II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Объясните с помощью словаря значение слова «костюм». – Объясните с помощью словаря значение слова «стиль». – Объясните с помощью словаря значение слова «мода». – Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды. Рассмотрите в учебнике одежду разных времен и государств. Какие у нее особенности? Какими деталями украшали платья? ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ отличается наличием ритмичного орнамента, драпировкой, пластичными тканями, сандалий. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ характеризуется конусообразным головным убором, остроугольным декольте, высокой линией талии, длинными узкими рукавами, укороченным вздернутым подолом, длинным шлейфом. В мужском костюме – фетровая шляпа, высоко поднятый рукав, туго стянутый пояс, шоссы (облегающие штаны), остроносая обувь. РЕНЕССАНС характеризуется воротником «стюарт», отрезным лифом на корсете с острым мысом, верхней юбкой с треугольным разрезом, веерообразным воротником, обилием золотых шнуров и жемчужных нитей. В мужском костюме – рукава с наплечными валиками, ювелирные изделия (цепи, камеи, перстни), прилегающий силуэт с отрезной баской, набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосом. БАРОККО характеризуется длинными баллонообразными рукавами, высокими манжетами, бархатными, парчовыми, атласными тканями, высокой линией талии, корсетом, куполообразной двойной юбкой. В мужском костюме – мягкие широкополые шляпы с перьями, сапоги с раструбами и отворотами, большие воротники с кружевом, манжеты, украшенные панталоны. РОКОКО характеризуется изящной прической, обильно посыпанной пудрой, искусственными цветами, бантами, непомерно большой юбкой на каркасе, обилием оборок, кружев, рюшей. КЛАССИЦИЗМ характеризуется высокой линией талии, тонким муслиновым платьем без отделки и украшений. В мужском костюме – темный фрак, белые панталоны, сапоги. РОМАНТИЗМ характеризуется непомерно широкими рукавами, юбками больших размеров с кринолином, обилием оборок, кружев, лент. В мужском костюме – высокие шляпы с загнутыми небольшими полями, темный фрак, светлые панталоны | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. – Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения. – Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. – Мода – непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма. Работают в парах. Выполняют задание на карточках. У учеников на столах есть бумажные куколки и фрагменты одежды. Карточка 1. Представьте, что вы руководитель экспедиции: первая команда – на Северный Полюс, вторая команда – в пустыню Сахара. В какую одежду должны быть одеты члены экспедиции? Карточка 2. Найдите лишнее слово из ряда предложенных: Брюки, свитер, платье, сапоги. Шляпа, панама, берет, шарф. Галстук, пояс, шарф, пуговицы. Брюки, галстук, пиджак, купальник. Карточка 3. Оденьте мужчину и женщину на карнавал в стиле эпохи Средневековья. Карточка 4. По внешнему виду одежды определи профессию. (Предлагаются изображения людей, одетых в разную одежду.) | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций |