СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа « Природные достопримечательности России» 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок предназначен для преподавания в восьмом классе

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа « Природные достопримечательности России» 8 класс»

Творческая работа « Природные достопримечательности России» 8 класс


Цель: - Развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны

- Раскрытие индивидуальных способностей, привитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

- воспитание любви к нашей Родине – России.

Оборудование: карта России физическая, пунсоны( кружки на карту),

дополнительная литература по Байкалу, картины природы из серии « И это всё Россия…», опорный лист с картосхемой озера Байкал.

Форма урока : индивидуальная работа в группе

Ход урока:

1. « Я люблю мою Россию за рассвет и за закат,

За дождинки голубые, за багряный листопад,

За весенние поляны в жёлтом мареве цветов

И за шепот тихий, нежный опадающих цветов.

Катит воды голубые меж лесов моя река,

Холодна вода в пучине, холодна и глубока.

А в воде прозрачной, чистой моет волосы трава.

Это всё моя Россия, это Родина моя!» Т. Чистякова.

2. Поговорим сегодня о природных достопримечательностях

- Что это такое? Что вы можете сказать об этом понятии?

- Какие достопримечательные места вы знаете?

- Какой природный объект, увиденный вами , произвел наибольшее впечатление? Что вы о нём знаете?

3. Назовите 3-5 природных объектов России, которые вы бы рекомендовали посетить иностранным туристам для того, чтобы иметь наиболее полное представление о природе нашей страны? Почему?

4. В международной организации «ООН» по вопросам культуры, науки составлен список всемирного наследия. В него внесены 350 культурных объектов. Из них 102 –это природные объекты, 17 смешанных (природно- культурных объектов). Среди всех этих объектов 11 Российских:

1. Исторический центр Санкт- Петербурга.

2. Кижи

3.Кремль, Красная площадь, Москва

4. Новгород

5. Соловецкие острова

6. Владимир и Суздаль

7. Троице – Сергиевская лавра

8. Церковь Вознесения

9. Леса Коми

10. Байкал

11. Вулканы Камчатки. ( учитель отмечает пунсонами иобъекты на карте России)

- Какой бы из этих объектов по вашему мнению мог бы стать национальным символом России?

5. Этим символом является озеро Байкал.

« Байкал – чудо природы во всех отношениях»

- что вы знаете об этом озере?

Нам предстоит составить сегодня « Портрет Байкала», используя дополнительную литературу и «сигнальные» слова.

6. Творческий самостоятельный поиск:

А) Учащиеся получают карточку с « сигнальным словом» и находят ему объяснение в литературных источниках. В каждой группе та литература, в которой есть описание этих слов.

« Сигнальные слова»:

Рекорд Земли Прозрачность

« Байкал» Пресноводность

Древность Сарма

Буряты Святой нос

Модель океана Листвянка

Чистые камни Ходульные деревья

Межгорная котловина Омуль

Славное море Соболь

Ольхон Нерпа

Ангара, Селенга Голомянка

Эпишура Мыс Хоьой

Шаман камень Бухта Песчанная


Литература :

  1. журнал « Аква»

  2. « Здравствуй, Байкал»

  3. Памятники природы

  4. « Байкал в вопросах и ответах»

  5. Заповедник на Байкале

  6. Заповедными тропами

  7. по родной стране

  8. рекорды земли

  9. «Байкал» Россолимо


Б) Сводный рассказ: Учащиеся объясняют слова в виде небольшого рассказа и отмечают их на опорном листе у себя, а учитель на общем - на доске. Получается общий рассказ о Байкале, своеобразный портрет озера.

7. Итог: Стихи о Байкале ( Марка Сергеева)

8. Подобрать материал о других достопримечательностях России, внесённых в список всемирного наследия.