Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие "Лебедь"»
Тема занятия: «Аппликация «Лебедь»
Изготовление творческой работы с использованием различных материалов и техник».
Творческое занятие
Цель: Обучать умению изготовлять творческие работы в определённой технике; развивать творческие способности воспитанников; развивать умения применять необходимые материалы и инструменты
Оборудование: Клей, ножницы, цветная бумага, картон.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Гадкий утёнок», а кто написал эту сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? (Ответы детей).
Воспитатель: да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?
(Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя) (Слайд 1).
Воспитатель: правильно, это красивая и грациозная птица – лебедь. (Слайд 2-13)
II. Основная часть.
Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Воспитатель: Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).
Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
III. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? (Ответы детей).
Воспитатель: А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?
(Ответы детей).
Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.