СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по внеурочной деятельности . 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования «Кошехабльский район»

«Средняя общеобразовательная школа №1»


Согласовано

зам. директора по УВР

________ Ансаалиева Ф.Х.


«___» ___________ 2017г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №1

____________Беджанов Ю.Б.


«___» ____________ 2017г.








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(социальное направление)

«Мир, в котором мы живем!»

на 2017-2018 уч. г.

в 6 «Б» классе







Седзева Росита Хаджибиевна






Пояснительная записка


Введение федеральных государственных образовательных стандартов требует развития новых методов и форм образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, ее творческой инициативы, с формированием навыка самостоятельного движения в информационных полях, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем в профессиональной деятельности, в самоопределении.

Для того, чтобы выполнить социальный заказ, школе необходимо формировать у обучающихся исследовательское поведение, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Чем раньше погружать ребенка в эту деятельность, тем больше вероятность получить желаемый результат.

Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческом самовыражении. В процессе работы формируются такие личностные характеристики как любознательность, целеустремленность, способность к организации собственной деятельности, к взаимодействию с другими детьми, стремление делать полезные дела, ответственность, доброжелательность, развивается чувство эмпатии.

Актуальность программы состоит также в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других. Реализуя программу, педагог создает такие условия для творчества, что становятся востребованными любые способности и увлечения детей, что многократно повышает их мотивацию и интерес к совместной деятельности.


Общая характеристика программы:

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 6-х классов и ориентирована на формирование социальной компетентности детей, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других. Она актуализирует проблему совершенствования и самосовершенствования личности ребенка на основе принципов гуманизма, формируя общечеловеческие ценности. Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему республике, заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания.

Учебный курс строится на принципах системно-деятельностного, рефлексивного, проблемно-ситуативного подходов, диалогического общения. Программа имеет комплексный характер.

Направление программы – социальное.

Объем программы – 35 ч.


Цель программы:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.


Задачи:

  • развитие и приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни. 

  • создание условий для развития социально-активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее;

  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.


Принципы реализации Программы:

- учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию


Ценностные ориентиры программы: любовь к России, своему краю, служение Отечеству, забота, помощь, ответственность, чувство долга, толерантность, стремление к познанию и истине, целеустремлённость, настойчивость, бережливость, трудолюбие, экологическое сознание, красота, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и в искусстве.


Форма организации занятий. Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, викторины, КВНы, интеллектуально-познавательные игры, наблюдения, акции, трудовые десанты, проекты, фестивали, праздники, выставки, концерты, индивидуальная самостоятельная работа. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Результаты освоения программы.


Личностные универсальные учебные действия.

У обучающихся будут сформированы:

- самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,

- уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,

- уважительное отношение к иному мнению,

- положительное отношение к школе,

- навыки взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:

- овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,

- сформировать эстетические ценности и чувства,

- развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

- научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,

- сформировать элементарные основы экологической культуры.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,

- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

- первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,

- задавать вопросы,

- учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Познавательные универсальные учебные действия

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

- слушать и понимать речь других людей,

- работать по предложенному учителем плану,

- выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- строить сообщения в устной и письменной форме,

- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений,

- обобщать,

- устанавливать аналогии,

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.











Тематическое планирование


Дата проведения

Тема занятия

Содержание и форма занятия

Сентябрь

1


Школьная жизнь по правилам

Беседа с учащимися.

2


Выборы делегатов в школьный Координационный совет. Акция «Мы тоже были малышами».

Выборы в органы самоуправления в классе. Организация шефства над первоклассниками.

3


Конкурс стенгазет ко Дню Учителя.

Подготовка и участие в конкурсе.

4


Акция ко Дню пожилого человека.

Изготовление поделок. Коллективное творческое дело. (КТД)

Октябрь

5


Акция «Чистый двор»

Уборка и благоустройство школьной территории.

6


Дом, в котором я живу.

Экскурсия по аулу.

7


Главные праздники страны «День примирения и согласия»

Беседа.

8


День рождения школы!

История школы (сбор информации)

Ноябрь

9


Чему учит история родного края.

Посещение краеведческого музея в г. Майкоп.

10


Акция «Подарок любимой маме»

Изготовление поделок. КТД

11


Проект «Наши знаменитые соотечественники!»

Сбор информации, беседа.

12


Проект «Есть такая профессия - порядок защищать!»

Встреча с работниками правоохранительных органов.

Декабрь

13



Проект «Наши знаменитые соотечественники!»

Сочинение на тему: «Я горжусь своим соотечественником....». Конкурс рисунков и фотографий.

14


День прав человека.

Беседа.

15


Акция «Забота о птицах».


Изготовление кормушек. КТД

16


Празднование Нового года.

Номера художественной самодеятельности к Новому году.

Январь

17


Акция «Мы тоже были малышами».

Шефство над первоклассниками.

18


«Мои любимые книжки».

Беседа.

19


Семейные традиции.

Семейный праздник.

Февраль

20


Акция «Добрые дела и поступки»

Беседа и рассказы детей.

21


Акция «Забота о птицах».

Вывесить изготовленные кормушки с кормом во двор.

22


Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Встреча с воинами – интернационалистами.

23


Игра «Из чего же, из чего же, из чего же…»

КВН между девочками и мальчиками класса.

Март

24


Я – гражданин Республики Адыгея

Экскурсия в краеведческий музей г. Майкоп.

25


Профессии наших родителей.

Встреча и рассказы родителей о своих профессиях.

26


Акция «Чистый дом»

Уборка и благоустройство кабинета.

Апрель

27


Добрые дела для моего класса

Разведение комнатных цветов.

28


Акция «Мы тоже были малышами».

Шефство над первоклассниками.

29-30


Акция «Чистый двор»

Уборка и благоустройство школьной территории.

Май

31


Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Акция «Поздравь ветерана»

Подведение итогов. Создание альбома.

Поздравления ветеранов с Днем победы.

32


Акция «Цветы для школьного двора»

Сбор и посадка семян цветочных культур на клумбе школьного двора.

33


Знакомство с традициями нашего края.

Экскурсия в пекарню; производство хлебобулочных изделий.

34


Это кто шагает в ряд?...

Туристический поход в лес.

Материально-технического обеспечение:

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

- настенные классные и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,

- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,

- демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор,

- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

- энциклопедическая и справочная литература,

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.