СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Общая гимнастика как средство ОФП. Раздельное обучение на уроке"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по физической культуре. Цель- совершенствование навыков в технике ловлт, передачи мяча

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Общая гимнастика как средство ОФП. Раздельное обучение на уроке"»

План-конспект открытого урока по баскетболу



Тема: Овладение техникой ловли и передачи мяча. Овладение техникой броска мяча в корзину.


Задачи урока:

образовательные:

- совершенствовать у учащихся навыки в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину;

развивающие:
- способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений;
- способствовать развитию внимания, быстроты мышления применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол;

воспитательные:
- способствовать воспитанию морально-волевых качеств: коллективизма, командного духа, ответственности, характерных для спортивных игр.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь: баскетбольные мячи-9шт., баскетбольные щиты-2шт., секундомер-1шт., свисток-1шт.













Части урока

Задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть – 12 минут


Обеспечить готовность учащихся к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, приветствие

1мин..

Проверить внешний вид учащихся. Обратить внимание на четкость выполнения команд

Указать учащимся задачи деятельности на уроке и содействовать профилактике травматизма

Сообщение задач урока.

Напоминание о правилах соблюдения техники безопасности на уроке по баскетболу

1мин.

Озвучить конкретные задачи урока и правила техники безопасности на уроке

Организовать учащихся к выполнению упражнений в движении

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с заданием

2мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Обратить внимание на осанку при ходьбе с заданием

Способствовать постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность, активизировать работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма

Бег в колонну по одному по залу с изменением направления (по периметру зала, змейкой, противоходом, правым (левым) боком приставными шагами спиной вперед )

2мин.

Бег выполнять в умеренном равномерном темпе изменяя направление движения по команде учителя с сохранением дистанции между учащимися

Содействовать увеличению подвижности в суставах рук, эластичности мышц туловища и ног

Общеразвивающие упражнения в движении.

6мин.

Обратить внимание на точность выполнения упражнений

Увеличение эластичности суставов в кистях

1.И.п.- руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак:

1-4-4 круговых движений кистью наружу;

5-8-4 круговых движений кистью вовнутрь.

3-4 раза

Обратить внимание учащихся на плавном выполнении упражнения

Разогрев мышц и связок в плечевом суставе, мышц груди

2. И.п. –руки в стороны, пальцы сжаты в кулак:

1-4-4 круговых движений руками вперед;

5-8-4 круговых движений руками назад.

3-4 раза

Обратить внимание учащихся на сохранение положения прямых рук

Разогрев мышц ног и межреберных мышц

3. И.п. - руки в стороны:

1 – выпад левой ногой вперед, поворот туловища влево;

2 – И.п.;

3 – выпад правой ногой вперед, поворот туловища вправо;

4 – И.п.

7-8 раз

Обратить внимание учащихся на осанку

Разогрев мышц задней поверхности бедра

4. И.п. – руки вытянуты вперед:

1 – мах левой ногой к правой руке;

2 – И.п.;

3 – мах правой ногой к левой руке;

4 – И.п.

7-8 раз

Обратить внимание учащихся на касание ногой руки

Разогрев мышц спины и тазобедренного сустава

5. И.п. основная стойка:

1 – шаг левой ногой, наклон вперед;

2 – И.п.;

3 – шаг правой ногой, наклон вперед;

4 – И.п.

7-8 раз

Обратить внимание учащихся на касание руками пола. При наклоне ногу в колене не сгибать

Разогрев мышц ног

6. И.п.- упор присев, руки на поясе:

прыжки на 2 ногах с продвижением вперед через боковую линию волейбольной площадки

10 раз

Обратить внимание учащихся на осанку, спину держать прямо

Основная часть

28 минут


Совершенствовать у учащихся навыки в технике ловли и передачи мяча, содействовать развитию внимания и координационных способностей, а так же развитию скоростно-силовых качеств

Передача мяча на месте в парах:

- передача мяча 2 руками от груди;

- передача мяча 2 руками из-за головы

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча правой рукой;

- передача мяча левой рукой

7мин.

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

Перестроить учащихся в две шеренги лицом друг к другу на боковой линии с интервалом 1 – 1,5 м. Использовать групповой метод организации деятельности учащихся и попеременный способ выполнения заданий

Содействовать развитию координационных способностей и внимания

Передача мяча в движении:

- передача мяча 2 руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча, передвигаясь приставным шагом правым (левым) боком;

6мин.

8-10 раз

8-10 раз

10 раз

Перестроить учащихся в две колонны на лицевой линии. Использовать попеременный способ выполнения задания. Обратить внимание на два шага при передаче мяча

Совершенствовать у учащихся навыки в технике броска мяча в корзину в движении после передачи мяча, формировать навык коллективных действий

Броски мяча в корзину в движении:

- бросок правой рукой из-под кольца;

- бросок левой рукой из-под кольца;


5мин.

10-15 раз


10-15 раз


10-15 раз

Перестроить учащихся в 2 отделения, назначить старшего в каждом отделении и распределить отделения возле 2 колец. Напомнить учащимся разновидности бросков. Использовать попеременный способ выполнения задания

Содействовать формированию навыка в выполнении технического действия

Обучающая двухсторонняя игра в баскетбол. Объяснение тактики игры.

10мин.


Обратить внимание учащихся на правильность выполнения двух шагов и броска мяча после ведения.

Заключительная часть – 5минут

Содействовать восстановлению функционального состояния организма учащихся

Построение в одну шеренгу, перестроение в одну колонну, бег в обход по залу в колонне по одному с переходом на ходьбу

2мин.

Акцентировать внимание учащихся на дыхание при беге и на восстановление дыхания при ходьбе

Концентрация внимания учащихся

Упражнения на внимание

1мин.

Выполнять упражнения по команде учителя

Содействовать осмыслению учащимися своей деятельности

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач урока

- определение лучших учащихся

1мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу своей деятельности на уроке

Настрой учащихся на работу

Домашнее задание

1мин.

Подготовка к зачету