изучение нового материала Работа с историческим документом. | (слайд №11 -20 ) Рассказ учителя: Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены, который расположен в Южной Греции (город показывается на карте). Дает задание для самостоятельной работы: Решение задачи. При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами. - Какие выводы о жизни жителей древних Микен можно сделать из этих данных? (слайд №21) Задание для самостоятельной работы: Работа с историческим документом. (слайд №22) Беседа по вопросам к документу. - Почему в списках указаны только женщины-рабыни и их дети? - О чем свидетельствует отдельный список сыновей работниц? | Работают с информацией, изучают текст, который выведен на экран. Учащиеся предполагают: а) У древних микенцев существовало неравенство, классы, так как в захоронениях есть золотые вещи, а также на глиняных есть списки рабынь. б) По перечисленным ремесленным специальностям можно судить о видах ремесел. в) Наличие панцирей и шлемов позволяет судить об участии жителей в военных походах. (В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства, когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе. Кроме того, по перечисленным названиям занятий можно судить о том, где применялся труд подневольных рабов. Второй список свидетельствует о том, в какой местности было больше сыновей рабынь). |
вывод | Давайте ребята на 1. Пункт плана, а он звучал? ( СЛАЙД№24 ) Сделаем вывод: Жители древних Микен занимались ремеслом и торговлей, осуществляли военные походы с целью увеличить свои территории, количество рабов, военную добычу. | Обучающиеся называют: Жители древних Микен занимались ремеслом и торговлей, осуществляли военные походы с целью увеличить свои территории, количество рабов, военную добычу. |
Изучение нового материала | Посмотрим пункт плана № 2 (слайд № 25) Рассказ учителя: слайд (26-30) На стр.140 прочитаем миф о троянском коне | Называют «Троянская война». Внимательно слушают и конспектируют. Находят, читают. |
Закрепление п.3 | Среди мифов Древней Греции одним из самых известных – «Миф о Троянской войне». Выберите из предложенных имён героев этого мифа. Тесей, Персей , Парис , Ариадна, Афродита, Минотавр, Эгей, Эней, Кентавр, Дедал, Минос, Афина Зевс, Гера. | Находят и крепят на доску. |