КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ВАРИАНТ 1
Уровень 1 (1-2 балла)
1. Укажите земноводных: лягушка озерная, ланцетник, прыткая ящерица, тритон, обыкновенная гадюка.
Уровень 2 (3-4 балла)
2.1 Сердце лягушки состоит из:
а) одного предсердия и одного желудочка;
б) двух предсердий и двух желудочков;
в) двух предсердий и одного желудочка
2.2 У пресмыкающихся впервые появились проводящие воздух пути:__________ и _____.
Уровень 3 (5-6 баллов)
3. Каковы особенности строения пищеварительной системы земноводных?
Уровень 4 (7-8 баллов)
4. Какие особенности внешнего и внутреннего строения головастика сближают его с рыбами? Какой вывод можно сделать на основании этого сходства?
Уровень 5 (9-10 баллов)
5. Наблюдая за лягушками в отдельных регионах СНГ показало, что под действием пестицидов у самок и самцов наблюдается неодновременность развития половых желез. Предположите, какие это может иметь последствия.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ВАРИАНТ 2
Уровень 1 (1-2 балла)
1. Укажите пресмыкающихся: тритон, серый вавран, ланцетник, медянка, квакша обыкновенная.
Уровень 2 (3-4 балла)
2.1 У пресмыкающихся:
а) ребра отсутствуют
б) ребра присутствуют, часть из них соединена с грудиной и образует грудную клетку
в) ребра присутствуют, но не образуют грудную клетку
2.2 Созревшие икринки и сперматозоиды у лягушки выводятся по половым путям через_________.
Уровень 3 (5-6 баллов)
3. Каковы особенности строения кровеносной системы пресмыкающихся?
Уровень 4 (7-8 баллов)
4. Ученые утверждают, что стычки в период размножения змей не приводят к серьезным повреждениям соперников. Объясните биологический смысл и назначение такого поведения животных.
Уровень 5 (9-10 баллов)
5. Змеи, обитающие в пустынях, могут обходиться без воды в течении двух и более лет. Выскажите предположения о том, как это им удается.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ВАРИАНТ 3
Уровень 1 (1-2 балла)
1. Укажите земноводных:
черепаха болотная, саламандра, кобра, квакша обыкновенная, веретеница.
Уровень 2 (3-4 балла)
2. 1Дыхание у лягушки осуществляют:
а) легкие
б) кожа
в) легкие, кожа, слизистая оболочка ротоглоточной полости.
2.2. У пресмыкающихся развитие _________.
Уровень 3 (5-6 баллов)
3. Каковы особенности строения опорно-двигательной системы земноводных?
Уровень 4 (7-8 баллов)
4. Что надо делать если вас или вашего товарища укусила ядовитая змея? Ответ поясните.
Уровень 5 (9-10 баллов)
5. Было время, когда лягушек(жаб) помещали в сосуды с молоком и оно долго не скисало. Объясните этот факт.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ВАРИАНТ 4
Уровень 1 (1-2 балла)
1. Укажите пресмыкающихся: обыкновенный тритон, обыкновенный уж, лягушка травяная, черепаха болотная, чесночница.
Уровень 2 (3-4 балла)
2.1. Кожа у земноводных:
а) голая, влажная , покрыта слизью;
б) голая, покрыта слизью либо имеет ороговевший эпителий;
в) покрыта клетками ороговевшего эпителия.
2.2. Язык у ящериц и змей используется как орган_____________.
Уровень 3 (5-6 баллов)
3.Каковы особенности размножения земноводных?
Уровень 4 (7-8 баллов)
4. Известно, что лягушку можно приучить брать корм с деревянной палочки. В дальнейшем она будет хвататься за палочку, даже если на ней нет корма. Объясните поведение лягушки.
Уровень 5 (9-10 баллов)
5. Поясните выражение «крокодиловы слезы». С чем связано это явление?