СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Жить в ладу с собой!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить общечеловеческую ценность Внутренний покой через осознание важности жить в ладу с собой.

Задачи:

- раскрыть смысл понятия «совесть»;

- развить стремление поступать по совести;

- воспитывать вежливость, дисциплину.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Жить в ладу с собой!»

План урока самопознания


Школа: СШ№4 г. Тайынша Дата:____________№__5__Тема: Жить в ладу с собой

Ценность: Внутренний покой Качества: поступать по совести, вежливость, дисциплина.

Педагог: Андреева О.П.

Класс:____________


Цель: выявить общечеловеческую ценность Внутренний покой через осознание важности жить в ладу с собой.

Задачи:

- раскрыть смысл понятия «совесть»;

- развить стремление поступать по совести;

- воспитывать вежливость, дисциплину.

Ресурсы:(материалы, источники)


Интерактивная доска, видеоролики, песня



Учащиеся сидят закрыв глаза и слушают текст, который читает учитель.


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

. Позитивный настрой 
Под спокойную тихую музыку учитель читает текст: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 


  1. Проверка домашнего задания. Тетрадь ученика стр. 12, задание 4.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Счастлив тот, у кого совесть спокойна

Народная мудрость


  1. Рассказывание истории (беседа).

Читаем рассказ «Угрызения совести» По М. Андрианову

У кого решил спросить Вадик, что такое совесть?

- Что ответила ему бабушка?

- Как вы думаете, будет ли Вадик жить по совести?


  1. Беседа:

- Как вы думаете, в каждом ли человеке живет совесть? Почему?

- Как проявляется совесть в поступках человека?

- Что вам помогает жить в согласии с совестью?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Что необходимо сделать ребятам, чтобы оставаться друзьями?

Задание 2.

Найдите выход из ситуаций. Помогите ребятам поступить по совести.

Ситуация 1.

Артем пригласил своего друга Армана в кино посмотреть новый мультфильм. Но у Армана не оказалось денег на билет. У Артема были деньги, и он подумал как поступить: заплатить за друга или отказаться от похода в кино.

Ситуация 2.

Учитель попросила Малику помочь Диане с домашним заданием. Малика ответила, что с радостью поможет. Но после школы заигравшись, совсем забыла о своем обещании. Диана очень огорчилась.


  1. Групповое пение.

Песня «Если добрый ты…» из мультфильма Кот Леопольд.

  1. Домашнее задание.

Нарисовать любимого героя из сказки или мультфильма

  1. Рефлексия:

  • Урок мне понравился

  • Я все понял

  • Урок мне не понравился

  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза. Вспомните о чем мы сегодня с вами разговаривали на уроке. Что нужно делать, чтоб совесть нас не мучила?