СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль по теме "класс земноводные. класс пресмыкающиеся"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА В 4 ВАРИАНТАХ

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ВАРИАНТ 1

 

Уровень 1                 (1-2 балла)

1. Укажите земноводных: лягушка озерная, ланцетник, прыткая ящерица, тритон, обыкновенная гадюка.

Уровень 2                (3-4 балла)

2.1 Сердце лягушки состоит из:

а) одного предсердия и одного желудочка;

б) двух предсердий и двух желудочков;

в) двух предсердий и одного желудочка

2.2 У пресмыкающихся впервые появились проводящие воздух пути:__________ и _____.

Уровень 3                (5-6 баллов)

3. Каковы особенности строения пищеварительной системы земноводных?

Уровень 4                (7-8 баллов)

4. Какие особенности внешнего и внутреннего строения  головастика сближают его с рыбами? Какой вывод можно сделать на основании этого сходства?

Уровень 5                (9-10 баллов)

5. Наблюдая за лягушками в отдельных регионах СНГ показало, что под действием пестицидов у самок и самцов наблюдается неодновременность развития половых желез. Предположите, какие это может иметь последствия.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль по теме "класс земноводные. класс пресмыкающиеся"»

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ВАРИАНТ 1


Уровень 1 (1-2 балла)

1. Укажите земноводных: лягушка озерная, ланцетник, прыткая ящерица, тритон, обыкновенная гадюка.

Уровень 2 (3-4 балла)

2.1 Сердце лягушки состоит из:

а) одного предсердия и одного желудочка;

б) двух предсердий и двух желудочков;

в) двух предсердий и одного желудочка

2.2 У пресмыкающихся впервые появились проводящие воздух пути:__________ и _____.

Уровень 3 (5-6 баллов)

3. Каковы особенности строения пищеварительной системы земноводных?

Уровень 4 (7-8 баллов)

4. Какие особенности внешнего и внутреннего строения головастика сближают его с рыбами? Какой вывод можно сделать на основании этого сходства?

Уровень 5 (9-10 баллов)

5. Наблюдая за лягушками в отдельных регионах СНГ показало, что под действием пестицидов у самок и самцов наблюдается неодновременность развития половых желез. Предположите, какие это может иметь последствия.



КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ВАРИАНТ 2


Уровень 1 (1-2 балла)

1. Укажите пресмыкающихся: тритон, серый вавран, ланцетник, медянка, квакша обыкновенная.

Уровень 2 (3-4 балла)

2.1 У пресмыкающихся:

а) ребра отсутствуют

б) ребра присутствуют, часть из них соединена с грудиной и образует грудную клетку

в) ребра присутствуют, но не образуют грудную клетку

2.2 Созревшие икринки и сперматозоиды у лягушки выводятся по половым путям через_________.

Уровень 3 (5-6 баллов)

3. Каковы особенности строения кровеносной системы пресмыкающихся?

Уровень 4 (7-8 баллов)

4. Ученые утверждают, что стычки в период размножения змей не приводят к серьезным повреждениям соперников. Объясните биологический смысл и назначение такого поведения животных.

Уровень 5 (9-10 баллов)

5. Змеи, обитающие в пустынях, могут обходиться без воды в течении двух и более лет. Выскажите предположения о том, как это им удается.


КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ВАРИАНТ 3


Уровень 1 (1-2 балла)

1. Укажите земноводных:

черепаха болотная, саламандра, кобра, квакша обыкновенная, веретеница.

Уровень 2 (3-4 балла)

2. 1Дыхание у лягушки осуществляют:

а) легкие

б) кожа

в) легкие, кожа, слизистая оболочка ротоглоточной полости.

2.2. У пресмыкающихся развитие _________.

Уровень 3 (5-6 баллов)

3. Каковы особенности строения опорно-двигательной системы земноводных?

Уровень 4 (7-8 баллов)

4. Что надо делать если вас или вашего товарища укусила ядовитая змея? Ответ поясните.

Уровень 5 (9-10 баллов)

5. Было время, когда лягушек(жаб) помещали в сосуды с молоком и оно долго не скисало. Объясните этот факт.





КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ВАРИАНТ 4


Уровень 1 (1-2 балла)

1. Укажите пресмыкающихся: обыкновенный тритон, обыкновенный уж, лягушка травяная, черепаха болотная, чесночница.

Уровень 2 (3-4 балла)

2.1. Кожа у земноводных:

а) голая, влажная , покрыта слизью;

б) голая, покрыта слизью либо имеет ороговевший эпителий;

в) покрыта клетками ороговевшего эпителия.

2.2. Язык у ящериц и змей используется как орган_____________.

Уровень 3 (5-6 баллов)

3.Каковы особенности размножения земноводных?

Уровень 4 (7-8 баллов)

4. Известно, что лягушку можно приучить брать корм с деревянной палочки. В дальнейшем она будет хвататься за палочку, даже если на ней нет корма. Объясните поведение лягушки.

Уровень 5 (9-10 баллов)

5. Поясните выражение «крокодиловы слезы». С чем связано это явление?