды информации и информационных процессов.

Регулятивные УУД

выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД

формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

Основные понятия

  • информация;

  • знак;

  • символ;

  • язык;

  • алфавит;

  • мощность алфавита,

  • код;

  • кодирование

Межпредметные связи

Предметные - систематизированные представления об информации, ее свойствах и классификации; описание назначения и способов кодирования информации; приводить примеры информационных процессов в системах различной природы

Метапредметные – выделение информационных процессов в ходе изучения различных предметов;

- отличать один вид информации от другого в процессе изучения содержания различных предметов;

- определять необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников;

- отбирать информацию, обладающую определенными, необходимыми для обучения свойствами.

Ресурсы

компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося (12 рабочих мест),

операционная система Windows 7, MS Office 2010, локальная сеть, проектор,

 презентация «Информация. Классификация. Свойства»

ЦОР:

- http://learningapps.org/1696317

- http://learningapps.org/263555

- http://learningapps.org/1272172

- http://learningapps.org/1696317


Форма урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Технология

Анализ конкретной ситуации


Технологическая карта урока №3

(формируется в соответствии с основными этапами урока,

но может меняться в зависимости от типа урока)


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствуют учителя,

проверка наличия учебных принадлежностей.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих



Проверка домашнего задания

Проверяют домашнее задание. Слушают обучающихся,

оценивают их

Организует проверку домашнего задания. Спрашивает несколько человек.

Подготовится к восприятию нового материала


Этап

подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

Слушают, отвечают

на вопросы:

1- более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий;

2 - качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения;

3 - имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

4 - имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

5 - лазерный компакт-диск (изобретение последнего десятилетия второго тысячелетия).

6 – телеграф;

7 - Ч. Бэббиджу;

8 - электронно-вычислительных машин



Предлагает обучающимся ответить на некоторые вопросы.

Вопрос 1. Информатизация общества — это процесс:

  1. увеличения объема избыточной информации в социуме;

  2. возрастания роли в социуме средств массовой информации;

  3. более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий;

  4. повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости);

  5. обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.

Вопрос 2. Информационная революция — это:

  1. качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения;

  2. радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;

  3. возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию;

  4. изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума;

  5. совокупность информационных войн.

Вопрос 3. ЭВМ первого поколения:

  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;

  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.

Вопрос 4. ЭВМ второго поколения:

  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;

  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект.

Вопрос 5. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

  1. бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);

  2. кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);

  3. магнитная лента (изобретена в XX веке);

  4. дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века);

  5. лазерный компакт-диск (изобретение последнего десятилетия второго тысячелетия).

Вопрос 6. Первым средством дальней связи принято считать:

  1. радиосвязь;

  2. телефон;

  3. телеграф;

  4. почту;

  5. компьютерные сети.

Вопрос 7. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:

  1. Ч. Бэббиджу;

  2. Б. Паскалю;

  3. Г. Лейбницу;

  4. Дж. Булю;

  5. Дж. фон Нейману.

Вопрос 8. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

  1. письменности;

  2. книгопечатания;

  3. абака;

  4. электронно-вычислительных машин;

  5. телефона, телеграфа, радио, телевидения.

Постановка проблемного задания

○ анализировать информацию и определять ее свойства;

○ определять количество информации в сообщении;

○ осуществлять поиск информации и работу с ней.

Изучение нового материала


Проводит фронтальный опрос:

1 Вопрос 1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:

Вопрос 2. Высокую информационную нагрузку несет канал:

Вопрос 3. Для восприятия информации человек использует:

Вопрос 4. Примером числовой информации может служить:

Вопрос 5. Носителем текстовой информации является ...

Слушают, отвечают на вопросы:

1.  всевозможные сведения, сообщения, знания

2.  зрения

3.  все каналы

4.  таблица умножения

5.  любая книга, написанная на языке приемника информации


Закрепление нового материала


Сопровождает

комментируя просмотр слайдов обучающимися, акцентируя внимание на главное.

Назовите основные виды информации.  Ребята, давайте подумаем, какие свойства относятся к основным?

Приведите примеры достоверной информации.

Дайте определение видеоинформации.

Охарактеризуйте классификацию информации.

1.  Обучающиеся называют её главной, так как информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новые устройства и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние носители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.

Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации.

2.    Просматривают слайды,

3.    записывают главные мысли в тетрадь

4.    Дети работают с ресурсами коллекции.


Контроль

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Диагностическая работа на выходе:

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно – оценивающая деятельность



Рефлексия

Рефлексия своих действий

Предлагает оценить отношение к уроку