СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных интернет технологий дает преподавателю возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. 

Просмотр содержимого документа
«"Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога"»

Негру Вероника Егоровна Преподаватель информатики

Негру Вероника Егоровна

Преподаватель информатики

 Ценность цифровой образовательной среды в том, что она способствует формированию у обучающихся многих важнейших качеств и умений, востребованных обществом XXI века и определяющих личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика.

Ценность цифровой образовательной среды в том, что она способствует формированию у обучающихся многих важнейших качеств и умений, востребованных обществом XXI века и определяющих личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика.

Использование современных интернет технологий дает преподавателю возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. Учащиеся более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем.

Использование современных интернет технологий дает преподавателю возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. Учащиеся более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем.

Применение на уроках инструментов цифровой образовательной среды позволяет организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, что: способствует достижению более высоких качественных результатов обучения; усиливает практическую направленность уроков; активизирует познавательную, творческую деятельность обучающихся; формирует у учеников компетенции, необходимые для продолжения образования

Применение на уроках инструментов цифровой образовательной среды позволяет организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, что:

способствует достижению более высоких качественных результатов обучения;

усиливает практическую направленность уроков;

активизирует познавательную, творческую деятельность обучающихся;

формирует у учеников компетенции, необходимые для продолжения образования

Основные педагогические цели цифровых информационных технологий на занятиях состоят в: развитии личности обучающегося, включающее в себя: развитие творческого, конструктивно-поискового мышления, развитие коммуникативных способностей; развитии умения принимать неординарные решения в сложных ролевых ситуациях; • совершенствовании навыков исследовательской деятельности. развитии умения принимать неординарные решения в сложных ролевых ситуациях; совершенствовании навыков исследовательской деятельности .

Основные педагогические цели цифровых информационных технологий на занятиях состоят в:

развитии личности обучающегося, включающее в себя: развитие творческого, конструктивно-поискового мышления, развитие коммуникативных способностей;

развитии умения принимать неординарные решения в сложных ролевых ситуациях;

• совершенствовании навыков исследовательской деятельности.

развитии умения принимать неординарные решения в сложных ролевых ситуациях;

совершенствовании навыков исследовательской деятельности .

Педагоги создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями (ИКТ – компетентность)

Педагоги создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями (ИКТ – компетентность)

Таким образом, информатизация образования объективно влечет за собой реорганизацию учебно-методической работы; повышение требований к преподавателю и изменение его роли; возрастание роли личности обучающегося и его индивидуальных особенностей; резкое увеличение объема доступных информационных ресурсов. информационные и телекоммуникационные технологии, в свою очередь, позволяют модифицировать характер развития, приобретения и распространения знаний;  открыть возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания; расширить доступ к общему и профессиональному образованию;

Таким образом, информатизация образования объективно влечет за собой реорганизацию учебно-методической работы;

  • повышение требований к преподавателю и изменение его роли;
  • возрастание роли личности обучающегося и его индивидуальных особенностей;
  • резкое увеличение объема доступных информационных ресурсов.
  • информационные и телекоммуникационные технологии, в свою очередь, позволяют модифицировать характер развития, приобретения и распространения знаний;
  • открыть возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания; расширить доступ к общему и профессиональному образованию;
В информационно-образовательной среде уроки (занятия) приобретают свои особенности: изменяется позиция учителя на уроке, учебный процесс индивидуализируется, в связи с чем активизируется познавательная деятельность обучающихся, возможность сочетания различных форм познавательной деятельности вне рамок одной образовательной организации, совместная интерактивная деятельность не только педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока. Все это требует от педагога высокого уровня владения ИКТ и побуждает постоянно совершенствоваться в этом направлении.

В информационно-образовательной среде уроки (занятия) приобретают свои особенности:

  • изменяется позиция учителя на уроке, учебный процесс индивидуализируется, в связи с чем активизируется познавательная деятельность обучающихся, возможность сочетания различных форм познавательной деятельности вне рамок одной образовательной организации, совместная интерактивная деятельность не только педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока. Все это требует от педагога высокого уровня владения ИКТ и побуждает постоянно совершенствоваться в этом направлении.
Одним из основных трендов современного образования являются сетевые активности, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и проведение удаленных мастер-классов, тренингов. Характерными особенностями цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотоков.

Одним из основных трендов современного образования являются сетевые активности, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и проведение удаленных мастер-классов, тренингов. Характерными особенностями цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотоков.

На сегодняшний день преподаватель должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение предметом в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

На сегодняшний день преподаватель должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение предметом в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Меняется система образования: растет доступность образовательных ресурсов, расширяются возможности для людей разных возрастов, появляются новые педагогические инструменты, формируется цифровая образовательная среда - новая виртуальная реальность, в которой взаимодействуют все элементы системы образования, появляется цифровая педагогика, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде.

Меняется система образования: растет доступность образовательных ресурсов, расширяются возможности для людей разных возрастов, появляются новые педагогические инструменты, формируется цифровая образовательная среда - новая виртуальная реальность, в которой взаимодействуют все элементы системы образования, появляется цифровая педагогика, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде.

Вашему вниманию представлены некоторые современные платформы онлайн-обучения, которые может использовать современный педагог для саморазвития и повышения профессиональной компетентности. http://www.yaklass.ru/  - ЯКласс. Ресурс ориентирован на педагогов, учащихся и родителей. ЯКласс интегрирован с электронными журналами, сотрудничает с популярными издательствами. Платформа представляет собой сборник интерактивных задач и видеоуроков по широкому спектру предметов и классов. Включает более 30 тысяч заданий. Сервис используется педагогами, обучающимися и родителями.

Вашему вниманию представлены некоторые современные платформы онлайн-обучения, которые может использовать современный педагог для саморазвития и повышения профессиональной компетентности.

http://www.yaklass.ru/ - ЯКласс. Ресурс ориентирован на педагогов, учащихся и родителей. ЯКласс интегрирован с электронными журналами, сотрудничает с популярными издательствами. Платформа представляет собой сборник интерактивных задач и видеоуроков по широкому спектру предметов и классов. Включает более 30 тысяч заданий. Сервис используется педагогами, обучающимися и родителями.

https://learningapps.org  - портал для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Это сайт, на котором есть множество упражнений для любого урока. Сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов. Также можно создавать тесты на различные темы. https://foxford.ru/  - Онлайн школа Фоксфорд. Платформа с дистанционными (групповыми) курсами по большинству предметов школьной программы Целевая аудитория платформы  — ученики, В состав курсов также входят видеозаписи уроков, конспекты и задания. В учебном процессе действует учитель. Часть заданий проверяется автоматически, а часть  — педагогом, который дает обратную связь. Можно использовать этот сервис в качестве источника видеоуроков с интерактивными упражнениями.

https://learningapps.org - портал для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Это сайт, на котором есть множество упражнений для любого урока. Сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов. Также можно создавать тесты на различные темы.

https://foxford.ru/ - Онлайн школа Фоксфорд. Платформа с дистанционными (групповыми) курсами по большинству предметов школьной программы Целевая аудитория платформы  — ученики, В состав курсов также входят видеозаписи уроков, конспекты и задания. В учебном процессе действует учитель. Часть заданий проверяется автоматически, а часть  — педагогом, который дает обратную связь. Можно использовать этот сервис в качестве источника видеоуроков с интерактивными упражнениями.

https://moodle.org/  - Moodle — система управления знаниями, позволяющая организовать процесс электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Мобильное электронное образование (МЭО). П латформа, интерактивные онлайн-курсы которой подходят как для самостоятельного изучения, так и для работы с классом в дистанционном режиме, охватывает почти все предметные области и классы. Целевая аудитория — школы, колледжи, а также региональные министерства образования. https://stepik.org/invitation/cef1985369bdf3b104c0e388927bcf800e318428/  Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов, которая дает возможность бесплатно учиться на Stepik, а также создавать свои курсы и обучать, открыта всем желающим. Учиться на Stepik удобно на сайте  Stepik.org  или в мобильных приложениях для  iOS  и  Android , где есть открытый доступ к  онлайн-курсам  и возможность создания собственного образовательного материала.

https://moodle.org/ - Moodle — система управления знаниями, позволяющая организовать процесс электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации.

Мобильное электронное образование (МЭО).

П латформа, интерактивные онлайн-курсы которой подходят как для самостоятельного изучения, так и для работы с классом в дистанционном режиме, охватывает почти все предметные области и классы. Целевая аудитория — школы, колледжи, а также региональные министерства образования.

https://stepik.org/invitation/cef1985369bdf3b104c0e388927bcf800e318428/

Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов, которая дает возможность бесплатно учиться на Stepik, а также создавать свои курсы и обучать, открыта всем желающим. Учиться на Stepik удобно на сайте  Stepik.org  или в мобильных приложениях для  iOS  и  Android , где есть открытый доступ к  онлайн-курсам  и возможность создания собственного образовательного материала.

Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» - Эффективный инструмент проведения дистанционных уроков. Это групповые чаты, видео - и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp) Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google .

Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» - Эффективный инструмент проведения дистанционных уроков. Это групповые чаты, видео - и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео.

Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp)

Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google .

Вывод: Цифровая образовательная среда – современный вызов образования.

Вывод: Цифровая образовательная среда – современный вызов образования.