СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по литературе  7 класс по УМК Бунеева.

Просмотр содержимого документа
«тест по литературе 7 класс»

Итоговый тест по литературе 7 класс

1.Сопоставте автора и название стихотворения.

1)Ю.Д.Левитанский. а) Песенка о ночной Москве.
2)Н.А.Заболоцкий б) Диалог у новогодней ёлки.
3)Б.Ш.Окуджава в) О красоте человеческих лиц.

2.Автор повести «Алые паруса»: а) К.Г.Паустовский. б) А.Грин. в) О.Генри.

3.К какому жанру литературы относится «Заповедь» Киплинга?
а) повесть. б )рассказ в )стихотворение

4.Какого героя не было в произведении «Алые паруса»?
а) Лонгрен б) Грей в) Крис

5.Какая тема поднята в повести «Чучело»?
а) тема Родины. б) тема любви и дружбы. в) тема великолепия родной природы.
г) тема протеста против безразличного отношения к окружающему миру.

6.Композиция это: а) столкновение персонажей. б) построение произведения. в) разновидность рассказа.

7.Сопоставить автора и произведение.
1) А.Грин. а) «Алые паруса».
2)В.К.Железников. б) «Чучело».
3)А.Г.Алексин. в) «Уроки французского».
4)В.Г.Распутин. г) «Безумная Евдокия».

8. Что отправила Лидия Михайловна мальчику в посылке (по произведению В.Г.Распутина)
а) консервы. б) сгущёнка. в) яблоки.

9.Сопоставить героев произведения и название.
1) Птаха. а) «Уроки французского».
2)Надя. б) «Чучело».
3) Сомов Дима. в) «Алые паруса».
4)Эгль. г) «Безумная Евдокия».

10. Каким литературоведческим терминам из первой колонки соответствуют определения из второй колонки?

1. АЛЛИТЕРАЦИЯ

А. род литературы, предмет отображения которого — содержание внутренней жизни человека, его чувств, переживаний

2. ГРОТЕСК

Б. повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи

3. ИНВЕРСИЯ

В. заключительный эпизод в развитии действия

4. ЛИРИКА

Г. вид комического: нарушающее границы правдоподобия изображение людей, предметов или явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде

5. РАЗВЯЗКА

Д. часть литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала

6. ЭКСПОЗИЦИЯ

Е. нарушение общепринятого порядка слов, перестановка слов или частей фразы придает речи особую выразительность

11. Какое из приведенных высказываний говорит о роли чтения в жизни человека?
А) Моим лучшим другом является тот, кто дал мне книгу, которую я ещё не читал.(А.Линкольн, 16-й президент США)
Б) Дни нашего детства, проведённые с любимой книгой, были прожиты с такой полнотой.(Марсель Пруст, французский писатель)

В) Хочешь быть философом - пиши романы. (А.Камю, французский писатель)
Г) Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя. (В. Сухомлинский, педагог-новатор)

12. Какое из названных произведений было создано раньше остальных?
а) В.Г.Распутин «Уроки французского» б) М.Горький «Детство» в) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
г) А.Грин «Алые паруса»

13. Определите жанр произведения К.М.Шукшина «Крепкий мужик»: а) очерк б) рассказ в) повесть
г) мемуары

14. Как называются записки, составленные данным лицом о событиях своей внешней и внутренней жизни?

15. Соотнесите произведение и героя. В ответе в каждом случае записывайте цифру из первого столбца и рядом соответствующую цифру из второго.
А) «Судьба человека» 1) Лена Бессольцева
Б) «Чучело» 2) Цыганок
В) «Уроки французского» 3) Птаха
Г) «Детство» 4) Андрей Соколов

16. Что помогло Петру, герою повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант», вернуться к полноценной жизни?        А) любовь близких    Б) человеческое участие    В) милосердие окружающих
   Г) собственная воля

17. Определите вид рифмы: А) парная Б) перекрестная В) опоясывающая

18. Назовите изобразительно-выразительное средство «дар напрасный», «дар случайный»
А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) синонимы

19. Укажите портрет автора строк «Я встретил вас - и все былое…»

1)  2) 

3)  4) 



1

Г

2

В

3

Б

4

Дневник (дневниковые записи)

5

А-4; Б-1; В-3; Г-4

6

Г

7

Алые паруса

8

2

9

В

10

Б

11

А

12

3

13

3

14

4

15

1, 3

16

4