Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № 7: «Я тебя съем».
Мақсаты/Цель: Эмоциональное восприятие и понимание содержания, элементарного отражения в играх, образов – персонажей; разыгрывание простейших сюжетов знакомых произведений.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: развивать речевой слух, развивать связную речь, расширять словарный запас, познавательную активность.
- ВЗ: воспитывать любовь к животным.
- РЗ: познакомить с героями сказки; побуждать детей к общению и участию в рассказывании.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: румяный, по сусекам, по амбару.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: художественное произведение, иллюстрации к сказке.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: лиса-түлкі, заяц-қоян, медведь-аю, волк-қасқыр.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Воспитатель показывает красочную книжку «Колобок». «А вы хотите послушать новую сказку?» | Дети внимательно рассматривают обложку книги. Да. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Воспитатель читает сказку, сопровождая показом двух – трёх иллюстраций по тексту.
Беседа: Кого из зверей встретил колобок первым? (заяц - қоян) А дальше? (волк - қасқыр) А после волка кого он встретил? (медведь - аю) А кто съел колобка? (лиса – түлкі) Какая лисичка? Проводит физминутку «Зайка серенький сидит» Воспитатель повторяет песенку колобка. | Дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем.
Дети пытаются повторить на русском и на казахском языках названия животных, которых встретил колобок. Дети играют и выполняют действия. Повторяют за воспитателем. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям. - Какую сказку вы сегодня слушали? - Понравилось вам сказка? - А кто вам понравился больше? - какие слова вы узнали новые? Во время подведения итогов занятия воспитатель дает положительную оценку работе детей. | Дети пытаются дать ответы на вопросы. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: песенку колобка.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о героях сказки.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: отвечать на вопросы простыми предложениями, пытаться повторить слова на казахском языке.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № 7: «Привезли нам елочку в детский сад».
Мақсаты/Цель: Разучить стихотворение. Учить рассказывать с интонацией, инсценировать отдельные строки. Развивать память. Воспитывать радостное праздничное настроение.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: познакомить с произведениями о Новогоднем празднике; учить внимательно слушать произведение и следить за ходом развертывающихся событий, строить высказывания в повелительном наклонении.
- РЗ: закрепить правильное произношение согласных звуков, развивать речевой слух, развивать связную, диалогическую речь, расширять словарный запас, познавательную активность, умение составлять предложение по картинкам.
- ВЗ: воспитывать интерес к поэтическому слову.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: елочка, зеленая, пушистая, красивая, Новый год
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: предметные картинки по теме.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: елочка - шырша
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | В гости приходит кукла Айсулу, радуется елочке: «Как же она мне нравится! Такая зеленая, пушистая, красивая, нарядная! Сколько на ней красивых ярких игрушек!» | Дети внимательно слушают гостью |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Воспитатель рассказывает стихотворение про елочку. Елочка Привезли к нам елочку в детский сад. Нарядили елочку для ребят. Ростом наша елочка выше всех, Слышен возле елочки звонкий смех. Вот пришел к нам из лесу Дед Мороз, Он игрушки новые нам принес. Айсулу очень понравилось стихотворение и она просит прочитать его еще раз. Педагог просит встать в хоровод и пропеть слова вместе с ним. Воспитатель снова читает стихотворение «Елочка» Что привезли в детский сад? Какого роста елочка? Кто танцует возле елочки? Кто пришел вместе с елочкой в гости? Физкультминутка «Медвежата в чаще жили». Повторное чтение стихотворения в хороводе вокруг елочки. Слова можно пропеть. Воспитатель напоминает, что стишок праздничныый-значит его нужно рассказывать веселым, праздничным настроением. | Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы
Дети двигаются по кругу, затем показывают какие игрушки на елочке-крутят фонарики. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Кукла Айсулу хвалит детей и говорит, что дедушка Мороз обязательно им принесет подарки. Прощается и уходит | Дети прощаются с гостьей. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: о предстоящем празднике
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: навык запоминания
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рассказывать с интонацией, повторять слова на казахском языке.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № 7: «Как ребята спасали зайчика».
Мақсаты/Цель Учить составлять описательный рассказ об игрушках.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: : учить составлять предложения по вопросам воспитателя.
- ВЗ: воспитывать любовь к животным.
- РЗ: совершенствовать слуховое внимание, упражнять в четком произношении слов в рифмованных выражениях. упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм названий детенышей животных в ед. и мн.числе.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: заснеженная дорога, дрожит.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: корзинка с угощениями для зайца, игрушка - заяц, елочка, иллюстрации с изображением леса.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: қоян-заяц, аяз-мороз, суық-холод.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Создание игровой ситуации: приглашает на прогулку по лесу. Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Мы сегодня в лес пойдем и кого-то там найдем. Билингвальный компонент: зима-қыс, мороз-аяз, холод-суық. | Садятся на стульчики, слушают стихотворение. Высказывают свое мнение по этому поводу: нужно ли взять с собой угощения для животных?Рассуждают, что зимой животным очень трудно в лесу. Называют зимние явления на казахском языке: зима-қыс, мороз-аяз, холод-суық. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Организует процесс познания для составления описательных рассказов об игрушках. Физминутка: «По заснеженной дорожке» Цель: упражнять детей в произношении слов и выполнений действий по тексту.
Упр: «Зайкин хвостик» Цель: отрабатывать движения языка влево и вправо. Нет у зайчика избушки, Кто ему построит дом? И лежит, прижавши ушки, Под сугробом снежным он. Упр: «Опиши игрушку» Цель: учить детей рассказывать об игрушке по плану.
-Какого цвета шубка у зайчика? -Какая у него шкурка? -Какие ушки у зайчика? -Какой у зайчика хвостик?
Игра «Зайка серенький сидит» Цель: активизировать речь, упражнять в имитационных действиях по тексту. | Проговаривают слова и выполняют соответствующие действия: По заснеженной дорожке, По заснеженной дорожке, Пошагали наши ножки, Пошагали наши ножки. Через сугроб-прыг, через ямку-скок, Бух-упали, куда же мы попали? Шли мы, шли, в темный лес пришли. А под елочкой белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Выполняют языком влево и вправо. Зовут зайчика сначало тихо, затем громче и громче: «Иди к нам, зайчик!» Рассматривают, трогают игрушку и описывают, какой зайчик, при помощи наводящих вопросов педагога, отвечают полным предложением:
Шубка у зайчика белая. Шкурка у зайчика мягкая, белая, пушистая. У зайчика ушки длинные. Хвостик у зайчика коротенький. Выбирают из корзины угощения для зайчика. Проговаривают слова и выполняют движения. Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так и вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочке погреть, вот так и вот так, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и убежал. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Игра: «У кого кто?» Цель: учить называть детенышей животных, согласовывая слова в числе, образовывая уменьшительно-ласкательные формы. Предлагает вспомнить последовательность занятия. | -У зайчихи- один зайчонок, много зайчат.
Рассказывают о ходе занятия. Высказывают о том, что им понравилось. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: описание зайца
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о жизни и деятельности зайца
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: составляют предложения по вопросом педагога, поддерживают беседу.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»
Дата __28.02.2017г.____
Тақырыбы/Тема № : «Самолет отправляется в полет».
Мақсаты/Цель формировать простую фразовую речь.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: : Учить поризносить правильно гласные и согласные звуки, звукоподражательные слова, точно воспроизводить интонации, темпа, ритмического рисунка речи. Упражнять в употреблении глаголов в поршедшем и будущем времени,
- ВЗ: вызывать эмоциональный отклик на поэтические строки.
- РЗ: познакомить детей со стиховорением «Самолет» А. Барто, учить выразительно рассказывать и отвечать на вопросы по содержанию.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: самолет, летит, полетит, гипопотам, часики.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: самолетики для каждого ребенка, предметные картинки (самолетики, часики, гипопотам), сюжетные картинки по развитию речи.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: летит самолет – ұшақ ұшуда.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Педагог демонстрирует детям самолет, приглашает отправиться в полет. Читает стихотворение А. Барто «Самолет». М/ц: в полете в игровой форме выполнить задания по развитию фразовое речи. | Рассматривают самолет, показывают желание отправиться в полет, заучивают стихотворение в течение всего дня. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и «Самолет отправляется в полет». И/с «Улыбнулись, пристегнулись!» А. Барто «Самолет». П/г «Самолет». Д/г «Крылья». Повторение А. Барто «Самолет». А/г «Часики». З/п и звукопроизношение: «п», «т», «у». Как гудит самолет: «У-у-у-у-у-у-у». Посмотрите все в окно. Там – гиппопотам! (гиппопотам – одни из видом бегемотов) «Тут и там гиппопотам. За гиппопотамом по пятам Топает гиппопотам. Топает гиппопотам тут и там!» Д/и «Поговорим». Прилетели! Фразовая речь. Один из играющих – самолет. Самолет, самолет, ты вчера летал? Птичек катал? Ты в воздухе пел? На травку сел? Самолет, ты куда летишь? На с тобой возьмешь? Самолет, самолет, ты летишь, ты гудишь, словно с нами говоришь! А. Барто «Самолет» | Занимают места на стульчиках.
Выполняют п/г, д/г, а/г.
Проговаривают за воспитателем несколько раз.
Летал. Катал. Пел. Сел. Далеко. Возьму. Я летал, я летаю, вас я, детки,покатаю! Повторение стихотворения. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Вопросы: Где вы были? Завтра полетите? А сейчас полетаете? П/и «Полетаем, погудим!» Потешка « Летит, летит самолет, сидит, сидит, сидит в нем пилот». | Отвечают на вопросы. Играю в п/и. Прощаются с самолетом. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: построение фраз, употребление глаголов в прошедшем, будущем времени, знать наизусть стихотворние А. Барто.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о фразовой и диалоговой речи.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: строить предложение по образцу, заучивать стихотворение и передавать интонацию голосом.
ФИО воспитателя_______Горбатова Л.И.____________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Потешка «Самолёт».
Наш волшебный самолёт отправляется в полёт! (присев на одно колено “заводим” самолёт, покрутив перед грудью сжатые в кулаки руки; издаём звуки “др-др-др” или “тр-тр-тр”)
Он летит, пыхтит, свистит и пропеллером гудит. (взрослый движется по комнате, расставив руки и показывает как “летит самолёт”, издаёт звук “у-у-у”)
Вот в него наш Вадик влез, и за облаком исчез! (подхватываем ребёнка на руки, держим его животом на ладонях и “летим” по комнате)
Полетел он над горами,
Над лесами, над морями,
Над полями, над домами,
Над мышами и слонами,
Над зверями-медведями,
Над собаками и львами,
Над лесами, над цветами,
Над зелеными кустами,
Над домами, надо всем,
А потом тихонько сел.(опускаем ребёнка там же, где и подхватили)
А. Барто «Самолет»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»
Дата ___14.03.2017 г.____
Тақырыбы/Тема № : «Козлятушки, дитятушки».
Мақсаты/Цель: развитие связной речи средствами народных сказок и произведений художественной литературы.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание, передавать содержание сказки, договаривая за педагогом слова, вместе со взрослыми петь песенку козы. Учить составлять простые предложения по картинке с предлогами «в», «на», «над», «под», «за». Использовать уменьшительно-ласкательное слово во множественном числе, выделять прилагательные, характеризующие волка, козленка.
- ВЗ: воспитывать интерес к сказкам и сочувствие героям сказок.
- РЗ: развивать литературный кругозор ребенка и творческие способности через театрализованную деятельность, инсценирование и драматизацию произведений. Разучить наизусть стихотворение «Козлята» Сарсенбаева.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: коза, козленок, козлятушки, белый козлик.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: книга с иллюстрациями или фигурки настольного театра.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: волк – қасқыр, белый козлик – ақ лақ.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Воспитатель выставляет на видном месте раскрытую книгу с иллюстрацией к сказке «Волк и семеро козлят». М/ц: ознакомление со сказкой. | Проявляют интерес, выражают радость по ознакомлению со сказкой. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | С/и: «Козлятушки, дитятушки». Т/д: «Волк и семеро козлят». Ж. Сарсенбаев «Козлята» Тоненькие ножки, маленькие рожки. Кто это ребята? Это же козлята! Д/г «Косим травку» А. Барто «Козленок». У меня живёт козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду — Я в траве его найду. (А. Барто) Д/и «Кто какой?».Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами во множественном числе: козлята – козлятушки и т.д. З/п «Ме-ее-е-е» «За козой шагал козел, На козу козел был зол. Позвала коза козлят, А козла козлята злят». | Смотрят, отвечают на вопросы, повторяют слова козы. Слушают стихотворение. Выполняют д/г. Составляют слова, проговаривают. Выполняют з/п. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Воспитатель спрашивает, с какой сказкой познакомились, что делали на занятии. Повторяют слова козы, заучивают стихотворение Ж. Сарсенбаев «Козлята». | Отвечают на вопросы, рассказывают, повторяют и заучивают стихотворение. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: содержание сказки, наизусть стихотворение «Козлята».
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представленеи об уменьшительно-ласкательных словах во множественном числе.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рассказывать сказку с помощью воспитателя и читать наизусть стихотворение.
ФИО воспитателя_____Горбатова Л.И.______________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»
Дата ___04.04.2017 г.____
Тақырыбы/Тема № 14 : «Солнышко-ведрышко».
Мақсаты/Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; различать и называть желтый цвет.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко»,
- ВЗ: воспитывать усидчивость, уважение к старшим.
- РЗ: развивать интонационную речь, память;
Сөздік жұмыс / Словарная работа: солнышко, закличка.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: картинки улыбающегося солнышка, стихи про солнце.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: солнце – күн.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки на встречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то с нетерпением ждем солнечных дней. | Любуются солнышком в окно. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку: Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, Еще маленьких ребят. Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось. Физкультминутка «Пробуждение солнышка» 1. «Вот как солнышко встает» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово. 2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п. 3. «К ночи солнышко зайдет» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить. 4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз. 5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши. 6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево. 7. «А под солнышком таким веселей живется» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза) | Внимательно слушают. Выполняют физ.минутку. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Вот, смотрите солнышко, смотря на нас, заулыбалось! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера. Выглянуло солнышко, Блещет на лугу. Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я на лету. Я веночек сделаю, Солнышко вплету. К.Ибраев, Л.Кондрашенко | Слушают стихотворение. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: содержание заклички и стихотворения про солнышко.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о лучах солнца.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: ловить солнечные зайчики.
ФИО воспитателя_____Абилова К.М._____________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»
Дата ___11.04.2017 г.____
Тақырыбы/Тема № : «В гости к Мишутке».
Мақсаты/Цель:. познакомить со сказкой «Три медведя»
Есепті /Задачи:
- ОЗ: обучать детей отвечать на вопросы, формировать связную речь.
- ВЗ: воспитывать интерес к сказкам и сочувствие героям сказок; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
- РЗ: развитие связной речи средствами народных сказок и произведений художественной литературы.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Машенька, медведь, побег.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: запись шума леса и пенья птиц. Кукольные фигурки из сказки «Три медведя», кукла Машенька.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: медведь – аю.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки. (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). - Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.) -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать. (Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и загадывает им загадку) Загадка Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя».) | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | 2. Воспитатель(ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.) Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя». Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей. Беседа по тексту сказки: Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!) - Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…) - Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….) Что увидела девочка в лесу? Кто жил в домике? Как звали медведей? Что делала Машенька в доме медведей? Что произошло, когда хозяева вернулись домой? | Обращают внимание на Машеньку. Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. 7.Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение Машенька раздает детям конфеты. | Отвечают на вопросы. Благодарят Машеньку. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: краткое содержание сказки.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о правилах поведения в лесу.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: подговаривать слова за героев сказки, немного подражать голосам героев.
ФИО воспитателя_____Горбатова Л.И.______________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________