СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по художественной литературе в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по художественной литературе в первой младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по художественной литературе в первой младшей группе»


Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № 7: «Я тебя съем».

Мақсаты/Цель: Эмоциональное восприятие и понимание содержания, элементарного отражения в играх, образов – персонажей; разыгрывание простейших сюжетов знакомых произведений.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: развивать речевой слух, развивать связную речь, расширять словарный запас, познавательную активность.

- ВЗ: воспитывать любовь к животным.

- РЗ: познакомить с героями сказки; побуждать детей к общению и участию в рассказывании.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: румяный, по сусекам, по амбару.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: художественное произведение, иллюстрации к сказке.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: лиса-түлкі, заяц-қоян, медведь-аю, волк-қасқыр.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель показывает красочную книжку «Колобок».


«А вы хотите послушать новую сказку?»

Дети внимательно рассматривают обложку книги.

Да.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель читает сказку, сопровождая показом двух – трёх иллюстраций по тексту.


Беседа:

Кого из зверей встретил колобок первым? (заяц - қоян)

А дальше? (волк - қасқыр)

А после волка кого он встретил? (медведь - аю)

А кто съел колобка? (лиса – түлкі)

Какая лисичка?


Проводит физминутку «Зайка серенький сидит»

Воспитатель повторяет песенку колобка.

Дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем.



Дети пытаются повторить на русском и на казахском языках названия животных, которых встретил колобок.



Дети играют и выполняют действия.
Повторяют за воспитателем.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям.

- Какую сказку вы сегодня слушали?

- Понравилось вам сказка?

- А кто вам понравился больше?

- какие слова вы узнали новые?

Во время подведения итогов занятия воспитатель дает положительную оценку работе детей.

Дети пытаются дать ответы на вопросы.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: песенку колобка.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о героях сказки.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: отвечать на вопросы простыми предложениями, пытаться повторить слова на казахском языке.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________


















Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № 7: «Привезли нам елочку в детский сад».

Мақсаты/Цель: Разучить стихотворение. Учить рассказывать с интонацией, инсценировать отдельные строки. Развивать память. Воспитывать радостное праздничное настроение.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: познакомить с произведениями о Новогоднем празднике; учить внимательно слушать произведение и следить за ходом развертывающихся событий, строить высказывания в повелительном наклонении.

- РЗ: закрепить правильное произношение согласных звуков, развивать речевой слух, развивать связную, диалогическую речь, расширять словарный запас, познавательную активность, умение составлять предложение по картинкам.

- ВЗ: воспитывать интерес к поэтическому слову.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: елочка, зеленая, пушистая, красивая, Новый год

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: предметные картинки по теме.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: елочка - шырша

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

В гости приходит кукла Айсулу, радуется елочке:

«Как же она мне нравится! Такая зеленая, пушистая, красивая, нарядная! Сколько на ней красивых ярких игрушек!»

Дети внимательно слушают гостью

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель рассказывает стихотворение про елочку.

Елочка
Привезли к нам елочку в детский сад.
Нарядили елочку для ребят.
Ростом наша елочка выше всех,
Слышен возле елочки звонкий смех.
Вот пришел к нам из лесу Дед Мороз,
Он игрушки новые нам принес.

Айсулу очень понравилось стихотворение и она просит прочитать его еще раз. Педагог просит встать в хоровод и пропеть слова вместе с ним.

Воспитатель снова читает стихотворение «Елочка»

Что привезли в детский сад? Какого роста елочка? Кто танцует возле елочки? Кто пришел вместе с елочкой в гости?

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Повторное чтение стихотворения в хороводе вокруг елочки. Слова можно пропеть.

Воспитатель напоминает, что стишок праздничныый-значит его нужно рассказывать веселым, праздничным настроением.

Слушают стихотворение





Отвечают на вопросы



















Дети двигаются по кругу, затем показывают какие игрушки на елочке-крутят фонарики.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Кукла Айсулу хвалит детей и говорит, что дедушка Мороз обязательно им принесет подарки. Прощается и уходит

Дети прощаются с гостьей.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: о предстоящем празднике

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: навык запоминания

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рассказывать с интонацией, повторять слова на казахском языке.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________







Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № 7: «Как ребята спасали зайчика».

Мақсаты/Цель Учить составлять описательный рассказ об игрушках.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: : учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

- ВЗ: воспитывать любовь к животным.

- РЗ: совершенствовать слуховое внимание, упражнять в четком произношении слов в рифмованных выражениях. упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм названий детенышей животных в ед. и мн.числе.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: заснеженная дорога, дрожит.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: корзинка с угощениями для зайца, игрушка - заяц, елочка, иллюстрации с изображением леса.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: қоян-заяц, аяз-мороз, суық-холод.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Создание игровой ситуации: приглашает на прогулку по лесу.

Все садитесь рядком,

поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пойдем

и кого-то там найдем.

Билингвальный компонент: зима-қыс, мороз-аяз, холод-суық.

Садятся на стульчики, слушают стихотворение.

Высказывают свое мнение по этому поводу: нужно ли взять с собой угощения для животных?Рассуждают, что зимой животным очень трудно в лесу.

Называют зимние явления на казахском языке: зима-қыс, мороз-аяз, холод-суық.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Организует процесс познания для составления описательных рассказов об игрушках.

Физминутка: «По заснеженной дорожке»

Цель: упражнять детей в произношении слов и выполнений действий по тексту.





















Упр: «Зайкин хвостик»

Цель: отрабатывать движения языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

И лежит, прижавши ушки,

Под сугробом снежным он.

Упр: «Опиши игрушку»

Цель: учить детей рассказывать об игрушке по плану.



-Какого цвета шубка у зайчика?

-Какая у него шкурка?

-Какие ушки у зайчика?

-Какой у зайчика хвостик?







Игра «Зайка серенький сидит»

Цель: активизировать речь, упражнять в имитационных действиях по тексту.


Проговаривают слова и выполняют соответствующие действия:

По заснеженной дорожке,

По заснеженной дорожке,

Пошагали наши ножки,

Пошагали наши ножки.

Через сугроб-прыг, через ямку-скок,

Бух-упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли, в темный лес пришли.

А под елочкой белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Выполняют языком влево и вправо.

Зовут зайчика сначало тихо, затем громче и громче: «Иди к нам, зайчик!»

Рассматривают, трогают игрушку и описывают, какой зайчик, при помощи наводящих вопросов педагога, отвечают полным предложением:











Шубка у зайчика белая.

Шкурка у зайчика мягкая, белая, пушистая.

У зайчика ушки длинные.

Хвостик у зайчика коротенький. Выбирают из корзины угощения для зайчика.

Проговаривают слова и выполняют движения.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так и вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочке погреть, вот так и вот так, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и убежал.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Игра: «У кого кто?»

Цель: учить называть детенышей животных, согласовывая слова в числе, образовывая уменьшительно-ласкательные формы.

Предлагает вспомнить последовательность занятия.

-У зайчихи- один зайчонок, много зайчат.





Рассказывают о ходе занятия. Высказывают о том, что им понравилось.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: описание зайца

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о жизни и деятельности зайца

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: составляют предложения по вопросом педагога, поддерживают беседу.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________



Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»

Дата __28.02.2017г.____

Тақырыбы/Тема № : «Самолет отправляется в полет».

Мақсаты/Цель формировать простую фразовую речь.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: : Учить поризносить правильно гласные и согласные звуки, звукоподражательные слова, точно воспроизводить интонации, темпа, ритмического рисунка речи. Упражнять в употреблении глаголов в поршедшем и будущем времени,

- ВЗ: вызывать эмоциональный отклик на поэтические строки.

- РЗ: познакомить детей со стиховорением «Самолет» А. Барто, учить выразительно рассказывать и отвечать на вопросы по содержанию.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: самолет, летит, полетит, гипопотам, часики.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: самолетики для каждого ребенка, предметные картинки (самолетики, часики, гипопотам), сюжетные картинки по развитию речи.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: летит самолет – ұшақ ұшуда.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Педагог демонстрирует детям самолет, приглашает отправиться в полет. Читает стихотворение А. Барто «Самолет».

М/ц: в полете в игровой форме выполнить задания по развитию фразовое речи.

Рассматривают самолет, показывают желание отправиться в полет, заучивают стихотворение в течение всего дня.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

С/и «Самолет отправляется в полет».

И/с «Улыбнулись, пристегнулись!»

А. Барто «Самолет».

П/г «Самолет».

Д/г «Крылья». Повторение А. Барто «Самолет».

А/г «Часики».

З/п и звукопроизношение: «п», «т», «у».

Как гудит самолет: «У-у-у-у-у-у-у».

Посмотрите все в окно. Там – гиппопотам!

(гиппопотам – одни из видом бегемотов)

«Тут и там гиппопотам.

За гиппопотамом по пятам

Топает гиппопотам.

Топает гиппопотам тут и там!»

Д/и «Поговорим». Прилетели! Фразовая речь.

Один из играющих – самолет.

Самолет, самолет, ты вчера летал?

Птичек катал?

Ты в воздухе пел?

На травку сел?

Самолет, ты куда летишь?

На с тобой возьмешь?

Самолет, самолет, ты летишь, ты гудишь, словно с нами говоришь!

А. Барто «Самолет»

Занимают места на стульчиках.







Выполняют п/г, д/г, а/г.







Проговаривают за воспитателем несколько раз.

























Летал.

Катал.

Пел.

Сел.

Далеко.

Возьму.

Я летал, я летаю, вас я, детки,покатаю!

Повторение стихотворения.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД. Вопросы:

Где вы были?

Завтра полетите?

А сейчас полетаете?

П/и «Полетаем, погудим!» Потешка « Летит, летит самолет, сидит, сидит, сидит в нем пилот».

Отвечают на вопросы.

Играю в п/и.

Прощаются с самолетом.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: построение фраз, употребление глаголов в прошедшем, будущем времени, знать наизусть стихотворние А. Барто.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о фразовой и диалоговой речи.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: строить предложение по образцу, заучивать стихотворение и передавать интонацию голосом.

ФИО воспитателя_______Горбатова Л.И.____________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________





































Потешка «Самолёт».

Наш волшебный самолёт отправляется в полёт! (присев на одно колено “заводим” самолёт, покрутив перед грудью сжатые в кулаки руки; издаём звуки “др-др-др” или “тр-тр-тр”)
Он летит, пыхтит, свистит и пропеллером гудит. (взрослый движется по комнате, расставив руки и показывает как “летит самолёт”, издаёт звук “у-у-у”)
Вот в него наш Вадик влез, и за облаком исчез! (подхватываем ребёнка на руки, держим его животом на ладонях и “летим” по комнате)
Полетел он над горами,
Над лесами, над морями,


Над полями, над домами,
Над мышами и слонами,
Над зверями-медведями,
Над собаками и львами,
Над лесами, над цветами,
Над зелеными кустами,
Над домами, надо всем,
А потом тихонько сел.(опускаем ребёнка там же, где и подхватили)

А. Барто «Самолет»

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.


























Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»

Дата ___14.03.2017 г.____

Тақырыбы/Тема № : «Козлятушки, дитятушки».

Мақсаты/Цель: развитие связной речи средствами народных сказок и произведений художественной литературы.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание, передавать содержание сказки, договаривая за педагогом слова, вместе со взрослыми петь песенку козы. Учить составлять простые предложения по картинке с предлогами «в», «на», «над», «под», «за». Использовать уменьшительно-ласкательное слово во множественном числе, выделять прилагательные, характеризующие волка, козленка.

- ВЗ: воспитывать интерес к сказкам и сочувствие героям сказок.

- РЗ: развивать литературный кругозор ребенка и творческие способности через театрализованную деятельность, инсценирование и драматизацию произведений. Разучить наизусть стихотворение «Козлята» Сарсенбаева.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: коза, козленок, козлятушки, белый козлик.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: книга с иллюстрациями или фигурки настольного театра.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: волк – қасқыр, белый козлик – ақ лақ.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель выставляет на видном месте раскрытую книгу с иллюстрацией к сказке «Волк и семеро козлят».

М/ц: ознакомление со сказкой.

Проявляют интерес, выражают радость по ознакомлению со сказкой.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

С/и: «Козлятушки, дитятушки».

Т/д: «Волк и семеро козлят».

Ж. Сарсенбаев «Козлята»

Тоненькие ножки,
маленькие рожки.
Кто это ребята?
Это же козлята!

Д/г «Косим травку»

А. Барто «Козленок».

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду — 
Я в траве его найду.

(А. Барто)

Д/и «Кто какой?».Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами во множественном числе: козлята – козлятушки и т.д.

З/п «Ме-ее-е-е»

«За козой шагал козел,

На козу козел был зол.

Позвала коза козлят,

А козла козлята злят».

Смотрят, отвечают на вопросы, повторяют слова козы.



Слушают стихотворение. Выполняют д/г.










Составляют слова, проговаривают.




Выполняют з/п.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД. Воспитатель спрашивает, с какой сказкой познакомились, что делали на занятии.

Повторяют слова козы, заучивают стихотворение Ж. Сарсенбаев «Козлята».

Отвечают на вопросы, рассказывают, повторяют и заучивают стихотворение.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: содержание сказки, наизусть стихотворение «Козлята».

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представленеи об уменьшительно-ласкательных словах во множественном числе.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рассказывать сказку с помощью воспитателя и читать наизусть стихотворение.

ФИО воспитателя_____Горбатова Л.И.______________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________









Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»

Дата ___04.04.2017 г.____

Тақырыбы/Тема № 14 : «Солнышко-ведрышко».

Мақсаты/Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; различать и называть желтый цвет.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко»,

- ВЗ: воспитывать усидчивость, уважение к старшим.

- РЗ: развивать интонационную речь, память;

Сөздік жұмыс / Словарная работа: солнышко, закличка.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: картинки улыбающегося солнышка, стихи про солнце.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: солнце – күн.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки на встречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то с нетерпением ждем солнечных дней.

Любуются солнышком в окно.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

Внимательно слушают.










Выполняют физ.минутку.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Вот, смотрите солнышко, смотря на нас, заулыбалось! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

К.Ибраев, Л.Кондрашенко

Слушают стихотворение.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: содержание заклички и стихотворения про солнышко.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о лучах солнца.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: ловить солнечные зайчики.

ФИО воспитателя_____Абилова К.М._____________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________






Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімдері /Раздел: «Художественная литература»

Дата ___11.04.2017 г.____

Тақырыбы/Тема № : «В гости к Мишутке».

Мақсаты/Цель:. познакомить со сказкой «Три медведя»

Есепті /Задачи:

- ОЗ: обучать детей отвечать на вопросы, формировать связную речь.

- ВЗ: воспитывать интерес к сказкам и сочувствие героям сказок; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

- РЗ: развитие связной речи средствами народных сказок и произведений художественной литературы.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Машенька, медведь, побег.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: запись шума леса и пенья птиц. Кукольные фигурки из сказки «Три медведя», кукла Машенька.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: медведь – аю.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

  1. Ребята, вы любите сказки? (Да)  Тогда   вслушайтесь в эти звуки.

 (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). 

- Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.)

 -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и  загадывает им загадку)

Загадка

 Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.      

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     («Три медведя».) 

Отвечают на вопросы.













Отгадывают загадку.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

2. Воспитатель(ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)

  1. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

  1. Беседа по тексту сказки:

Маша осталась одна  в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста,  можно детям  одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята,  как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

  • Что увидела девочка в лесу?

  • Кто жил в домике?

  • Как звали медведей?

  • Что делала Машенька в доме медведей?

  • Что произошло, когда хозяева вернулись домой?


Обращают внимание на Машеньку.





Внимательно слушают сказку.





Отвечают на вопросы.





Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

  1. Рефлексия.

  • Какую сказку мы прочитали?

  • О чем эта сказка?

  • Как зовут героев сказки?

7.Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение  Машенька раздает детям конфеты.

Отвечают на вопросы.



Благодарят Машеньку.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: краткое содержание сказки.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о правилах поведения в лесу.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: подговаривать слова за героев сказки, немного подражать голосам героев.

ФИО воспитателя_____Горбатова Л.И.______________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________