На формирование каких УУД работает (кратко) | Предметные: учиться анализу художественного произведения – романа, анализу образов и понятий, узнать художественные особенности романа И. А. Гончарова. Личностные: мотивация к изучению литературы, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и взаимоуважения Метапредметные: регулятивные: формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки, познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение отбирать необходимый материал. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
Содержание задания | На завершающем этапе изучения романа И.А. Гончарова можно обратиться к составлению интеллект-карты, для того чтобы наглядно представить всю информацию о центральном понятии романа – «обломовщине» и подойти к пониманию авторской позиции. Для выполнения задания класс делится на небольшие группы. Каждой группе выдается лист бумаги формата А3 и фломастеры или маркеры. В центре интеллект-карты учащихся находится понятие «обломовщина». Как правило, классу послабже требуется помощь в создании «костяка» карты, поэтому у учителя должен быть заранее заготовленный вариант с несколькими ответвлениями интеллект-карты, например, возможные варианты ответвлений – крепостное право, царство сна, идиллический уголок природы, еда и т.д. Время выполнения задания ограничено. Чаще всего требуется примерно 15 минут. Через 15 минут каждая группа представляет свою интеллект карту, учащиеся обмениваются мнениями, при необходимости указывают на недочеты. Заключительный этап задания – рефлексия: выяснение, удалось ли с помощью интеллект карты раскрыть содержание понятия «Обломовщина» и выйти на авторскую позицию в романе. |
Дополнительные материалы к заданию (приложить к описанию или дать ссылку на место, где они находятся) | 1.Гончаров. И. А. Обломов. М.: Дрофа, 2001.602 с. 2. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления. М.: Миф , 2019. |