СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержатся методические рекомендации по созданию творческого проекта по технологии

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии»

03.01.17 Образовательный портал

03.01.17

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Новоклязьминское, ул. Придорожная, д.3

Т. (49347) 27-321; e-mail: [email protected]

Творческий проект по технологии

Учитель технологии высшей категории Грязнова М.Н.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ –  это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная

творческая работа,

выполненная под

руководством учителя

 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной .

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной .

I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Организационно-подготовительный  этап  Обоснование возникшей проблемы  и потребности.   Выбор модели. Описание внешнего вида модели.   Выбор материалов.  Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный

этап

Обоснование возникшей проблемы

и потребности.

Выбор модели.

Описание внешнего вида модели.

Выбор материалов.

Выбор оборудования,

инструментов и приспособлений

На I этапе ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);  определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование; результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.

На I этапе

  • ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);
  • ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;
  • планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);
  • определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);
  • средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование;
  • результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.

II  ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Технологический этап  Выполнение  технологических  операций .  Соблюдение условий  техники  безопасности и культуры труда

II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Технологический этап

Выполнение

технологических операций .

Соблюдение условий техники

безопасности и культуры труда

На II этапе выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; результат – приобретение знаний, умений и навыков.

На II этапе

  • выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы;
  • цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции;
  • результат – приобретение знаний, умений и навыков.

III  ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап  Оценка проделанной работы. Защита проекта.

III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Заключительный этап

Оценка проделанной работы.

Защита проекта.

На III этапе происходит окончательный контроль и защита проекта; проводятся экономические расчеты; проводятся экологические исследования;  анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда. оформляются результаты;  производится защита проекта.

На III этапе

  • происходит окончательный контроль и защита проекта;
  • проводятся экономические расчеты;
  • проводятся экологические исследования;
  • анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда.
  • оформляются результаты;
  • производится защита проекта.

I  СТРУКТУРА ПРОЕКТА Введение Основная часть  2.1 Банк идей и предложений  2.2  Исследование проблемы  2.3  Технологическая часть  2.4 Экономическая оценка  2.5 Экологическая оценка Заключение Литература Приложения

I СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  • Введение
  • Основная часть

2.1 Банк идей и предложений

2.2 Исследование проблемы

2.3 Технологическая часть

2.4 Экономическая оценка

2.5 Экологическая оценка

  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

Введение - Актуальность выбранной темы; - цель и содержание поставленной задачи; - планируемый результат; - межпредметные связи; - характеристика источников информации (литература); - оборудование и материалы;  - задачи, которые предстоит решить:  изучить...  описать…  установить...  выявить

Введение

  • - Актуальность выбранной темы;
  • - цель и содержание поставленной задачи;
  • - планируемый результат;
  • - межпредметные связи;
  • - характеристика источников информации (литература);
  • - оборудование и материалы;
  • - задачи, которые предстоит решить:

изучить...

описать…

установить...

выявить

Банк идей и предложений Идея №1 описание Идея №3 описание Идея №2 описание Идея №4 описание Обоснование выбора идеи.

Банк идей и предложений

Идея №1

описание

Идея №3

описание

Идея №2

описание

Идея №4

описание

Обоснование выбора идеи.

Исследование проблемы - предлагаемая методика и техника выполнения;  - краткий обзор литературы; - история предмета и техники выполнения; - исследование материалов.

Исследование проблемы

  • - предлагаемая методика и техника выполнения;
  • - краткий обзор литературы;
  • - история предмета и техники выполнения;
  • - исследование материалов.

Технологическая часть  Технологическая карта № п/п Описание операции Графическое изображение Оборудование, инструменты, Материалы

Технологическая часть

Технологическая карта

п/п

Описание операции

Графическое изображение

Оборудование, инструменты, Материалы

Экономическая оценка обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта.

Экономическая оценка

  • обоснование экономичности проектируемого изделия,
  • наличие рынка сбыта.

Экологическая оценка Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека

Экологическая оценка

  • Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека

Заключение - последовательно изложить полученные результаты; - определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы; - указать пути продол­жения исследования темы;  - задачи, которые предстоит решить.

Заключение

  • - последовательно изложить полученные результаты;
  • - определить их соотношение с общей целью и задачами;
  • - самооценка проделанной работы;
  • - указать пути продол­жения исследования темы;
  • - задачи, которые предстоит решить.

II  СТРУКТУРА ПРОЕКТА проект Теоретическое  обоснование Практическая  часть   Приложения  Анкеты Выбор  темы проекта Авторская разработка Актуальность Диаграммы Реализация разработки цель Таблицы Результаты исследования Фотографии Задачи проекта Гипотеза

II СТРУКТУРА ПРОЕКТА

проект

Теоретическое

обоснование

Практическая

часть

Приложения

Анкеты

Выбор

темы проекта

Авторская

разработка

Актуальность

Диаграммы

Реализация

разработки

цель

Таблицы

Результаты

исследования

Фотографии

Задачи проекта

Гипотеза

ОЦЕНКА ПРОЕКТА Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: доступность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; соответствие общественным потребностям; удобство эксплуатации; технологичность;  стоимость.

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:

  • доступность;
  • техническое совершенство;
  • эстетические достоинства;
  • безопасность;
  • соответствие общественным потребностям;
  • удобство эксплуатации;
  • технологичность;
  • стоимость.

Тематика проектов  Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.

Тематика проектов

Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.

Темы проектов Социальный проект: Будьте здоровы. Музей пуговицы в школе.  Творческий проект: Вышивка (крест, гладь, изонить) Вязание (крючком, спицами). Плетение (макраме, лоза). Декупаж. Дизайн (помещения, ландшафта).  Исследовательский проект: Моя будущая профессия. История материалов (металл, ткани). Роль косметики в жизни человека. Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).

Темы проектов

Социальный проект:

  • Будьте здоровы.
  • Музей пуговицы в школе.

Творческий проект:

  • Вышивка (крест, гладь, изонить)
  • Вязание (крючком, спицами).
  • Плетение (макраме, лоза).
  • Декупаж.
  • Дизайн (помещения, ландшафта).

Исследовательский проект:

  • Моя будущая профессия.
  • История материалов (металл, ткани).
  • Роль косметики в жизни человека.
  • Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).

 «Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни». Лернер П.С.

«Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни». Лернер П.С.