СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Ссора Троекурова и Дубровского. (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ссора Троекурова и Дубровского. (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»).

Класс: 6

Дата: 09.10.2015 год.

Цель: определить причины ссоры Андрея Гавриловича Дубровского и Кирила Петровича Троекурова; сравнить характеры героев, определить мотивы их поведения; совершенствовать навыки выразительного чтения, составления устных пересказов, развивать логическое мышление учащихся; формировать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления значений понятий «чувство собственного достоинства» и «высокомерие».

·         Основное содержание темы, термины и понятия:

Основное содержание романа

          Ввести в мир писателя, развивать речь учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению литературного наследия классиков, уважительное отношение к великому  прошлому России, формирование у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе.

Предметные:

· В познавательной (интеллектуальной) сфере:

понимание связи произведения с эпохой его написания, выявление заложенных в нем вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

В ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской классической литературы;

В сфере физической деятельности: восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог.

Метапредметные

· Познавательные: расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина; воспитывать думающего, неравнодушного человека и читателя; формирование  умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное.

· Регулятивные: формирование  способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать.

· Коммуникативные: продолжение  работы по формированию умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.