№ | Тема урока | Кол. час. | Цель урока | Вид деятельности | Дата | Д/з |
План | Факт |
1-2 | Мозаика войлочного ковра | 2 | Знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства Дагестана – войлочными коврами. | Выполнение в технике аппликации декоративной композиции по мотивам войлочных ковров | | | Дизайн композиции ковра Сообщение о войлочных коврах |
3 | Расписные узоры Балхара | 1 | Продолжение знакомства детей с балхарской керамикой. | Выполнение росписи декоративной игрушки(шаблон) по мотивам балхарского орнамента | | | Роспись игрушки |
4-5 | Узоры древних скотоводов | 2 | Знакомство детей с традиционным орнаментальным искусством войлочных изделий ногайских мастериц | Составление композиции из элементов орнамента войлочных ковров ногайских мастериц | | | Раскрасить орнамент ковра Рассказ о ногайских мастерицах |
6 | Узоры бабушки Марият | 1 | Расширение знаний детей об орнаментальных мотивах безворсовых ковров | Разработка эскиза фрагмента (орнаментальный мотив) безворсового ковра | | | Дизайн эскиза |
7-8 | Серебряные узоры Унцукуля | 2 | Продолжение знакомства детей с унцукульским искусством художественной обработки дерева | Составление творческой композиции декоративной тарелки | | | Раскрасить серебряные узоры Подготовить сообщение об унцукульских мастерах |
9 | Ажурные узоры | 1 | Продолжение знакомства детей с унцукульским искусством художественной обработки дерева | Составление орнаментальной композиции в прямоугольнике по мотивам орнамента унцукульской насечки | | | Дизайн узоров |
10-11 | Украшение для мамы | 2 | Знакомство детей с одним из видов ювелирного искусства - филигранью | Составление рельефной декоративной композиции ювелирного украшения (кулон) | | | Украшение кулона |
12-13 | Украшение дома | 2 | Углубление знаний детей об орнаментальных мотивах безворсовых ковров | Разработка композиции узорчатого паласа и исполнение коврика в технике аппликации | | | Раскрасить композицию паласа Завершить аппликацию |
14 | Сказочная птица | 1 | Знакомство детей с русским народным художественным промыслом по изготовлению изделий из дерева с золотой хохломской росписью | Составление декоративной композиции с изображением сказочной птицы по мотивам хохломской росписи | | | Завершить работу над композицией |
15-16 | Сказочная ветка | 2 | Знакомство детей с русским народным художественным промыслом по изготовлению изделий из дерева(городецкая роспись) | Составление декоративной композиции с изображением сказочной ветки по мотивам городецкой росписи | | | Рассказ о городецкой росписи Раскрасить сказочную ветку |
17-18 | Веселые узоры ковров | 2 | Ознакомление учащихся с зооморфными мотивами коврового орнамента | Составление декоративного коврика с включением геометризированного зооморфного и растительного орнаментов по типу безворсовых ковров | | | Докрасить ковровой орнамент Сообщение о веселых узорах ковров |
19-20 | Превращение растений в узоры | 2 | Формирование у детей чувства красоты и восхищение в процессе восприятия растительных форм природы | Выполнение декоративной композиции в круге с использованием традиционного растительного орнамента | | | Дизайн композиции в круге Нарисовать растение |
21 | Солнечные розетки | 1 | Продолжение знакомства детей с унцукульским искусством художественной обработки дерева | Выполнение эскиза подвески по мотивам унцукульского узора | | | Сообщение об унцукульских узорах |
22-23 | Украшение для снегурочки | 2 | Ознакомление учащихся с одним из ярких видов ювелирного искусства – цветная перегородчатая эмаль. | Разработка эскиза украшения подвески и исполнение украшения в технике перегородчатой эмали путем наклеивания шпагата, толстой нитки и т.п. по контуру узора | | | Дизайн эскиза Сообщение об ювелирном искусстве Дагестана |
24 | Наши любимые животные | 1 | Углубление знаний детей о зооморфных мотивах коврового орнамента | Выполнение творческой композиции с изображением зооморфного мотива | | | Завершить работу над творческой композицией |
25-26 | Песня мастериц в узорах ковров | 2 | Ознакомление учащихся с лучшими образцами ворсовых ковров Южного Дагестана | Выполнение рисунка медальона по мотивам ворсовых ковров на бумаге в клетку | | | Раскрасить рисунок медальона Сообщение о ворсовых коврах Южного Дагестана |
27 | Добрый зверь дедушки Расула | 1 | Знакомство учащихся с творчеством выдающегося народного мастера Р.Алиханова | Составление декоративной композиции с изображением фантастического зверя | | | Сообщение о творчестве Р.Алиханова |
28-29 | Узор родниковой воды | 2 | Знакомство детей с изделиями художественной керамики с.Сулевкент | Выполнение росписи кувшина с использованием традиционного Сулевкентского орнамента | | | Завершение работы над росписью кувшина Рассказ о художественной керамике |
30 | Поэзия степи в узорах войлочных ковров | 1 | Знакомство детей с искусством изготовления войлочных ковров среднеазиатских мастериц | Выполнение декоративной композиции по мотивам войлочного орнамента среднеазиатских мастериц с использованием традиционных цветовых сочетаний | | | Раскрасить композицию |
31-32 | Музыка красок кавказских ковров | 2 | Знакомство детей с искусством ручного ковроткачества Азербайджана, Армении и Грузии | Выполнение узора каймы с использованием зооморфных мотивов | | | Дизайн узора Каймы Ковроткачество Кавказских народов |
33-34 | Бирюзовая мозаика Самарканда | 2 | Ознакомление учащихся с древними архитектурными памятниками народного зодчества Средней Азии | Выполнение эскиза росписи керамической плитки по мотивам узбекского орнамента | | | Рассказ об архитектуре Средней Азии Раскрасить узбекский орнамент |