СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к предметным результатам освоения курса "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требования к предметным результатам освоения курса "Технология"»







Результаты изучения предмета «Технология»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметными результатами
освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации при проектировании и создании объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.



В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда проектной деятельности;

• расчёт себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможностей прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.



В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду и конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.



В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.



В этом состоят общие положения результатов освоения предметного освоения курса «Технология». Но в каждой параллели они приобретают конкретные положения.


Так в 5 классах их можно определить следующим образом.


Предметные результаты освоение курса


-осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

- разработать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла. стекла, керамики, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

-работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей, определять свежесть яиц, нарезать хлеб для бутербродов, готовить холодные и горячие напитки;

- определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

-наматывать нитку на шпульку, заправлять нижнюю и верхнюю нитки, запускать швейную машину, регулировать её скорость, выполнение машинной строчки;

-выполнять на швейной машине следующие швы: стачной в заутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

- читать и строить чертёж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

-выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контрольные и контурные линии, наметать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

-подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, использовать инструменты и приспособления, шаблоны, соединение деталей лоскутной пластики между собой, использование прокладочных материалов

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

Кулинария

Выпускник научится:

самостоятельно готовить для семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей, яиц, круп и макаронных изделий, отвечающие требования рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научится:

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, витаминах, минеральных веществах, организовать своё рациональное питание в домашних условиях

  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол, соблюдать правила этикета.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

изготовлять изделия декоративно — прикладного искусства, региональных промыслов.



В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учётом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образцов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.



В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнение операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



А уже в 6 классе они преобретают новые аспекты.

-Предметные результаты освоение курса


-осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

- планирования технологического процесса труда;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- разработка освещения интерьера жилого помещения с использованием светильников разного вида, проектирование размещения в интерьере коллекций, книг; поддержание нормального санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов;

- работа с кухонным оборудованием, инструментами; планирование технологического процесса и процесса труда при приготовлении блюд из молока, молочных и кисломолочных продуктов, из различных видов теста, при сервировке сладкого стола.

- оценка и учет свойств тканей из волокон животного происхождения при выборе моделей поясной одежды;

- выполнение на универсальной швейной машине технологических операций с использованием различных приспособлений;

- планирование и выполнение технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке поясного изделия;

- подбор материалов и инструментов для выполнения вышивки и росписи по ткани;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

- расчет себестоимости продукта труда;

- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившийся ситуации на рынке товаров и услуг.

Кулинария

Выпускник научится:

- самостоятельно готовить для семьи простые кулинарные блюда из молока и кисломолочных продуктов, различных видов теста, отвечающие требования рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научится:

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, витаминах, минеральных веществах, организовать своё рациональное питание в домашних условиях

  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол, соблюдать правила этикета.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

- изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно — прикладного искусства.


В 7 классе


Предметные результаты освоение курса


-осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

- разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями в интерьере;

- работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную и тепловую кулинарную обработку рыбы, мяса, птицы, готовить первые блюда, сервировать стол к обеду;

- заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать присобления к швейной машине;

- выполнять на универсальной швейной машине следующие швы обтачной и обтачной в кант;

- читать и строить чертеж плечевого изделия с цельновыкроенным рукавом, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

- подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные линии на ткань, выполнять раскрой изделия, обработку горловины, застежки, обрабатывать боковые швы обтачным швом, определять качество готового изделия;

- подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать условные обозначения. Схемы узоров для вязания крючком и спицами, вязать изделия крючком и спицами.

Кулинария

Выпускник научится:

- самостоятельно готовить для семьи простые кулинарные блюда из рыбы. птицы. Мяса, отвечающие требования рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научится:

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, витаминах, минеральных веществах, организовать своё рациональное питание в домашних условиях

  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол, соблюдать правила этикета.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

- изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно — прикладного искусства


Предмет «Технология» - один из немногих предметов в школьном курсе, который имеет связи с другими предметами. Это математика (при расчете построения выкроек), черчение (при построении чертежей), химия (при изучении искусственных и синтетических волокон), биология (при изучении овощных и зерновых культур). Поэтому метапредметные связи являются непосредственно результатами предметного освоения курса технологии.

Метапредметными результатами
освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную и общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

•оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и принципам;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.







9