1. Закрепить понятие «дрожжевое безопарное тесто и его замес».
2. Изучить технологию приготовления опары.
3. Формировать специальные умения и навыки при приготовлении опары.
4. Формировать умение выполнять санитарно-гигиенические нормы при работе в учебной мастерской и правила техники безопасности.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речь обучающихся, обогащая её специальной терминологией и требуя строить при ответе полные предложения, учить отвечать на вопросы чётко, ясно.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).
Развивать у учащихся самостоятельность в работе, используя проблемные ситуации и ситуации выбора.
Воспитательные:
Прививать любовь и интерес к профессии кондитерское дело.
Формировать и закреплять чувство ответственности за порученное дело.
Воспитывать культуру труда и поведения учащихся.
Воспитывать рационально-бережное отношение к продуктам питания.
Наглядные пособия, инструменты, оборудование:
Разрезная технологическая карта; схемы для приготовления опары, фото, рисунки;
Электрическая печь;
Продукты, противни, посуда для теста, кисточки для смазки, ножи, скалка, ножницы;
Компьютер, проектор, экран.
Словарная работа: опара.
Ход занятия.
I.
Организационная часть.
Ориентировка учащихся во времени и пространстве.
Рапорт дежурного (время года, дата, предмет, присутствующие и отсутствующие в группе).
Слайд 1
II.
Основная часть.
1. Повторение пройденного материала.
а) Актуализация знаний учащихся.
Метод беседы с опорой на информационно-наглядный материал.
Какие виды теста вы знаете?
Какие виды теста мы изучили с использованием дрожжей? (Безопарное, опарное)
Что такое безопарное тесто? (Когда замешивают все продукты сразу)
Какие продукты? ( Ответ по схеме: жидкость (вода или молоко), соль, сахар, дрожжи, мука
Отгадайте загадки:
В воде родится. а воды боится. (Соль).
Бел как снег, в рот попал там и попал. (Сахар) .
Что происходит с сахаром и солью? (Они растворяются)
Какие основные продукты нужны для теста? (Мука, дрожжи)
Что делают с мукой? (Просеивают)
Для чего её просеивают? (Для пышности, воздушности и обогащения кислородом муки)
Что делают с дрожжами перед замесом теста? (Их разводят в тёплой воде, желательно в прозрачной посуде, чтобы виден был их подъём)
Какие изделия из дрожжевого теста вы знаете? ( Булочки, хлеб, батон, пирожки)
Слайд 2
Работа по теме.
а) Сообщение темы и цели урока.
б) Словарная работа.
Опара – это жидкое тесто в виде консистенции сметаны.
Опарное – способ приготовления теста.
в) Объяснение учителем.
Изделия из дрожжевого опарного теста долго не черствеют, более пышные и воздушные.
Приготовление дрожжевого опарного теста состоит из двух стадий: приготовление опары и замес теста на опаре.
В состав опары входят:
Вода – 70%
Сахар – 4%
Дрожжи – 100%
Мука – 50% - 70%
г) Показ приготовления опары учителем с использованием технологической карты.
В посуду насыпает муку, дрожжи, сахар, наливает тёплой воды t 30 - 35 градусов и разводит до консистенции сметаны. Оставляет её до поднятия. Оговаривает условие необходимое для поднятия опары – это тепло, без сквозняка.
Просмотр содержимого документа
«Тема. Приготовление опары.»
Парнышкова Любовь Григорьевна
ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71
Учитель профессионально-трудового
обучения(кондитерское дело)
Тема. Дрожжевое тесто.
Тема урока. Приготовление опары.
Цель. Научиться готовить опару и использовать её для замеса.
Задачи:
Обучающие.
1. Закрепить понятие «дрожжевое безопарное тесто и его замес».
2. Изучить технологию приготовления опары.
3. Формировать специальные умения и навыки при приготовлении опары.
4. Формировать умение выполнять санитарно-гигиенические нормы при работе в учебной мастерской и правила техники безопасности.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речь обучающихся, обогащая её специальной терминологией и требуя строить при ответе полные предложения, учить отвечать на вопросы чётко, ясно.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).
Развивать у учащихся самостоятельность в работе, используя проблемные ситуации и ситуации выбора.
Воспитательные:
Прививать любовь и интерес к профессии кондитерское дело.
Формировать и закреплять чувство ответственности за порученное дело.
Воспитывать культуру труда и поведения учащихся.
Воспитывать рационально-бережное отношение к продуктам питания.
Наглядные пособия, инструменты, оборудование:
Разрезная технологическая карта; схемы для приготовления опары, фото, рисунки;
Электрическая печь;
Продукты, противни, посуда для теста, кисточки для смазки, ножи, скалка, ножницы;
Компьютер, проектор, экран.
Словарная работа: опара.
Ход занятия.
I.
Организационная часть.
Ориентировка учащихся во времени и пространстве.
Рапорт дежурного (время года, дата, предмет, присутствующие и отсутствующие в группе).
Слайд 1
II.
Основная часть.
1. Повторение пройденного материала.
а) Актуализация знаний учащихся.
Метод беседы с опорой на информационно-наглядный материал.
Какие виды теста вы знаете?
Какие виды теста мы изучили с использованием дрожжей? (Безопарное, опарное)
Что такое безопарное тесто? (Когда замешивают все продукты сразу)
Какие продукты? ( Ответ по схеме: жидкость (вода или молоко), соль, сахар, дрожжи, мука
Отгадайте загадки:
В воде родится. а воды боится. (Соль).
Бел как снег, в рот попал там и попал. (Сахар) .
Что происходит с сахаром и солью? (Они растворяются)
Какие основные продукты нужны для теста? (Мука, дрожжи)
Что делают с мукой? (Просеивают)
Для чего её просеивают? (Для пышности, воздушности и обогащения кислородом муки)
Что делают с дрожжами перед замесом теста? (Их разводят в тёплой воде, желательно в прозрачной посуде, чтобы виден был их подъём)
Какие изделия из дрожжевого теста вы знаете? ( Булочки, хлеб, батон, пирожки)
Слайд 2
Работа по теме.
а) Сообщение темы и цели урока.
б) Словарная работа.
Опара – это жидкое тесто в виде консистенции сметаны.
Опарное – способ приготовления теста.
в) Объяснение учителем.
Изделия из дрожжевого опарного теста долго не черствеют, более пышные и воздушные.
Приготовление дрожжевого опарного теста состоит из двух стадий: приготовление опары и замес теста на опаре.
В состав опары входят:
Вода – 70%
Сахар – 4%
Дрожжи – 100%
Мука – 50% - 70%
г) Показ приготовления опары учителем с использованием технологической карты.
В посуду насыпает муку, дрожжи, сахар, наливает тёплой воды t 30 - 35 градусов и разводит до консистенции сметаны. Оставляет её до поднятия. Оговаривает условие необходимое для поднятия опары – это тепло, без сквозняка.