Творческая работа
Марш- бросок с отработкой навыков в системе пятидневных военно- полевых сборов
Работу выполнил
Файзуллин Эмиль Равилевич
Преподаватель- организатор ОБЖ
МБОУ «Лицей №9 им. А.С. Пушкина»ЗМР РТ
Зеленодольск 2015-12-16
Содержание
Введение…………………………………………………………………….2
2
Введение.
Наши задачи по подготовке молодёжи к службе в армии и военно-патриотическому воспитанию чётко определены в законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции 1998 года.
Военно-патриотическое воспитание молодёжи является одной из самых важных задач государства. В его основе лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Выпускники школы, будущие защитники Родины должны быть высокообразованными, физически развитыми молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами. На это нацеливает нас национальная доктрина образования в РФ, утверждённая федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.
В марте 1998 года была принята новая редакция Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», которая вводит в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодёжи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России.
Принято Постановление Правительства РФ№1441 от 31 декабря 1999 года, подписанное В.В.Путиным. Оно носит название «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе».
Школа не должна ставить вопрос: готовить или не готовить молодёжь к военной службе в учреждениях общего и профессионального образования.
3
Совершенно очевидно, что чем короче срок службы, сложнее сама служба, тем лучшую доармейскую подготовленность к ней должен иметь призывник.
Совершенствование физических качеств, привитие умений и навыков в обращении с оружием, позволит ко времени призыва юноши к службе, дать уверенность, веру в свои силы , свои возможности . Благодаря интегрированным занятиям на уроках ОБЖ и физической культуре внеклассной работе в секциях и кружках с использованием технических средств, учащиеся приобретают умения точной стрельбы, выносливости , дисциплинированности ,рост спортивного мастерства. Все эти качества необходимы во время выполнения службы в рядах вооружённых сил.
Во время занятий военным делом в школе преподаватель может дать знания практически в любой области подготовки к военной службе. Но результат проведенной работы я вижу только в процессе пятидневных сборов и такого испытания как марш- бросок.
Лично я помню, наверно, каждый свой марш- бросок. Первый мы совершили в рамках тех же сборов 20 лет назад со своим учителем ОБЖ. До сих пор вспоминаю как это было тяжело и как не все выдержали. Затем во время службы в армии. Ничего сложнее в войсках не было. Запоминаются и те, которые мы сейчас совершаем с детьми. Считаю, что пятидневные военно- полевые сборы являются ключевым звеном в подготовке юношей к военной службе, а марш- бросок с отработкой на практике полученных знаний- мощным восклицательным знаком в системе обязательной и добровольной подготовки молодёжи к военной службе.
Что пригодится?
Во- первых, физическая подготовка, выносливость и терпение. Некоторые дети за всю свою жизнь не бегали больше одного километра. Пройти около 20 километров быстрым шагом, некоторые отрезки пробежать по пересеченной
4
местности с 20 килограммовым снаряжением- это испытание не для слабых. Не все выдерживают. Иногда приходится нести на себе снаряжение уставших, а это много, ведь в обычных условиях дети довольно жестоки по отношению друг к другу. Но еще ни разу я не сталкивался с проблемой найти желающих помочь товарищу. А это важно. Именно так рождается боевое товарищество.
Во- вторых, практическая отработка знаний. В условиях школы мы, конечно, учим детей стрельбе, разборке и сборке автомата, надеванию средств химической защиты, но все это ничего не стоит, если они не отработают полученные знания в полевых условиях и не превратят эти знания в навыки. Стрельба из окопа, вырытого своими руками , имитирует участие в реальном бою. Научив допризывника правильно вырыть окоп и лечь в него мы в несколько раз облегчаем ему жизнь в армии.
Огромное значение имеет обучение радиационной и химической защите. На уроках ОБЖ преподаватель может научить ученика одевать противогаз быстро и правильно. Но пробежать, проползти и стрельнуть в этом противогазе школьник сможет только в полевых условиях. Привыкнув к противогазу на гражданке юноша избегает шока от встречи с ним в войсках.
Многие дети не понимают для чего нужен норматив по разборке и сборке автомата. Все становится понятно, когда они лягут в окоп и в условиях, приближенных к боевым, разложат все детали, протрут, прочистят ,высушат и соберут их.
В- третьих, сам полевой быт. Дети готовят на костре. Учатся собирать правильные дрова и разжигать костер различными способами. Попутно отрабатываются знания, полученные в ходе изучения раздела о выживании в условиях вынужденной автономии.
5
Что нравится?
Ради участия в марш- броске дети идут на все. Для того, чтобы их взяли на сборы они всеми правдами и неправдами стараются перейти из специальной и подготовительной групп в основную. После броска чувствуется атмосфера удовольствия от хорошо выполненной работы. При подготовке к испытанию можно видеть как школьники волнуются и переживают. Задают по- детски наивные вопросы. Приходят они уже другими, на порядок сильнее физически и морально.
Да и во время марш- броска все интересно. Нельзя забывать спортивный интерес. Весь взвод делится на отделения и упражнения отрабатываются в виде соревнований.
И все- таки, самое главное, что после совершения марш- броска дети чувствуют себя победителями, преодолевшими внешние преграды и победившими внутренние страхи. Вырастить такого человека я и ставлю самой главной целью своей работы.
Вывод.
На мой взгляд, важнее всего для педагога- увидеть результат своих трудов.
Я рад, что мои ученики поступают в Высшие военные учебные заведения России. Еще больше я рад, когда там их отмечают в лучшую сторону и ставят командирами отделений и взводов. Видя их успехи в постижении профессии военного я горжусь, что немалая заслуга в этом принадлежит мне и моей работе.
Курсанты Высших военных учебных заведений
Елагин Александр- Военный Университет Обороны РФ г. Москва
Аксенов Денис- Государственный Университет морского и речного флота имени адмирала Макарова г. Санкт- Петербург
Малышкин Андрей – Ивановская пожарно- спасательная академия ГПС МЧС РФ
Мубаракшин Марат- Казанский Университет внутренних дел
Салахутдинов Артур- Казанский Университет внутренних дел
Расписание марш- броска Зеленодольск- Айша- Зеленодольск.
8.00-8.30 Сборы. Подгонка обмундирования и снаряжения.
8.30-8.40 Переход от Лицея до ветеринарной лечебницы.
8.40- 8.50 Преодоление Успенского оврага с использованием средств химической защиты.
8.50- 8.55 Привал. Приведение в порядок обмундирования и снаряжения.
8.55- 9.55 Бег по отрезку Успенский овраг- п. Айша
10.00- 10.30 Привал и обустройство кострового места. Сборка дров, разведение костра.
10.30-11.30 Выполнение норматива по оборудованию окопа для стрельбы.
11.30-12.30 Стрельба из пневматической винтовки из положения лежа в окопе.
Метание гранаты из окопа.
12.30-13.00 Обед
13.00- 14.00 Разборка- сборка АК- 74 из положения лежа в окопе.
14.30- 15.00 Подготовка к марш- броску Айша- Зеленодольск.
15.00-16.30 Марш- бросок Айша- Зеленодольск.