СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая проектная деятельность в школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая проектная деятельность в школе

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная

творческая работа,

выполненная под 

руководством учителя

Просмотр содержимого документа
«Творческая проектная деятельность в школе»

Из опыта работы

Из опыта работы

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ –  это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная

творческая работа,

выполненная под

руководством учителя

Чтобы понимать, чему учить детей, используя проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.  Кроме того, учитель должен в ходе работы над проектом еще и решать задачи обучения и воспитания.
  • Чтобы понимать, чему учить детей, используя проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика. Кроме того, учитель должен в ходе работы над проектом еще и решать задачи обучения и воспитания.
проект характеризуется наличием: исходной проблемы; заранее определенной цели; плана предстоящей работы. По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее: решена исходная проблема (предложен способ ее решения); создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта); представлен письменный отчет о ходе работы; проведена публичная защита проекта.
  • проект характеризуется наличием:
  • исходной проблемы;
  • заранее определенной цели;
  • плана предстоящей работы.
  • По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее:
  • решена исходная проблема (предложен способ ее решения);
  • создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта);
  • представлен письменный отчет о ходе работы;
  • проведена публичная защита проекта.
работа над проектом позволяет выстроить особые отношения с учителем – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от учащегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца. Учитель лишь дает советы, предоставляет информацию, подсказывает направления работы, причем ученик может и не соглашаться с ним – отстаивание собственной позиции, своей точки зрения всемерно поощряется.
  • работа над проектом позволяет выстроить особые отношения с учителем – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от учащегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца. Учитель лишь дает советы, предоставляет информацию, подсказывает направления работы, причем ученик может и не соглашаться с ним – отстаивание собственной позиции, своей точки зрения всемерно поощряется.
проект дает возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотится творческий замысел автора: например, написать новое учебное пособие, подготовить «шпаргалку» по трудной теме, снять видеофильм, сделать макет, которым будут пользоваться ученики и учителя школы, может быть, через много лет после того, как автор проекта окончит ее.
  • проект дает возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотится творческий замысел автора: например, написать новое учебное пособие, подготовить «шпаргалку» по трудной теме, снять видеофильм, сделать макет, которым будут пользоваться ученики и учителя школы, может быть, через много лет после того, как автор проекта окончит ее.
Организационно-подготовительный  этап  Обоснование возникшей проблемы  и потребности.   Выбор модели. Описание внешнего вида модели Описание методов и материалов    Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

Организационно-подготовительный

этап

Обоснование возникшей проблемы

и потребности.

Выбор модели.

Описание внешнего вида модели

Описание методов и материалов

Выбор оборудования,

инструментов и приспособлений

ставится проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);  определяется последовательность действий (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
  • ставится проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);
  • ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;
  • планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);
  • определяется последовательность действий (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);
  • результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
Подбор материалов Работа с учителем Формулировка темы и выбор продукта проектной деятельности
  • Подбор материалов
  • Работа с учителем
  • Формулировка темы и выбор продукта проектной деятельности
Заключительный этап  Оценка проделанной работы. Защита проекта.

Заключительный этап

Оценка проделанной работы.

Защита проекта.

проект Теоретическое  обоснование Практическая  часть   Приложения  Выбор  темы проекта Авторская разработка Анкеты Актуальность Реализация разработки Диаграммы цель Результаты исследования Таблицы Задачи проекта Фотографии Гипотеза

проект

Теоретическое

обоснование

Практическая

часть

Приложения

Выбор

темы проекта

Авторская

разработка

Анкеты

Актуальность

Реализация

разработки

Диаграммы

цель

Результаты

исследования

Таблицы

Задачи проекта

Фотографии

Гипотеза

Тип проекта

Цель проекта

Практико-ориентированный

Исследовательский

Проектный продукт

Решение практических задач заказчика проекта

Информационный

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Тип деятельности учащегося

Практическая деятельность в определённой учебно-предметной области

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Формируемая компетентность

Результат исследования, оформленный установленным способом

Творческий

Игровой или ролевой

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Деятельностная

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и пр.

Мыслительная

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.)

Коммуникативная

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

- Web -сайт -Анализ данных социологического опроса -Бизнес-план -Видеофильм -Выставка -Журнал -Карта -Макет -Модель -Мультимедийный проект -Оформление кабинета -Праздник -Серия иллюстраций -Статья -Сценарий -Учебное пособие
  • - Web -сайт
  • -Анализ данных социологического опроса
  • -Бизнес-план
  • -Видеофильм
  • -Выставка
  • -Журнал
  • -Карта
  • -Макет
  • -Модель
  • -Мультимедийный проект
  • -Оформление кабинета
  • -Праздник
  • -Серия иллюстраций
  • -Статья
  • -Сценарий
  • -Учебное пособие