Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № 15: «Едем, едем мы на праздник!».
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с флагом Республики Казахстан, столицей, национальной одеждой, праздниками.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: побуждать детей к эмоциональному восприятию праздников.
- ВЗ: способствовать формированию начал патриотических чувств
- РЗ: развивать память, речь.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: столица, флаг.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: куклы в национальных костюмах, фотоальбом «Моя Родина – Казахстан».
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: столица – астана, праздник – мереке.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Игровой момент. Входят куклы в национальных костюмах, здороваются. | Дети внимательно рассматривают кукол. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Воспитатель рассказывает детям о празднике Дне Независимости Республики Казахстан, о столице Астане, о национальных костюмах, показывает фотоальбом «Моя Родина – Казахстан». Беседа с детьми. | Дети внимательно слушают воспитателя.
|
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям. О каком празднике вы сегодня узнали? (День Независимости РК) Как называется столица нашей республики? (Астана) Первый Президент нашей Республики? (Нурсултан Абишевич Назарбаев) Во время подведения итогов занятия воспитатель дает положительную оценку работе детей. | Дети пытаются дать ответы на вопросы. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: столицу своего государства, Президента РК.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о своем государстве, традициях, национальной одежде.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: отвечать на вопросы простыми предложениями, пытаться повторить слова на казахском языке.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «В гости к дедушке Морозу».
Мақсаты/Цель: расширить знания о транспортных средствах, светофоре и двух его сигналах
Есепті /Задачи:
- ОЗ: закрепить знания об автобусе, светофоре и двух его видах сигнала – красном и зеленом. Поплнить знания новым видом транспорта – поездом, познакомить сдорогой (её составными частями).
- ВЗ: воспитывать дисциплинированность, показать важность выполнения правил безопасного поведения.
- РЗ: расширить словарь детей словами: автобус, поезд, рельсы, дорога, переход, светофор.
Сөздік жұмыс / Словарная работа:. автобус, поезд, рельсы, дорога, переход, светофор.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: автобус, светофор, машины, поезд, нарисованная «зебра», куклы Егорка и Сауле, дед Мороз, подарки.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: дорога – жол, светофор – бағдаршам№
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | В гости к ребятам приходят Егорка и Сауле с предложением отправиться к дедушке Морозу. М/ц: отправиться с Егоркой и Сауле к деду Морозу в гости. | Здороваются на гос. языке, проявляют желание отправиться в гости к деду Морозу. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и: «В гости к дедушке Морозу». 1 Д/и: «Это что? Какой?». Нахождение, показ и называние знакомых транспортных средств. Определение составных частей и назначения. На каком транспортном средстве поехали? (Описание автобуса) 2.Д/и: «Запомни и назови! Поехали?» Знакомство с дорогой – её проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом и светофором «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор. М. Новицкая 3.Д/и: «Чух,чух!» Пересели на поезд. М. Придворов Ехал поезд через мост Вёз вагонов целый хвост По путям и шпалам, А не где попало. Вот вагон с моим дружком, Вот вагон с большим мешком, Вот вагон с картошкой И сердитой кошкой. Вот вагон для комаров, Вот вагон с вязанкой дров, Вот вагон с тележкой. Залезай, не мешкай! | Рассматривают автобус. Выполняют задания. Д/и: отвечают на вопросы.
Слушают, запоминают, определяют составные части дороги, изучаю сигналы светофора. Анализируют стихотворение.
Рассматривают поезд и рельсы. Внимательно слушают стихотворение. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Д/и: «Здравствуй, дедушка Мороз!». | Встречаются с дедом Морозом (игрушка). Рассказывают ему про своё путешествие. Возвращаются домой, прощаются с куклами. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: цвета светофора, виды транспорта
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о транспортных средствах, движущихся по дороге и рельсам, о частях дороги и правилах безопасного перехода улицы.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь:называть сигналы светофора, узнавать по контуру автобус, машину, опезд.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «На прогулку с Петрушкой».
Мақсаты/Цель: расширить кругозор детей знаниями о зимнем времени года.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: познакомить с теплой зимней одеждой, веселыми зимними забавами и новым героем – Петрушкой.
- РЗ: на основе дидактических игр развивать инициативную речь, словарь, воображение детей; формировать понятия о праздниках, народных гуляниях.
- ВЗ: воспитывать чувства радости и праздничного настроения от зимних праздников, желания играть на свежем воздухе, среди белого чистого снега.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: снеговик, новогодние праздники, «снежный кролик», «ставьте ушки на макушке»
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Егорка и Сауле в теплой зимней одежде (валенках, шубках, шарфиках, шапочках, варешках); Петрушка, игрушки игрушки домашних животных с детенышами; гости, елочка, снеговик, панорама зимней лужайки с елочкой посередине; предметные картинки (снежинки, зимняя одежда).
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: игра – ойын, снеговик – аққала.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | В гости приходят Егорка и Сауле с новым игровым героем – Петрушкой. М/ц: Петрушка приглашает на прогулку. | Здороваются на казахском языке, проявляют желание отправиться на прогулку. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и: «На прогулку с Петрушкой!». И/с: «Вокруг елки хоровод!» Потешка: «Ставьте ушки на макушки». 1 Д/и: -«Парные снежинки». А. Барто «Снег». -«Узнай по голосу гостей»( домашние животные и их детеныши). - «Подбери одежду для Сауле и Егорки» - «Найди снежного кролика». О. Высотская «Снежный кролик». 2 П/г: «Колечко». 3 Д/г: «Обнимашки». 4 Составление рассказа по картине «Снеговики»; чтение Л. Павлова «Снеговик». 5 Р/н: А. Барто «Снег». | Радуются красивой елочке, вместе с гостями и приглашенными домашними животными водят хоровод. Выполняют задания в Д/и. Слушают стихотворения и отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют П/г и Д/г. С помощью воспитателя составляют рассказ. Заучивают наизусть. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Что делали? Э/м. Цель формировать понятия о зимних праздниках, воспитывать чувства радости и праздичного настроения, желания играть на свежем воздухе, среди белого чистого снега. И/с: «Позаботимся о них!» (елочку укутывают снегом, домашних животных укрывают и увозят домой). Вопросы: Где были? Что видели? Что такое праздник? Прощание с куклами. | Отвечают на вопрос. Принимают участие в экологической минутке. Прощаются с куклами. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать:.названия домашних животных и их детенышей, содержание стихотворений.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о зимних новогодних праздниках.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: составлять рассказ по картине, находить два одинаковых предмета, пару предметов, выбирать зимнюю одежду.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Овощи и фрукты».
Мақсаты/Цель: расширение кругозора детей знаниями о «зеленых грядках» для растущего человека.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать понятия о значении витаминов жизни человека, о «витаминных грядках».
- РЗ: на основе дидактических игр развивать инициативную и диалогическую речь, словарь, воображение детей.
- ВЗ: воспиывать уважение к щедрости Природы-матушки; к труду людей, выращивающих «витаминные грядки»; прививать навыки охраны растительного мира.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: овощи, фрукты, морковка, теплица, огород, сад, витамины, «витаминные грядки».
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: куклы Егорка и Сауле, сюжетная картинка «В теплице». Наборы (муляжи или предметные картинки) фруктов, овощей, ягод, корзинки.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: фрукты – жемістер, овощи – көкөністер.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сауле и Егорка приглашают детей на экскурсию в теплицу. Что в ней выращивают? Загадывают загадки про овощи. М/ц: Посетить теплицу и узнать, что в ней выращивают. | Приветствуют гостей, проявляют желание отправиться в теплицу. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и: «Что растет на грядках?» 1 Д/и: «В теплице» (использовать стихи- потешки) -«Огород» (закрепление знаний овощей) - «Спрячем овощи» (прячут муляжи под колпочки, проговаривая слова, например: спрячу красный помидорчик) -«Найдем овощи» (находят овощи, проговаривают, например: вот круглый вкусный помидорчик) 2 Д/и: «Фрукты»(использовать стихи- потешки) - «Найди и назови» (яблоко, груша, малина) - «Где растут фрукты?» (рассматривание картины сада, вопросы по содержанию) - «Разложи в корзинки» (фрукты, овощи и ягоды). 3. П/г: «Заготавливаем капусту». | Слушают стишки, выполняют задания дидактических игр.
Выполняют задания под словесное сопровождение воспитателя.
Выполняют П/г. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Беседа по содержанию занятия. Э/м. Цель: подводитб детей к пониманию взаимосвязи: зима- теплицы- витаминные грядки – полезно для людей! Подводить к бережному отношению отношению к растительному миру. Р/д: «Собираем овощи» Прощание с куклами. | Отвечают на вопросы, выполняют движения под потешку.
Прощаются с куклами. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: названия овощей, фруктов, значения новых слов.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о выращивании овощей и фруктов, о труде людей и охране ратительного мира.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: выбирать и отдельно выкладывать овощи и фрукты, уметь находить их на картинках, называть, кратко характеризовать.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Звери, птицы и детеныши».
Мақсаты/Цель: расширение кругозора детей знаниями о зверях, птицах и детенышах.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: расширить кругозор детей знаниями о временах года, о жилищах зверей и их детенышах, о диких птицах и способах их зимнего существования.
- РЗ: развивать умение сравнивать, а затем делать первые выводы. Ввести в понимаемую речь ребенка обобщаемое слово «детеныш» и «детеныши». Побуждать детей к диалогу по поводу изображения на картинках и на основе введения элементов драматизации.
- ВЗ: способствовать формированию понятия детей об общем доме зверей – лесе и прилегающих пространствах, об охране растительного и животного мира.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: сорока-белобока, печку топила, скликала, чугунок, птенчик
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Егорка и Сауле (как помошники), предметные картинки из серии «Дикие животные и птицы и их детеныши», костюмы и элементы быта для драматизации сюжета «Сорока, сорока».
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: птицы - құстар, звери – аңдар.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сауле и Егорка приглашают детей на встречу со зверями и их детками. - Кого вы увидите – отгадайте загадки! Загадывают загадки про диких животных («Кто в лесу огромней всех?» и т.д.) М/ц: организовать встречу игры с лесными зверями и их детенышами. | Приветствуют гостей, проявляют желание отправиться на встречу с лесными друзьями. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и: «В кругу лесных друзей». В круг посажены лесные зверии их детеныши (или расставлены предметтные картинки). 1 Д/и: «Звери, звери!» (проводит Егорка) -«Это кто?» (назвать, сказать особенность – какой?, прочитать двустрочие. -«Чей детеныш?»( назвать, имитировать голос, прочитать и задать вопросы по стихотворению Л. Павловой «Кто ребенка нежно любит?»). - «У кого какая шубка?» (подобрать прилагательные по цвету и качеству). - «Спрячь животных в их домики» (подбирают картинки животных и жилища, проговаривают предложения «Лиса живет в норе»). 2 Р/д: «Зайке холодно сидеть». 3 Д/и: «Птички, птички» (проводит Сауле). - «Это кто, угадай!» (ворона, сорока, дятел) - «Кто как делает?» 4 И/с «Полетели вместе с птичкой!». 5 И/д: «Сорока, сорока». Приходят в дом к сороке, рассматривают убранство, чугунки с кашей и т.д. по сюжету. Спрашивают: «Сорока, сорока, где была?». Отвечает: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, деток скликала, кашкой угощала! Читают потешку «Сорока, сорока...». Играют вместе с ней и её птенчиком. Прощаются, берут её гостинцы – бараночки и прянички. Уходят на цыпочках, чтоб не разбудить птенчика, машут рукой. |
Слушают Егорку, выполняют желания.
Выполняют движения под речь. Слушают Сауле и выполняют задания. Летают, как птички. Принимают участие в игре – драматизации. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Беседа по содержанию занятия. Э/м. Цель: формирование понятия об общем доме зверей – лесе и прилегающих пространствах, об охране всего растительного мира и животного мира.
Прощание с куклами. | Отвечают на вопросы, составляют предложение про лес и зверей: «Звери – хорошие! Их надо любить и охранять!». Прощаются с куклами. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: названия зверей и птиц, их детенышей.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление об охране зверей и птиц.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: выбирать картинки по теме, называть и показывать зверей, кратко характеризовать.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ___20.02.2017г._____
Тақырыбы/Тема № : «Вот троллейбус, вот трамвай. Кто запомнил? Отвечай?».
Мақсаты/Цель: расширение кругозора детей знаниями о новых транспортных средствах.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: расширить кругозор детей знаниями о новых видах транспорта – трамвае и троллейбусе, об их различиях и сходствах с другими видами транспорта, назначении. Закрепить знания о светофоре, улице и правилах дорожного движения.
- ВЗ: воспитывать положительное восприятие окружающего мира, формировать основы экологического мышления.
- РЗ: на основе дидактических игр развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, активизировать словарный запас, диалогическую и ролевую речь.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: троллейбус, трамвай, рельсы, светофор, сигнал, дорога, тротуар, переход.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Егорка и Сауле, игрушки или предметные картинки трамвая и троллейбуса, светофора, дороги, сюжетные картинки перевоза людей.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: едет машина – машина жүріп келе жатыр.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сауле и Егорка приглашают детей познакомиться с новыми машинами. Загадывают загадки: Конь стальной меня несет, Я кричу: «Вперед, вперед!». Он по рельсам «стук», да «стук». Кто же он, стальной мой друг? (трамвай) Кто по улице ползет И в себе людей везет. Кто усатый, полосатый? Подскажите мне, ребята! (троллейбус) | Приветствуют гостей, проявляют желание поиграть с новыми машинками. Берут с собой куколки. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и: «Мы в машинки поиграем – много нового узнаем!». Вместе с Егоркой и Сауле рассматривают игрушки машин. Д/и «Гараж» - «Покажи и назови!». Выставлены в ряд машины: грузовик, легковая, автобус, поезд, трамвай, троллейбус. Надо назвать знакомый вид транспорта, показать, по какой дороге тот едет. - «Кто к нам приехал?». Сауле и Егорка на троллейбусе и трамвае. Егорка знакомит с новыми транспортными средствами. Сходство с поездом и автобусом. Стихотворение «Я шофер». Д/и «На дороге с давних пор стоит строгий светофор» Сауле повторяет с детьми части дороги: проезжая, тротуар, переход. Егорка повторяет два сигнала светофора. Михалков «Светофор». П/и «Я трамвай, а я троллейбус» | Слушают Сауле и Егорку, выполняют задания.
Повторяют части дороги, правила перехода через нее, два сигнала светофора. Играю вместе с куклами в подвижную игру. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Беседа по содержанию занятия. Потешки, загадки про трамвай и троллейбус. Прощание с куклами. | Принимают участие в беседе, слушают потешки, отгадывают загадки. Прощаются с куклами. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: названия новых транспортных средств, назначение двух сигналов светофора.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о части дороги и назначении транспорта для людей.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: выбирать и характеризовать знакомые транспортные средства.
ФИО воспитателя___Горбатова Л.И._____________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Приложение к технологической карте по естествознанию
«Вот троллейбус, вот трамвай. Кто запомнил? Отвечай!»
Я шофер
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
С. Михалков
Светофор
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Загадки про трамвай
Время раннее пришло,
Выехал он из депо,
Целый день с утра до ночи,
Бегает по рельсам звонким!
Бегут гуськом,
Вагоны красные,
Под ними дорожка,
И стрелки разные!
Калитки-гармошки,
Бежит по дорожке,
За проволоку держится,
Звенит, если сердится!
Загадки про троллейбус
День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
Уткнувшись в провода рогами,
По городу ездит он кругами.
У него один маршрут –
Пассажиры его ждут.
За проезд берёт талон,
Догадайтесь, кто же он?
По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ____06.03.2017 г._____
Тақырыбы/Тема № : «Что подарим маме?»
Мақсаты/Цель: расширение кругозора детей знаниями о праздниках, подготовки к ним и подарках на праздники.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: познакомить детей с «маминым» праздником, расширить знания детей о живых цветах к празднику 8 марта, познакомить детей с мимозой, стихотворениями к этому дню.
- ВЗ: прививать любовь к окружающему миру – маме, родителям, цветам, природе, её красоте, побуждать высказывания на эту тему.
- РЗ: пополнять словарный запас новыми словами, нежные, как мама, лучики солнышка, желтые пушинки. Развивать речь, строя грамматически правильно оформленные предложения.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: мама, мамин день, мимоза, дарить, поздравлять.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Егорка, Сауле, веточки мимозы, предметные картинки по темам: игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда, одежда.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: мама - ана, праздник – мереке.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сауле и Егорка пришли познакомить детей с праздником мам. Принесли веточку мимозы и пригласили детей познакомиться с новым праздником. | Приветствуют гостей, проявляют желание узнать про «мамин» праздник. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Д/и «Это мамочка моя» - рассказы детей о своей маме. Игру проводит Сауле. Стихи о маме.
Д/и «Что любит мама?» Разложены предметные картинки по темам «Фрукты», «Игрушки», «Растения» и т.д. Д/и «Мимоза для мамочки!» - составление предложений о маме. Например: «Мама – солнышко мое!», «Я подарю ей самые красивые цветы!», «Красивые цветы для моей мамочки!» и т.д. Д/г «Поцелуй мамочке!» | Рассказывают о своей маме. Слушают стихи о маме, анализируют их. Выбирают картинки, что любит мама, рассказывают. Составляют красивые предложения о своей маме и пожеланиях ей. Посылают воздушный поцелуй, представляют, как будут целовать маму. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Беседа по содержанию занятия. Прощание с куклами. | Принимают участие в беседе Прощаются с куклами. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: название и содержание нового праздника.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о том, что в этот день дарят цветы мамам и бабушкам, оказывают внимание женщинам и девочкам.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рассказывать о маме и читать пор нее стихотворение.
ФИО воспитателя_________Горбатова Л.И.________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ____20.03.2017 г._____
Тақырыбы/Тема № : «К нам пришла весна!»
Мақсаты/Цель: ознакомление детей с весной, её первыми признаками.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: На основе наблюдений за природой расширить знания детей о весеннем периоде в жизни птиц, о том, как просыпаются деревья. Продолжить знакомство с профессиями.
- ВЗ: воспитывать позитивное отношение к природе, ее весенним проявлениям.
- РЗ: развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас новыми словами.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: весна, радостный, весенний, теплый день, ручейки, гнездышки вьют, солнышко-ведрышко, небосвод, пробудилась.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Егорка, Сауле, воздушный шар, игрушка воробышек, цветные ленточки и цветочки, предметные картинки (деревья), сюжетные картинки по теме «Весна».
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: весна – көктем, солнышко - күн.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сауле и Егорка пришли знакомить детей с началом весны и предлагают детям отправиться в гости к красавице «Весне». Демонстрируют большой воздушный шар (с ниточками для каждого ребенка), на котором дети полетят к Весне. | Приветствуют гостей, рассматривают весеннюю одежду кукол, показывают желание отправиться к весне. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Д/и «Отгадай и назови». Тает снежок, Ожил лужок, Птички прилетают, Когда это бывает? Я превращаю почки в зеленые листочки, От солнышка красна, Зовут меня… (весна) «Что за деревья» - показ предметных картинок. «Какое время года?» - показ предметных картинок. «Что делают птички?». Егорка обращает внимание детей на сюжетную картинку о весне, проводит беседу о птицах. Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай. Я не трону- Видишь, хлебца накрошил… Д/г «Поцелуем солнышко!» Стихотворение Бойко «Солнышко» Солнышко ты, солнышко – Высохла слеза И на небе солнышка Не польёт гроза... Мокрые от лучиков Щёки расцветут – Из ресниц, что зонтики, Искры побегут. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, определяют и называют деревья. Слушают стихотворение, смотрят картинки, составляют предложения о весне. Выполняют д/г. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Беседа по содержанию занятия. Э/м. Цель: воспитывать позитивное отношение к природе, ее весенним проявлениям. Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! Прощание с куклами. | Принимают участие в беседе, водят осенний хоровод. Прощаются с куклами. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: название нового времени года – весны.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о первых признаках весны.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рассказывать о весне, ее признаках.
ФИО воспитателя_________Горбатова Л.И.________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ____17.04.2017 г._____
Тақырыбы/Тема № : «По морям, по волнам…»
Мақсаты/Цель: расширение познавательного кругозора детей знаниями о воде – море, профессиях и водных транспортных средствах.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: познакомить детей с новым транспортным средством – кораблем (лодкой), морем, волной, морской профессией – капитан.
- ВЗ: на основе художественных произведений показать значимость водной стихии, ее обитателей, особенности водного транспорта. Воспитывать чувство радости от познания окружающего мира.
- РЗ: расширять кругозор, пополнять словарный запас.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: моряк, капитан, почта, корабль, море, волны, парус.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Егорка, Сауле, почтальон, почтовый конверт с письмом, кораблик, предметные картинки по теме (кораблики, рыбы, киты, осьминоги), ленточки с якорями.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: кораблик – кішкентай кеме, волны – толқындар.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сауле и Егорка пришли к детям и привели с собой Почтальона, который вручил детям письмо. В нем приглашение покататься на кораблике. М/ц: Егорка и Сауле познакомят детей с корабликом, морем, капитаном и некоторыми морскими обитателями. | Приветствуют кукол, рассматривают гостя, интересуются письмом, показывают желание отправиться в плавание. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и «По морям, по волнам…» И/с «Едем, едем, ду-ду-ду!» «По волнам, по волнам!» | Садятся на стульчики, прикрепляют ленточки с якорями, слушают потешку. |
| А. Пушкин «Ветер по морю гуляет…»(отрывок) Д/и «Кто ведет наш кораблик?» Егорка показывает картинку капитана за штурвалом: «На кораблике нашем – Самый главный – капитан! Он ведет кораблик наш По морям, по волнам!» А вы – моряки. Задает вопросы: На чем можно плыть по воде? Кто ведет кораблик по воде? | С интересом рассматривают капитана, отвечают на вопросы. |
| А. Барто «Кораблик». Инсценирование стихотворения. | Дети встают, берутся за веревки, идущие от кораблика и под слова стихотворения выполняют движения. |
| Д/и - «Кто, где живет?» - «Отгадай и назови. (предметные картинки рыб).» «Это рыба, это – кит, Осьминог в воде сидит. Ах, как интересно, Ах, как все чудесно!» | Рассматривают картинки морских обитателей, проговаривают потешку. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Э/м «Вода – это жилище морских обитателей». Цель: показать значимость водной стихии, его обитателей, водного транспорта.. Р/д «Мы плывем под парусами» Прощание с куклами. | Участвуют в беседе, рассказывают о том, что узнали, плавая на кораблике. Выполняют р/д под слова потешки. Прощаются. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: и называть новых игровых героев, некоторых морских обитателей, слова стихотворения А. Барто «Кораблик».
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о жилище морских обитателей.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: найти и назвать водный транспорт – кораблик, сказать о его особенностях (плавает в воде).
ФИО воспитателя_________Горбатова Л.И.________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ____3.04.2017 г._____
Тақырыбы/Тема № : «Птички-невелички по лесу летают песни распевают».
Мақсаты/Цель: ознакомление детей с весной, ее первыми признаками.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: Продолжить знакомство с птичками – лесными жителями, с нелегким для них временем – прилетом, строительство гнезд, высиживание птенцов. Познакомить детей с работой плотника, наблюдать изготовление скворечников.
- ВЗ: Воспитывать познавательный интерес: любовь к природе и необходимости ее защиты; уважение к труду птичек и их заботе о своем потомстве.
- РЗ: Развивать кругозор, пополнять словарный запас новыми словами о птицах.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Скворец, жаворонок, галка, вчера, сегодня, завтра.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Егорка, автобус, подарки для птичек (кормушки, скворечник, цветные блестящие вещицы), «Волшебная шкатулка», коллективная выставка «К нам пришла весна».
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: Летают – ұшады, поют - ән салады.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Егорка пришел в гости к детям и дал послушать им голоса птиц. Задача: Узнать голоса. Предлагает детям приготовить подарок птичкам и отправиться к ним в гости. М/ц: Егорка познакомит детей с птицами и их образом жизни. | Приветствуют гостя, внимательно слушают голоса птиц, показывают желание отправиться в гости. С радостью готовят подарки птичкам. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и: «Едем, едем к птичкам в гости. И/с «Едем, едем, ду-ду-ду» «Нас автобус отвези, К птичкам в гости привези, Мы дадим им крошек, Зернышек, горошек!» | Садятся на стульчики, держат подарки, проговаривают потешку. |
Д/и - «Отгадай и назови» Егорка показывает предметную картинку знакомых детям птиц и просит назвать их. - «Новые гости». Егорка знакомит с новыми птицами: скворец, жаворонок, галка, ворона. | Выполняют д/и. |
| А/г «Дятел». | Выполняют а/г. |
| П/г «Птичка в гнезде» | Выполняют п/г. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД «Что нового узнали?» Э/м «Тихо-тихо, тишина!». Цель: воспитывать уважение к труду птичек и их заботе о своем потомстве. Маленькая птичка Прилетела к нам, Маленькой птичке Зернышки я дам. Прощание с Егоркой. | Слушают стихотворение. Прощаются с Егоркой. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: название новых птиц, экологические правила поведения в весеннем лесу.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о деятельности птичек весной
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: составлять предложения по опорным словам.
ФИО воспитателя_________Горбатова Л.И.________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ____5.12.2016 г.____
Тақырыбы/Тема № : «На прогулку в зимний лес».
Мақсаты/Цель: закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу
Есепті /Задачи:
- ОЗ: учить детей составлять описательный рассказ о животных по наводящим вопросам воспитателя
- ВЗ: воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным, природе.
- РЗ: развивать речь, воображение, развивать сенсорные способности, развивать опыт разгадывания загадок
Сөздік жұмыс / Словарная работа: заяц, медведь, лёд.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Игрушки — заяц, белка, медведь, лиса. Елки. Макеты сугробов. Макет берлоги. Снежинки, вырезанные из бумаги. Плоскостные игрушки — кораблики, мячи, рыбки, машины, вырезанные из картона разных цветов.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: Медведь — аю, заяц — коян.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Воспитатель приглашает детей, и говорит им, что сегодня их ждет необычное путешествие, но сначала им надо поздороваться с гостями. Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту. — Доброе утро! — я всем говорю. Доброе утро я людям дарю. И улыбаются добрые люди: Видно слова они добрые любят. Воспитатель загадывает детям загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? | Ответы детей. Хоровые и индивидуальные. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Вот и наступила зима. Погода зимой какая: теплая или холодная? Как надо одеваться зимой? (тепло) Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть каким стал лес зимой. Так как зимой очень холодно нам надо одеться тепло. Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту. Зима, холод на дворе, Но не страшно детворе. Надеваем куртку, шапку И завязываем шарф. Будем шагать по дорожке — Вот так, вот так. — Вот мы оделись и теперь можно отправляться на прогулку в лес. Зимой в лесу очень много сугробов, через которые мы с вами должны перешагивать. Воспитатель ведет детей за собой, побуждая их перешагивать через сугробы, высоко поднимая ноги. Воспитатель читает стихотворение: А сейчас мы на прогулку В зимний лес пойдем, Там на сказочной полянке Мы друзей найдем. Один, два, три — пошли. На пути сугроб высокий. Поднимайте выше ноги. — Мы пришли с вами в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? — Сколько елок? Много. — Что есть у елочек? Иголки. — Какого цвета иголки у елок? Зеленые. — Что лежит на ветках елочек? Снежинки. — Какого цвета снежинки? Белого. — Сколько снежинок? Много. — Давайте посмотрим, кто же спрятался под елочкой, боится к нам выйти. Показывает зайца. Кто это? Воспитатель читает стихотворение:
Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегай-ка! На макушке — длинные ушки. Пушистая спинка, мягкий животик. А сзади у зайчика — коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. — Давайте погладим зайчика, чтобы он нас не боялся. — Давайте расскажем зайчику, какой он красивый.
— Где живет зайчик? — С приходом зимы шубка зайчика становится белого цвета — как снег. Какого цвета снег? — Перестал наш зайчик дрожать, видно хочет поиграть. Играют с зайцем. Дети прощаются с зайчиком. Подходят к следующей елке. — Кто прячется за елкой? Воспитатель загадывает загадку: Кто по веткам ловко скачет? И влезает на дубы. Кто в дупле орехи прячет? Сушит на зиму грибы? Белка. — Ребята белка запасает на зиму много орехов и больших и маленьких. Но она затрудняется разложить орехи по корзинкам. Большие орехи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. — Давайте поможем. Дети рассаживаются за столы. Согреем руки. Пальчиковая игра Сидит белка на тележке — Продает она орешки: Лисичке — сестричке, воробью, Синичке, мишке толстопятому, Заиньке усатому. Дети рассаживаются за столы, на которых лежат карточки с изображением корзинок — большая и маленькая и орехи, большие и маленькие. Дети раскладывают орехи по корзинкам, соответственно размерам. Белка и воспитатель хвалят детей. — Холодно в лесу, надо погреться. Дыхательная гимнастика: Снег и ветер.Маленькие кусочки ваты скатываются в небольшие шарики — снег. Дети кладут комочки ваты на ладошку и дуют на снег, как холодный зимний ветер. Комочки снега падают на землю. Дети подходят к берлоге, где спит медведь. — Посмотрите, ребята, ведь это же берлога. — Кто спит в берлоге? Медведь (по-казахски) — аю. Дети подходят к елочке, где сидит лиса. Воспитатель показывает детям лису и читает стихотворение: Знает лисонька — лиса: В шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. — У лисы шуба рыжего цвета. Дети повторяют. — А какая шляпка у лисы? Какого она цвета? Красного. Разных животных мы увидели сегодня в зимнем лесу. Называются эти животные — дикие, так как они живут в лесу. Нам пора с ними попрощаться и возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в детский сад. | Ответы детей хоровые и индивидуальные.
Ответы детей. Елки. Ответы детей.
Заяц.
Дети здороваются с зайчиком. Дети гладят зайца. Дети описывают зайчика (цвет шубки, уши, лапы, хвостик, глаза, нос) В лесу. Белого.
|
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Где мы с вами сегодня побывали? В зимнем лесу. — Каких зверей мы с вами встретили в лесу? Зайца, белку, медведя, лису. — Какие это животные дикие или домашние? Дикие — потому что живут в лесу. | |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: названия животных, которые живут в лесу.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о пейзажах в зимнем лесу.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: отгадывать загадки.
ФИО воспитателя________Абилова Ж.М._____________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ____10.04.2017 г.___
Тақырыбы/Тема № 30: «Рады звери все весне!».
Мақсаты/Цель: систематизация представлений у детей о времени года «Весна».
Есепті /Задачи:
- ОЗ:. Обобщение ранее полученных знаний по теме «Весна».
- ВЗ: Формирование умения работать в коллективе. Воспитание у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
- РЗ: Развитие творческих способностей на примере аппликации. Развитие умения отгадывать загадки.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Весна, солнце, ветер, птицы.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: картинки: солнце, ветер, скворец, заяц, белка, лиса, медведь.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент:
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы с вами будем искать весну. Для этого давайте сядем на поезд и поедем. (Дети строятся паровозиком, звучит музыка поезда и дети отправляются в путь) | |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Вот мы и приехали на нашу полянку, посмотрите, какая она. А у кого можно узнать, где весна? Давайте найдем помощником весны, но для этого необходимо отгадать загадки. Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Светишь весело в оконце. И зовут тебя все… (СОЛНЦЕ) (Появляется из-за ширмы картинка солнца) Воспитатель: Солнышко, ты весну не видело? Солнце: Видело, я помогало ей растопить лед на реке. Воспитатель: Неизвестно, где живет, С силою деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Вряд ли ты его уймешь. Что это такое? (ВЕТЕР) (Появляется из-за ширмы картинка ветра) Дети или воспитатель: Ветер, ты весну не видел? Ветер: Видел, видел, и в поле видел, и на лугу, и в лесу. Воспитатель: На ветке – дворец. Во дворце – певец, По прозвищу… (СКВОРЕЦ) (Появляется из-за ширмы картинка скворца) Дети или воспитатель: Скворец, ты весну встречал? Скворец: Встречал, встречал, это она нас с юга домой позвала. Воспитатель: Какие птицы возвращаются к нам первыми? Это скворцы. В народе говорят: «Увидел скворца – знай, весна у крыльца». Они появляются в конце марта. Гнездятся скворцы не только в скворечниках. Они выводят птенцов в дуплах деревьев, в нормах береговых ласточек, под крышами домов. У птенчиков клювы желтого цвета. Питаются скворцы в основном насекомыми, ими же кормят своих птенцов. Еще прилетают весной из теплых краев соловьи. Порой в народе говорят: «Соловей – первая скрипка в лесу». Они возвращаются на родину, отыскивают свое старое жилище и начинают петь. За это их называют певчими. Питаются соловьи только насекомыми. Птицы, которые возвращаются к нам по весне, называются перелетными. Воспитатель: Еще можно спросить о весне у зверей, а у каких именно – угадайте. Хожу в густой я шубке, Живу в глухом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА) Что за зверь лесной Встал столбом под сосной И стоит средь травы – Уши больше головы. (ЗАЯЦ) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, А кур крадет. (ЛИСА) Он в берлоге спит зимой Под большою сосной. А когда придет весна, Вдруг очнется ото сна. (МЕДВЕДЬ). Воспитатель: Все весну видели, все с ней встречались. Ребята, а весной все дети слабые, бледные, болеют. Чтобы не болеть что нужно? (Больше гулять на улице, делать зарядку по утрам). Воспитатель: Встаем снова в наш веселый паровозик и поехали. (Дети строятся паровозиком, звучит музыка поезда и дети отправляются в путь) Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш садик. Весной солнышко светит ярко и посылает на землю много тепла. Все живое радуется приходу весны: и люди, и птицы, и звери, и рыбы. | |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель: Вот ребята, какая красивая полянка у нас получилась. А теперь давайте вспомним немного. 1. Какое время года на улице? 2. Какие помощники весны, мы с вами встречали? | |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: о приходе весны.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о проделках весны.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: уметь анализировать, характеризовать тот или иной предмет.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Естествознание»
Дата ____15.05.2017 г.___
Тақырыбы/Тема № : «Подари слова с улыбкой».
Мақсаты/Цель: закрепление знаний детей о семье, детском саде, правил культуры поведения.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: расширить знания детей о доме, семье, детском саде, близких родственниках, о вежливых словах.
- ВЗ: воспитывать позитивные чувства к родителям, детскому саду, коллективу сверстников.
- РЗ: развивать кругозор, пополнять словарный запас новыми словами этикета и закрепить их в процессе общения.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: будьте добры, скажите пожалуйста, извините, простите.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Антошка, Сауле.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: спасибо – рақмет, пожалуйста - өтінемін.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Игровой момент. Антошка и Сауле пришли к детям. Сауле жалуется детям, что Антошка последнее время не стал отвечать на приветствие, не сказал спасибо, когда Сауле угостила его конфетой. Воспитатель: Дети, давайте расскажем друзьям, как надо правильно вести себя. | Приветствуют кукол, выражают желание показать игрушкам как надо вести себя. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Д/и «Хорошо/ плохо». Работа по содержанию рассказа Н. Калининой «Как Саша и Алеша пришли в детский сад». Анализ произведения. Рассуждение. И/с «Подари слова с улыбкой»: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы... А ты? | Дети внимательно слушают воспитателя. Рассуждаю о рассказе. Слушают стихотворение про вежливый колокольчик. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель подводит итог. Игра на внимание «Солнышко, тучка» Если воспитатель говорит ласковое слово, дети говорят «солнышко», если другое – молчат. Прощают с друзьями | Дети пытаются дать ответы на вопросы. Играют в игру. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: вежливые слова.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о культуре поведения и хороших взаимоотношениях между людьми.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: применять «вежливые слова» в общении.
ФИО воспитателя_____Горбатова Л.И._______________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Мама, Саша и Алёша пришли в детский сад.
Алёше страшно, он тянет маму за рукав:
— Домой хочу!
А Саша не боится, на ребят смотрит.
Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:
— Я сейчас Веру Ивановну позову! — и убежала. Пришла Вера Ивановна, воспитательница младшей группы, поздоровалась с мамой, посмотрела на мальчиков и сказала:
— Здравствуйте, Саша и Алёша! Только кто же из вас Саша, а кто Алёша? Сейчас отгадаю. Алёша, должно быть, стоит впереди, ничего не боится, а Саша, наверное, за маму прячется.
Смешно Саше:
— Это Алёша прячется!
— Ах, это Алёша со мной в прятки играет? А его на ковре ждут игрушки, а на полке — большие кубики, из них можно пароход построить.
Вера Ивановна говорила весело, смотрела ласково; одной рукой погладила по голове Сашу, другой — Алёшу и сказала:
— Раздевайтесь скорее. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда вы будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить калоши, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.
Ребята побежали, принесли клей, кисточку и две картинки: на одной был нарисован самолёт, на другой — лошадка. Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин — лошадку.
— Такая же лошадка есть у нас в кукольном уголке, — сказала она.
— Наша большая! На колёсах! — зашумели ребята. — Пойдём покажем!
— Вы идите, — сказала мама Саше и Алёше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.