2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: способствовать выделению темы, цели и задач урока, развивать умение слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников. | Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. | -Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? («Вежливые слова») -Чтобы повторить прошлую тему, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Закончи фразу». Перед вами незаконченные фразы, которые вам нужно будет закончить. Если вы хотите кого-то попросить о чем-то, то вы… Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то … Если вы хотите, чтоб вам помогли в чем-то … -Так, ребята, все верно. -Ребята, для чего тогда предназначены вежливые слова? (Ответы обучающихся) -А как между собой общаются друзья? (Вежливо, они здороваются друг с другом, говорят друг другу спасибо, узнают как друг у друга дела, помогают друг другу в чем-либо, вместе гуляют) -Все верно, ребята. Давайте откроем учебник на станице … Тема нашего сегодняшнего урока будет звучать так, как и называется параграф. (Ты и твои друзья) -А как вы думаете, какая у нас будет цель? (Узнать, как правильно вести себя с друзьями). -Тогда задачи урока у нас будут такие: 1- узнать, есть ли правила общения с друзьями. -Где мы особенно тесно общаемся с друзьями? (В гостях). -Тогда второй задачей будет: повторить правила поведения в гостях. -Теперь у нас есть план работы на урок, по которому мы будем работать. | Познавательные УУД (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога); Коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других). |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: развивать умение анализировать информацию и делать выбор действий в экстремальной ситуации, формировать умение высказывать свою точку зрения и принимать мнения других, взаимодействовать со сверстниками и педагогом; Образовательная: расширить представления о том, что самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь. | Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, работа с учебником; Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; Методы развития познавательного интереса: коллективное решение проблемы. | -Ребята, а много ли у вас друзей? -А может у вас больше знакомых и приятелей, чем друзей? -Чем друг отличается от приятеля или знакомого? -Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и ответим на вопрос, чем же отличается приятель от настоящего друга. (просмотр мультфильма) -Ребята, все ли наши знакомые являются нам настоящими друзьями? -Кто же является настоящим другом? -Можете ли настоящий друг осудить вас? Отругать за неправильный поступок? -Можно ли положиться на друга? -Будет ли вам завидовать ваш настоящий друг? -Как вы думаете, будет ли ваш друг вас осуждать? -Ребята, все верно, настоящий друг это тот, кто понимает с полуслова, кто никогда не осудит и всегда поддержит, кто разделит радость и посочувствует в неприятностях, кто никогда не позавидует ни в чём и выручит, в случае необходимости. -А вы являетесь настоящими друзьями? -А в какой день вы особенно ждете друзей? Когда бы вам хотелось, что бы они к вам пришли? (В День рождения). -Давайте представим, что нас пригласили на день рождения. -Что необходимо сделать до похода на день рождения? (1- необходимо освободить время для похода на день рождения.) -Верно, нужно освободить время, чтобы в последний момент не делать сто дел одновременно, нужно заранее сделать все, что планировали. -Ребята, чтобы вы сделали потом, после того как освободили время для похода на день рождения? Что бы вы приготовили? (подарок) -Верно, нужно приготовить подарок, но для этого нужно узнать, чем увлекается ваш друг. -Сейчас я предлагаю вам выбрать подарок который вы бы с радостью подарили своему другу, из тех, что предложены на слайде. -Ребята, а вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? -Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма и узнаем, правильно ли тут дарят подарки. (беседа по мультфильму) -Сегодня мы с вами будем работать вот по таким памяткам (демонстрирую), разворачивая их, в ходе урока мы будем узнавать что-то новое. И первое, что нам предстоит сделать, это научиться правильно дарить подарок. Открываем 1 часть нашей памятки. Как она называется? ( Памятка-помощница «Как правильно дарить подарок») - Давайте сейчас каждый выберет любую фразу и вообразит, что дарит подарок своему однокласснику. Памятка: 1-Я поздравляю тебя с Днем Рождения, этот подарок для тебя! 2-С Днем Рождения, прими от меня этот подарок. 3-Я поздравляю тебя и мне бы хотелось подарить это замечательный подарок. 4- Мне бы хотелось поздравить тебя с Днем Рождения и подарить подарок, который я сделал сам! 5-Мне бы хотелось поздравить тебя с Днем Рождения и подарить тебе нужный подарок! 6-В этот прекрасный день мне бы хотелось подарить тебе этот подарок! Я думаю, он будет для тебя приятным. 7-Я поздравляю тебя с твоим Днем Рождения! Я знаю, что ты любишь (например: читать) и поэтому приготовил для тебя замечательную книгу. Прими ее, пожалуйста. -Теперь вы можете без труда подобрать любую фразу для преподнесения подарка. -А сейчас давайте посмотрим на эту ситуацию глазами именинника. -Что он должен сделать до прихода гостей? Он должен подготовиться. Так же должен быть освобожден ото всех других дел. -Сейчас давайте вообразим, что мы встречаем друзей у себя дома. Как должен именинник встретить гостей? -Я предлагаю открыть еще одну часть памятки. -Ребята, как она называется? - Выберите из списка любую фразу, и представьте, что вы встречаете гостей, как бы вы с ними поздоровались? Памятка приветствий: 1-Я очень рад тебя сегодня видеть! Спасибо тебе, что ты пришел. 2-Как замечательно, что мы проведем этот день вместе. 3-Самый лучший подарок, это твое присутствие у меня на празднике. Спасибо, что ты сегодня со мной. 4-Спасибо, что пришел ко мне в гости. Сегодня будет очень весело. 5-Привет, проходи, пожалуйста. Я очень рад тебя видеть. 6-Привет, я переживал, что ты не сможешь прийти ко мне в гости, и рад, что тебе все-таки удалось погостить у меня. 7-Здравствуй, какая приятная неожиданность. Добро пожаловать! -Молодцы, вы отлично справились. -А как вы думаете, что должно быть готово еще у именинника? (накрыт стол) -Верно. -А еще? (Ребята, еще должно быть готова какая-то развлекательная программа, ведь не поесть и посидеть за столом к вам приходят друзья, а чтобы пообщаться!). -Давайте откроем учебник на странице 57 и посмотрим, в какие игры можно играть с гостями. Возможно, в ваших семьях есть интересные традиции организации праздника. Чем вы занимаете гостей, чтобы было интересно и весело общаться? -Ребята я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте так, что бы вам нечего не мешало. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, (Руки на поясе, повороты туловища влево- вправо.) А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.) Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.) Карусель остановите, (Шагаем на месте.) Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.) Вот и кончилась игра! -Встряхните руками. А теперь тихонько присаживайтесь на свои места. -Ребята, а как вы думаете, о чем еще нужно помнить в гостях? Например: если бы вас пригласили к столу? (нужно помнить, как вести себя за столом) -Ребята, посмотрите на иллюстрацию на странице 57 и скажите, все ли за столом ведут себя как полагается? - Кто из гостей, и какие правила поведения за столом нарушают? - Какие ещё правила нужно соблюдать за столом? | Личностные УУД: обучающиеся осознают ценность дружбы, основанной на согласии, взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их совершать; Коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других, совместно договариваются о правилах поведения в помещении и вне его, следуют им); Познавательные УУД (добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога); Обучающиеся знают, что самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь.
|
4. Этап повторения и закрепления новых знаний Задача: обеспечить в ходе повторения и закрепления повышение уровня осмысления изученного материала; Образовательная: расширить представления о правилах приема гостей и поведения в гостях, правилах поведения за столом.
| Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Словесные: беседа; Методы развития познавательного интереса: использование занимательных заданий. | -Соблюдай правила поведения за столом даже тогда, когда ты ешь один. Это поможет всем твоим навыкам превратиться в постоянные и полезные для тебя привычки. -Ребята, посмотрите на правила. Как вы думаете, чего в них не хватает? (В них пропущены слова) –Верно, ваша задача вставить эти слова. -Откройте последнюю часть нашей памятки и вставьте пропущенные слова. Правила № 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую. № 2. Садиться за стол только с чистыми руками. № 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите. № 4. Дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождись, когда остынет. № 5. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку). №6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки. №7. Поблагодари того, кто тебя накормил. - Зачем нужны правила поведения за столом? (Ответы детей) -Чтобы другим приятно было сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других. -Соблюдай правила поведения за столом даже тогда, когда ты ешь один. Это поможет всем твоим навыкам превратиться в постоянные и полезные для тебя привычки. -Идем дальше. | Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению); Познавательные УУД (находят ответы на вопросы). Обучающиеся знают правила приема гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом. |