СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключительное занятие «Мы из будущего»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительное занятие «Мы из будущего»

Цель: актуализация потребности в профориентации

Задачи:

1.Познакомить с понятием резюме.

2. Ознакомить с понятиями «профессиональная карьера» и «якоря карьеры»

3. Навыки самопрезентации на рынке труда, выстраивания коммуникации, поиска работы, прохождения собеседования.

Процедура:

1. Мини лекция

Понятия «профессиональная карьера», «профессиональный рост», «якорь карьеры». Влияние личных особенностей на становление и развитие профессиональной карьеры.

2. Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"

Цель упражнения: определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.  Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмыслить над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.

3. Психогеометрический тест (см. Приложение 5)Тестирование и анкетирование через сайт психолога школы

4Деловая игра «Мы из будущего»

Цель: актуализация знаний о поиске работы

Задачи:

1. Отработка навыков трудоустройства

2. Развитие творческого потенциала

Ход игры:

1 этап. Выявление лидеров по психогеометрическому тесту.

2 этап. Деление группы на команды: лидер подбирает себе команду из 2-3 человек (в расчете на группу из 10-12 человек)

3 этап. Разработка проектов «Наша организация…»:

- название организации

- миссия – цель организации

- разработка должностных инструкций для членов группы: кто, чем занимается в организации

4 этап. Разработка должностной инструкции для недостающей вакансии в организации

5 этап. Разработка рекламного слогана, логотипа.

На этом этапе можно предложить группе разработать не только рекламный слоган, но и «снять» рекламный ролик. Все зависит от настроя группы и подручного материала.

6 этап. Реклама организации с вакансией: зарисовка на доске, показ ролика и т.п.

7 этап. Трудоустройство – проведение собеседования.

Разыгрывание ситуаций:

- телефонные переговоры

- кадровое агентство

- на приеме у директора организации

В ходе игры отрабатываются коммуникативные навыки. Опыт взаимодействия из разных ролей (руководитель, подчиненный, соискатель, работодатель) способствует большему пониманию специфики трудоустройства, построению карьеры.

3. Заключение

Профориентационная работа с применением различных методов и техник позволяет не только развить коммуникативные навыки, повысить уверенность и самооценку участников группы, но и актуализирует потребность в профессиональном самоопределении, увеличивает поисковую активность в плане трудоустройства.

После и во время данной работы необходимы индивидуальные консультации и диагностика профессиональных способностей и психических особенностей участников группы. Данная сопутствующая деятельность повышает эффективность работы по программе актуализирующего тренинга «Путевка в жизнь».

После данной работы предлагаются индивидуальные консультации участникам группы, которые могут осуществляться как в личной встрече

4. Список использованной литературы:

1. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб: Питер, 2006.

2. Тихомиров М.Ю. Игровые технологии как средство предупреждения безработицы выпускников учебных заведений

3. Самооценка и выбор профессии: Сборник практических работ (Сост. В.М, Уваров, Г.Е. Уварова), Нижний Тагил, 1990.

4. Психологическая служба ГАОУ СПО ПК№8 им. И.Ф. Павлова. Программа Технология устройства на работу (часть 1).

 

Просмотр содержимого документа
«Заключительное занятие «Мы из будущего»»

Заключительное занятие «Мы из будущего»

Цель: актуализация потребности в профориентации

Задачи:

1.Познакомить с понятием резюме.

2. Ознакомить с понятиями «профессиональная карьера» и «якоря карьеры»

3. Навыки самопрезентации на рынке труда, выстраивания коммуникации, поиска работы, прохождения собеседования.

Процедура:

1. Мини лекция

Понятия «профессиональная карьера», «профессиональный рост», «якорь карьеры». Влияние личных особенностей на становление и развитие профессиональной карьеры.

2. Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"

Цель упражнения: определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив. 
Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмыслить над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.

3. Психогеометрический тест (см. Приложение 5)Тестирование и анкетирование через сайт психолога школы

4Деловая игра «Мы из будущего»

Цель: актуализация знаний о поиске работы

Задачи:

1. Отработка навыков трудоустройства

2. Развитие творческого потенциала

Ход игры:

1 этап. Выявление лидеров по психогеометрическому тесту.

2 этап. Деление группы на команды: лидер подбирает себе команду из 2-3 человек (в расчете на группу из 10-12 человек)

3 этап. Разработка проектов «Наша организация…»:

- название организации

- миссия – цель организации

- разработка должностных инструкций для членов группы: кто, чем занимается в организации

4 этап. Разработка должностной инструкции для недостающей вакансии в организации

5 этап. Разработка рекламного слогана, логотипа.

На этом этапе можно предложить группе разработать не только рекламный слоган, но и «снять» рекламный ролик. Все зависит от настроя группы и подручного материала.

6 этап. Реклама организации с вакансией: зарисовка на доске, показ ролика и т.п.

7 этап. Трудоустройство – проведение собеседования.

Разыгрывание ситуаций:

- телефонные переговоры

- кадровое агентство

- на приеме у директора организации

В ходе игры отрабатываются коммуникативные навыки. Опыт взаимодействия из разных ролей (руководитель, подчиненный, соискатель, работодатель) способствует большему пониманию специфики трудоустройства, построению карьеры.

3. Заключение

Профориентационная работа с применением различных методов и техник позволяет не только развить коммуникативные навыки, повысить уверенность и самооценку участников группы, но и актуализирует потребность в профессиональном самоопределении, увеличивает поисковую активность в плане трудоустройства.

После и во время данной работы необходимы индивидуальные консультации и диагностика профессиональных способностей и психических особенностей участников группы. Данная сопутствующая деятельность повышает эффективность работы по программе актуализирующего тренинга «Путевка в жизнь».

После данной работы предлагаются индивидуальные консультации участникам группы, которые могут осуществляться как в личной встрече

4. Список использованной литературы:

1. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб: Питер, 2006.

2. Тихомиров М.Ю. Игровые технологии как средство предупреждения безработицы выпускников учебных заведений

3. Самооценка и выбор профессии: Сборник практических работ (Сост. В.М, Уваров, Г.Е. Уварова), Нижний Тагил, 1990.

4. Психологическая служба ГАОУ СПО ПК№8 им. И.Ф. Павлова. Программа Технология устройства на работу (часть 1).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!