В ходе тренинга участники больше узнают о тех, кто рядом. Кто-то экстраверт, а другой интроверт и каждый человек интересен своей индивидуальностью. Общаясь друг с другом, участники прикрывают завесу тайны одних и научаются общаться с другими. Затем они обмениваются эмоциями и включаются в единую команду.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Что мы знаем о ...?"»
КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска
Методические материалы
Тренинг взаимодействия
Игровые тренинги самые эффективные и результативные в работе психолога.
Желательно после каждой игры проводить ее коллективное обсуждение. Данные тренинги способствуют сплочению коллектива, развитию коммуникативных навыков и способности продуктивного взаимодействия каждого члена коллектива друг с другом.
Предлагаем для тренинга следующие «смысловые» игры:
Что мы знаем о …
Каждый участник пишет на листе бумаги свое имя и пять вопросов о себе (например, своем дне рождения, составе семьи, месте рождения, предпочтениях, хобби и т.д.)
После этого все листочки сворачиваются и складываются в целлофановый пакет и перемешиваются.
Ведущий вынимает один из листочков и называет имя, написанное на нем. Названный участник встает или выходит в центр круга.
Ведущий задает вопросы, написанные на листочке, другие игроки пытаются на них ответить. За каждый правильный ответ они получают 1 балл.
Когда заданы все пять вопросов, участник садится на место, а ведущий вытягивает новый листок.
Игру можно продолжать до тех пор, пока не закончатся листочки с вопросами участников.
В игре побеждает участник, набравший больше всех очков.
Вопросы для обсуждения:
Почему об одних участниках мы знали все, а о других – ничего?
Хорошо ли быть таинственной личностью?
Испытывали ли вы радость, когда другие правильно (или неправильно) отвечали на вопросы о вас?
Интересно ли было узнать новое о других?
Хотели ли вы, чтобы о вас больше узнали другие?
Рефлексия: написать пожелания на бумажных сердечках участникам. Ведущий собирает сердечки, перемешивает в пакете и предлагает вытянуть каждому по одному сердечку. Участники зачитывают пожелания вслух и желают всем того же самого.
Педагог – психолог Лариса Александровна Жабина