СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиционная утренняя гимнастика в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Традиционная утренняя гимнастика в средней группе»

План-конспект традиционной утренней гимнастики для средней группы.

Цель: приведение организма ребёнка в деятельное состояние.

Задачи. Оздоровительная: совершенствовать и развивать координацию движений; формировать правильную осанку.

Воспитательная: воспитывать привычку сохранять дистанцию при ходьбе и беге; начинать и заканчивать упражнения одновременно.

Структура

Двигательное содержание

Дозировка, темп

Организационно-методические указания

Методы и приёмы

Вводная часть

(1,5-2 мин)

Построение: в круг.


Перестроение: в колонну.

Х. обычная

Х. на носках

Б. обычный

Б. змейкой (между предметами)

Х. на пятках

Х. на наружных сторонах стоп

Б. с высоким подниманием колен

Х. обычная


Восстановление дыхания.


Перестроение: врассыпную на комплекс ОРУ





По 20 сек

Ребята, стройтесь в круг. Возьмитесь за руки, поприветствуем друг друга.

В колонну по одному становись! Тянемся к солнцу: ходьба на носках, руки тянем вверх.

Побежали, ребята. Бег змейкой вокруг фишек.

Переходим на ходьбу. Ходьба на пятках, руки за спиной. Ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе.

Бег с высоким подниманием колен.

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Разводим руки в стороны, делаем вдох через нос, руки к груди – выдох через рот.

Наглядный.

Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений).

Словесный.

Пояснения; образная сюжетная беседа; словесная инструкция; описание техники выполнения.

Практический.

Повторение упражнений без изменений.

Основная часть

(2,5-3 мин)

Комплекс ОРУ.

1. 1) И.п.: ноги в узкую дорожку, руки на плечах.

2) 1-3 – круговые вращения рук вперед; 4 – И.п.; 1-3 – круговые вращения рук назад; 4 – И.п.

2. 1) И.п.: ноги в широкую дорожку, правую руку вверх, левую – вниз.

2) 1-2 – рывки руками; 3-4 – смена рук, рывки руками.

3. 1) И.п.: О.с.

2) 1 – левую ногу назад на носок, поворот туловища направо, руки в стороны; 2 – И.п.;

3 – правую ногу назад на носок, поворот туловища налево, руки в стороны; 4 – И.п.

4. 1) И.п.: ноги в узкую дорожку, руки на поясе.

2) 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п.

5. 1) И.п.: ноги в узкую дорожку, руки вдоль туловища.

2) 1-2 – глубокий присед, руки вперед; 3-4 – И.п.

Медленный темп

6 раз




6 раз




6 раз





6 раз




6 раз





Ребята, встаньте врассыпную. Выполняем упражнения.

  • Исходное положение: ноги в узкую дорожку, руки на плечах. На счёт 1-3 – круговые вращения рук вперед; 4 – И.п.; 1-3 – круговые вращения рук назад; 4 – И.п.

  • Исходное положение: ноги в широкую дорожку, правую руку вверх, левую – вниз. На счёт 1-2 – рывки руками; 3-4 – смена рук, рывки руками.


  • Исходное положение: основная стойка. На счёт 1 – левую ногу назад на носок, поворот туловища направо, руки в стороны; 2 – И.п.; 3 – правую ногу назад на носок, поворот туловища налево, руки в стороны; 4 – И.п.

  • Исходное положение: ноги в узкую дорожку, руки на поясе. На счёт 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п.


  • Приседания. Исходное положение: ноги в узкую дорожку, руки вдоль туловища. На счёт 1-2 – глубокий присед, руки вперед, 3-4 – И.п.


Умницы, ребята, отлично позанимались!

Наглядный.

Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений); тактильно-мышечный приём (непосредственная помощь воспитателя).



Словесный.

Пояснения, указания; вопросы к детям; образная сюжетная беседа; словесная инструкция; название упражнения; описание техники выполнения; похвала.

Практический.

Повторение упражнений без изменений.

Заключительная часть

(30 сек)

Дыхательные упражнения во время ходьбы в умеренном темпе

Глубокий вдох через нос, медленный выдох, дуть на ладошки.

Умеренный темп

6 раз

Теперь идём в группу по кругу. Восстановим дыхание: делаем глубокий вдох через нос, медленно выдыхаем на ладошки.

Наглядный.

Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений).

Словесный.

Пояснения; образная сюжетная беседа; словесная инструкция; описание техники выполнения