СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания с комментариями.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс конец года тест

Тестовые задания с комментариями.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания с комментариями.»

10 класс конец года тест

Тестовые задания с комментариями.


Часть 1. Литература как вид искусства.


  1. Дать краткую характеристику литературы 19го века. Для этого закончить фразы и записать на подчёркнутых строчках.

  • Основные исторические события, повлиявшие на литературу этого периода ___________________________________________________

  • На развитие литературной мысли сильное воздействие оказывали идеи ______________________, для которого характерны ________________________________________________________________

  • Основным литературным направлением в первой половине века был __________________, для которого в России характерны

________________________________________________________________

  • Во второй половине века ведущим направлением становится ____________

  • Для литературной мысли второй половины 19го века характерны ________________________________________________________________

Ответ будет считаться правильным, если будут даны следующие сведения: отечественная война 1812 г, восстание декабристов 1825 г, отмена крепостного права 1864 г, идеи декабризма (высокое гражданское назначение литературы, тираноборчество, высокие нравственные идеалы, патриотизм), русский романтизм (ощущение единства нации, вера в великое будущее России), русский реализм (демократизация сознания, борьба идеологий, основной вопрос – «Что делать?»). Справились 72%


Часть 2. Теория литературы.


  1. В ответах на вопросы отвечать «да» - «нет». Ответы писать на отмеченной строке.

Все указанные произведения являются поэмами.

«Мёртвые души» _________________

«Евгений Онегин» _________________

«Мцыри» ________________________

«Отцы и дети» ____________________

«История одного города» ___________

«Цыганы» ________________________

Ответы: да – нет – да – нет – нет – да. Справились 79%


  1. Вставить нужные термины и числа в подчёркнутые пропуски.

Онегинская строфа – художественное открытие ___________. Каждая __________ романа – самостоятельная миниатюра в ______ строк. Первые _____ строки представляют собой ___________________ рифму, затем столько же строк с ______________ рифмой. Далее 4 __________ с ______________ рифмой. Заключительные две строки ________________ рифма. Это позволяет избегать монотонности звучания.

Ответ. Пушкин, строфа, 14, 4, перекрёстная, смежная, строки, опоясывающая, парная. Справились 71%



  1. Вставить в пропуски нужные слова.

  • Ямб и хорей – это _______________ размеры стиха.

  • К трёхсложным размерам стиха относятся амфибрахий, анапест и __________________.

  • Противоположные по смыслу слова – это _________________.

  • Художественное определение называется ________________.

  • Литотой называется художественное ____________________.

Ответы: двухсложные, дактиль, антонимы, эпитет, преуменьшение. Справились 65%


  1. Закончить предложение. Слова вписать вместо многоточия.

«Основное отличие прозы от поэзии состоит в том, что…

Ответ: проза – речь неритмическая и нерифмованная, поэзия – ритмическая рифмованная. Если не отмечено исключение (верлибр, белый стих) – это ошибкой не считается. Справились 31%


Часть 3. Литература первой половины 19го века.


  1. Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов и обвести кружочком его букву.

Произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - это

А. повесть

Б. роман

В. стихотворение

Г. роман в стихах

Д. новелла

Ответ: Г. Справились 78%


  1. Выбрать из перечисленных вариантов правильный и обвести кружочком его букву.

Главным героем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени является

А. Максим Максимыч

Б. Грушницкий

В. Печорин

Г. доктор Вернер

Ответ: В. Справились 67%


  1. Восстановить соответствие произведения автору. Для этого записать после вопроса соответствие в форме «цифра – буква», где цифра – это номер произведения, буква – обозначение автора. Цифру и букву писать через дефис.

а. Пушкин 1. «Мёртвые души»

б. Жуковский 2. «Горе от ума»

в. Грибоедов 3. «Светлана»

г. Лермонтов 4. «Южные поэмы»

д. Гоголь 5. «Выхожу один я на дорогу»

Ответы: 1 – д, 2 – в, 3 – б, 4 – а, 5 – г. Справились 43%


  1. Восстановить соответствие жанра произведению. Для этого исключить из перечисленных в жанре произведений лишнее и записать его название в подчёркнутый пропуск.

Поэма «Белеет парус одинокий», «Руслан и Людмила», «Мёртвые души». _________________________

Стихотворение «Кинжал», «Нос», «Бородино». __________________

Драматургия «Горе от ума», «Борис Годунов», «Княгиня Лиговская» _______________________

Ответы: «Белеет парус одинокий», «Нос», «Княгиня Лиговская». Справились 77%


  1. Восстановить хронологию событий в жизни А. С. Пушкина. Для этого запишите ответ в форме «цифра + буква», где цифра – порядок события, а буква – его обозначение в данном списке.

а. южная ссылка

б. болдинская осень

в. лицейский период

г. дуэль с Дантесом

д. женитьба на Наталье Гончаровой

Ответы: 1в, 2а, 3б, 4д, 5г. Справились 46%


  1. Как известно, в романе «Герой нашего времени» автор специально нарушил хронологию событий для лучшего раскрытия образа героя. Восстановить эту хронологию, расположив главы романа в нужном порядке. Для этого запишите номера глав в нужной последовательности в скобках после задания. Цифры писать через дефисы.

  1. «Бэла» 2. «Максим Максимыч» 3. «Тамань» 4. «Княжна Мери» 5. «Фаталист» (………………..).

Ответы: 3 – 4 – 5 – 1 – 2. Справились 31%


  1. Вписать в подчёркнутые пропуски нужные слова.

Быть можно дельным _________________

И думать о красе _____________________:

К чему бесплодно ____________ с веком?

_________________ деспот меж людей.

Второй Чадаев, мой Евгений,

Боясь ревнивых осуждений,

В своей одежде _______ педант

И то, что мы назвали _________.

Он ________ часа по крайней мере,

Пред зеркалами проводил

И из уборной выходил,

подобный ветреной _____________ ,

когда, надев _______________ наряд,

богиня едет в маскарад.

Ответ: человеком, ногтей, спорить, обычай, был, франт, три, Венере, мужской. Справились 26%




  1. Закончить предложение. Для этого вписать в подчёркнутый пропуск нужное слово или выражение.

Название «Мёртвые души» многозначно. Оно отражает три момента: ___________________________________________________________

Ответ: покупка мёртвых душ, сопоставление религиозного и бюрократического отношения к душе, персонажи с омертвевшими душами. Учащиеся могут отвечать своими словами. Главное, чтобы в ответе присутствовали подчёркнутые слова и выражения. Справились 28%.



Часть 4. Литература второй половины 19го века.


  1. Выбрать неправильный ответ из предложенных вариантов и обвести его букву кружком.

Все указанные произведения написаны во второй половине 19го века.

А. «Война и мир»

Б. «История одного города»

В. «Бесприданница»

Г. «Мастер и Маргарита»

Д. «Кому на Руси жить хорошо»

Ответ: Г. Справились 77%


  1. Восстановить хронологическую последовательность написания романов. Ответ записать в виде набора букв, обозначающих место романа в данном списке.

А. Дворянское гнездо»

Б. «Отцы и дети»

В. «Дым»

Г. «Рудин»

Д. «Новь»

Е. «Накануне»

Ответ: ГАЕБВД. Справились 62%


  1. Ответить на вопросы «да – нет». Ответы записывать рядом с названием произведения. Все перечисленные произведения написаны Н. Некрасовым.

А. «Элегия» _______

Б. «Мороз Красный Нос» ______

В. «Семейное счастье» _______

Г. «Вешние воды» ________

Д. «Русские женщины» ________

Е. «Хамелеон» __________

Ж. «Железная дорога» _________

Ответ: да – да – нет – нет – да – нет – да. Справились 75%







  1. В данном списке перечислены произведения и имена героев. Восстановить соответствие, записать ответ в форме «цифра – буква».

  1. Вронский а. «Бесприданница»

  2. Инсаров б. «Преступление и наказание»

  3. Порфирий Петрович в. «Накануне»

  4. Герасим г. «Муму»

  5. Катя Одинцова д. «Анна Каренина»

  6. Огудаловы е. «Отцы и дети»

Ответы: 1д, 2в, 3б, 4г, 5е, 6а. Справились 78%



  1. Восстановить последовательность и форму слов, чтобы получилась фраза из романа «Анна Каренина». Ответ записать в виде полученного предложения на подчёркнутой строке.

  • Облонские

  • Смешаться в

  • Весь

  • Дом

  • ____________________________________________________

Ответ: всё смешалось в доме Облонских. Справились 72 %.



  1. Закончить предложение. Для этого записать ответ на подчёркнутой строке.

Главным героем романа «Накануне» Тургенев сделал болгарина потому, что, по его мнению, на роль освободителей не годились ____________________.

Ответ: русские разночинцы – демократы. Справились 51%


  1. Выбрать правильный ответ из предложенных, обвести его номер кружком. Роман «Война и мир» рассказывает о двух войнах в истории России: 1805г. и

  1. 1941г.

  2. 1853 г.

  3. 1812 г.

  4. 1845 г.

Ответ: 3. Справились 78%


  1. Выбрать лишнее имя в предложенном списке и обвести его букву. Перечисленные герои «живут» в романе «Война и мир».

А. Наташа

Б. Марья

В. Наполеон

Г. Пьер

Д. Аркадий

Е. Элен

Ответ: Д. Справились 42%




  1. Восстановить соответствие фамилии автора названию произведения. Ответ записать в форме «буква – фамилия», где буква – указатель места произведения в данном списке.

А. «Игрок» Н. Лесков

Б. «Гамлет и Дон Кихот» Л. Толстой

В. «Поэт и гражданин» И. Тургенев

Г. «Тупейный художник» Ф. Достоевский

Д. «Крейцерова соната» Н. Некрасов

Ответы: А – Достоевский, Б – Тургенев, В – Некрасов, Г – Лесков, Д – Толстой. Справились 32%


  1. Вставить в пропуски нужные слова и цифры.

  • В комнате Фенечки на стене висели портреты её самой, Николая Петровича Кирсанова и генерала _______________ (историческое лицо).

  • Базаров сказал об Одинцовой: «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в ________________________ театр».

  • Действие романа «Отцы и дети» происходит в __________ году.

  • Единственным свидетелем дуэли Базарова и Павла Петровича был лакей ______________.

Ответы. Ермолов, анатомический, 1859, Пётр. Справились 65%


  1. Ответы на вопрос записать в форме «да – нет». Ответ записать на подчёркнутой строке.

  • Раскольников убил старуху – ростовщицу ради денег

  • Инсаров сбежал от Елены

  • У Анны и Вронского родилась дочь

  • Сына Карениной звали Алексей

  • Ростова вышла замуж за Андрея

  • Поэма «Русские женщины» посвящена жёнам декабристов

  • ___________________________________________________

Ответы: нет – нет – да – нет – нет – да. Справились 56%




















Ключ для проверки тестов.


Часть 1.


Ответ будет считаться правильным, если будут даны следующие сведения: отечественная война 1812 г, восстание декабристов 1825 г, отмена крепостного права 1864 г, идеи декабризма (высокое гражданское назначение литературы, тираноборчество, высокие нравственные идеалы, патриотизм), русский романтизм (ощущение единства нации, вера в великое будущее России), русский реализм (демократизация сознания, борьба идеологий, основной вопрос – «Что делать?»).


Часть 2.

1.Ответы: да – нет – да – нет – нет – да.

2. Ответ. Пушкин, строфа, 14, 4, перекрёстная, смежная, строки, опоясывающая, парная. 3. Ответы: двухсложные, дактиль, антонимы, эпитет, преуменьшение.

4. Ответ: проза – речь неритмическая и нерифмованная, поэзия – ритмическая рифмованная. Если не отмечено исключение (верлибр, белый стих) – это ошибкой не считается.


Часть 3.


  1. Ответ: Г.

2. Ответ: В.

3. Ответы: 1 – д, 2 – в, 3 – б, 4 – а, 5 – г.

4. Ответы: «Белеет парус одинокий», «Нос», «Княгиня Лиговская».

5. Ответы: 1в, 2а, 3б, 4д, 5г.

6. Ответы: 3 – 4 – 5 – 1 – 2.

7. Ответ: человеком, ногтей, спорить, обычай, был, франт, три, Венере, мужской.

8. Ответ: покупка мёртвых душ, сопоставление религиозного и бюрократического отношения к душе, персонажи с омертвевшими душами. Учащиеся могут отвечать своими словами. Главное, чтобы в ответе присутствовали подчёркнутые слова и выражения.


Часть 4.


  1. Ответ: Г.

  2. Ответ: ГАЕБВД.

  3. Ответ: да – да – нет – нет – да – нет – да.

  4. Ответы: 1д, 2в, 3б, 4г, 5е, 6а.

  5. Ответ: всё смешалось в доме Облонских.

  6. Ответ: русские разночинцы – демократы.

  7. Ответ: 3.

  8. Ответ: Д.

  9. Ответы: А – Достоевский, Б – Тургенев, В – Некрасов, Г – Лесков, Д – Толстой.

  10. Ответы. Ермолов, анатомический, 1859, Пётр.

  11. Ответы: нет – нет – да – нет – нет – да.








Рекомендации по проверке и оценке работ.


За каждое задание выставляется от 0 до 2 баллов. 0 баллов – задание выполнено неправильно или не выполнено (ученик поставил прочерк или не написал «не знаю»). 1 балл – задание выполнено частично (даны не все ответы, или часть ответов не верна, или ответ правильный, но оформлен не по инструкции). 2 балла – задание выполнено, ответы правильные и правильно записаны.

Таким образом, учащийся может получить от 0 баллов (не выполнено ни одно задание или все выполнены не верно) до 50 баллов (выполнены и оформлены правильно все задания). По результатам пробации на все вопросы не ответил никто.

Для облегчения проверки и выставления традиционных оценок (по пятибалльной шкале) баллы оцениваются следующим образом:

  • От 0 до 10 баллов – неудовлетворительно, требуется пересдача материала по обычной зачётной системе

  • От 11 до 29 баллов – удовлетворительно, учащийся переводится на второй курс

  • От 30 до 40 баллов – хорошо, учащийся переводится на второй курс

  • От 41 до 50 баллов – отлично, учащийся переводится на второй курс.

Как видно из данных рекомендаций, достаточно большой разброс баллов дан для выведения удовлетворительной оценки, чтобы дать шанс учащимся благополучно завершить первый курс и перейти на второй. Требования к отличной оценке высоки, т.к. чтобы набрать такое количество баллов, надо прочитать все программные произведения, знать теорию литературы и ответить на трудные вопросы. Количество баллов на неудовлетворительную оценку на пробации набрали только двое учащихся, причём один из них – из – за небрежности и невнимательного прочтения инструкций к заданиям.

При проверке тестов необходимо руководствоваться ключом, поскольку в нём не только даны правильные ответы, но и показано их верное оформление. Только ответ в такой форме оценивается на 2 балла!

Проверка чернового бланка обязательна, т.к. в нём записываются исправленные ответы!


Поскольку предложенные тесты предусматривают запись ответов прямо в вопроснике, я сочла лишним наличие бланков для фиксации ответов учащимися. Ответы даются в очень разной форме, поэтому свести их в один бланк я считаю нецелесообразным: это затруднит работу проверяющих и добавит лишние проблемы ученикам.