Участники тренинга "Коммуникация и самооценка" расширяют возможности общения не только вербальными, но и невербальными средствами. Это позволяет расширить диапазон коммуникативных возможностей. Проявляя себя разнообразно и разнопланово, человек вызывает к себе интерес и внимание, что позволяет повысить свою самооценку и значимость в глазах окружающих людей. С этой целью и проводятся подобные тренинги.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Коммуникация и самооценка".»
КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска
Тренинг «Коммуникация и самооценка»
Мы думаем, что все хорошо знаем друг друга, поэтому предлагаю вам без длительных раздумий назвать то качество соседа слева, за которое его особенно ценят коллеги. Каждый из участников говорит о своем соседе какое-то значимое его качество. После окончания этого упражнения предлагается всем сравнить то, что о нем сказали коллеги с его чертами и собственными ощущениями, есть ли совпадения.
Далее предлагается повернуться всем по кругу и сделать друг другу массаж: двумя руками, лежащими на плечах соседа, помассировать его, потом постучать кулачками по спине, провести круговыми движениями и закончить поглаживанием головы. Желательно в сопровождении музыки.
После такой разминки поблагодарить друг друга и раздать по листочку бумаги, на котором нужно каждому написать 10 своих лучших качеств. На это дается 3 – 5 минут. Затем листки складываются и кладутся в коробку, после чего перемешиваются. Затем поочередно достаются листки и зачитываются лучшие качества человека. Участник, чья записка оглашается, не должен себя проявлять перед группой. Всем участникам предлагается определить, о ком это написано, чьи это качества. По окончанию упражнения ведущий спрашивает: «Легко ли было указать 10 своих лучших качеств? Трудно ли было угадывать, кому принадлежат те или иные качества личности?».
В конце, после того, как мы столько узнали друг о друге, можно раскрасить картину нашего коллектива. По очереди каждому предлагается красками на листе бумаги сделать мазок в круге, соответствующий каждому человеку в группе и обосновать свой выбор цвета. Вот такая картина у нас получилась.
Похлопаем, друг другу и поблагодарим всех за работу.
Педагог – психолог Лариса Александровна Жабина