Заключительное занятие «Мы из будущего»
Цель: актуализация потребности в профориентации
Задачи:
1.Познакомить с понятием резюме.
2. Ознакомить с понятиями «профессиональная карьера» и «якоря карьеры»
3. Навыки самопрезентации на рынке труда, выстраивания коммуникации, поиска работы, прохождения собеседования.
Процедура:
1. Мини лекция
Понятия «профессиональная карьера», «профессиональный рост», «якорь карьеры». Влияние личных особенностей на становление и развитие профессиональной карьеры.
2. Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
Цель упражнения: определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.
Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмыслить над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.
3. Психогеометрический тест (см. Приложение 5)Тестирование и анкетирование через сайт психолога школы
4. Деловая игра «Мы из будущего»
Цель: актуализация знаний о поиске работы
Задачи:
1. Отработка навыков трудоустройства
2. Развитие творческого потенциала
Ход игры:
1 этап. Выявление лидеров по психогеометрическому тесту.
2 этап. Деление группы на команды: лидер подбирает себе команду из 2-3 человек (в расчете на группу из 10-12 человек)
3 этап. Разработка проектов «Наша организация…»:
- название организации
- миссия – цель организации
- разработка должностных инструкций для членов группы: кто, чем занимается в организации
4 этап. Разработка должностной инструкции для недостающей вакансии в организации
5 этап. Разработка рекламного слогана, логотипа.
На этом этапе можно предложить группе разработать не только рекламный слоган, но и «снять» рекламный ролик. Все зависит от настроя группы и подручного материала.
6 этап. Реклама организации с вакансией: зарисовка на доске, показ ролика и т.п.
7 этап. Трудоустройство – проведение собеседования.
Разыгрывание ситуаций:
- телефонные переговоры
- кадровое агентство
- на приеме у директора организации
В ходе игры отрабатываются коммуникативные навыки. Опыт взаимодействия из разных ролей (руководитель, подчиненный, соискатель, работодатель) способствует большему пониманию специфики трудоустройства, построению карьеры.
3. Заключение
Профориентационная работа с применением различных методов и техник позволяет не только развить коммуникативные навыки, повысить уверенность и самооценку участников группы, но и актуализирует потребность в профессиональном самоопределении, увеличивает поисковую активность в плане трудоустройства.
После и во время данной работы необходимы индивидуальные консультации и диагностика профессиональных способностей и психических особенностей участников группы. Данная сопутствующая деятельность повышает эффективность работы по программе актуализирующего тренинга «Путевка в жизнь».
После данной работы предлагаются индивидуальные консультации участникам группы, которые могут осуществляться как в личной встрече
4. Список использованной литературы:
1. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб: Питер, 2006.
2. Тихомиров М.Ю. Игровые технологии как средство предупреждения безработицы выпускников учебных заведений
3. Самооценка и выбор профессии: Сборник практических работ (Сост. В.М, Уваров, Г.Е. Уварова), Нижний Тагил, 1990.
4. Психологическая служба ГАОУ СПО ПК№8 им. И.Ф. Павлова. Программа Технология устройства на работу (часть 1).
Просмотр содержимого документа
«Заключительное занятие «Мы из будущего»»
Заключительное занятие «Мы из будущего»
Цель: актуализация потребности в профориентации
Задачи:
1.Познакомить с понятием резюме.
2. Ознакомить с понятиями «профессиональная карьера» и «якоря карьеры»
3. Навыки самопрезентации на рынке труда, выстраивания коммуникации, поиска работы, прохождения собеседования.
Процедура:
1. Мини лекция
Понятия «профессиональная карьера», «профессиональный рост», «якорь карьеры». Влияние личных особенностей на становление и развитие профессиональной карьеры.
2. Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
Цель упражнения: определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.
Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмыслить над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.
3. Психогеометрический тест (см. Приложение 5)Тестирование и анкетирование через сайт психолога школы
4. Деловая игра «Мы из будущего»
Цель: актуализация знаний о поиске работы
Задачи:
1. Отработка навыков трудоустройства
2. Развитие творческого потенциала
Ход игры:
1 этап. Выявление лидеров по психогеометрическому тесту.
2 этап. Деление группы на команды: лидер подбирает себе команду из 2-3 человек (в расчете на группу из 10-12 человек)
3 этап. Разработка проектов «Наша организация…»:
- название организации
- миссия – цель организации
- разработка должностных инструкций для членов группы: кто, чем занимается в организации
4 этап. Разработка должностной инструкции для недостающей вакансии в организации
5 этап. Разработка рекламного слогана, логотипа.
На этом этапе можно предложить группе разработать не только рекламный слоган, но и «снять» рекламный ролик. Все зависит от настроя группы и подручного материала.
6 этап. Реклама организации с вакансией: зарисовка на доске, показ ролика и т.п.
7 этап. Трудоустройство – проведение собеседования.
Разыгрывание ситуаций:
- телефонные переговоры
- кадровое агентство
- на приеме у директора организации
В ходе игры отрабатываются коммуникативные навыки. Опыт взаимодействия из разных ролей (руководитель, подчиненный, соискатель, работодатель) способствует большему пониманию специфики трудоустройства, построению карьеры.
3. Заключение
Профориентационная работа с применением различных методов и техник позволяет не только развить коммуникативные навыки, повысить уверенность и самооценку участников группы, но и актуализирует потребность в профессиональном самоопределении, увеличивает поисковую активность в плане трудоустройства.
После и во время данной работы необходимы индивидуальные консультации и диагностика профессиональных способностей и психических особенностей участников группы. Данная сопутствующая деятельность повышает эффективность работы по программе актуализирующего тренинга «Путевка в жизнь».
После данной работы предлагаются индивидуальные консультации участникам группы, которые могут осуществляться как в личной встрече
4. Список использованной литературы:
1. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб: Питер, 2006.
2. Тихомиров М.Ю. Игровые технологии как средство предупреждения безработицы выпускников учебных заведений
3. Самооценка и выбор профессии: Сборник практических работ (Сост. В.М, Уваров, Г.Е. Уварова), Нижний Тагил, 1990.
4. Психологическая служба ГАОУ СПО ПК№8 им. И.Ф. Павлова. Программа Технология устройства на работу (часть 1).