«Все наши замыслы, все поиски
и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В.А. Сухомлинский
- «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.
Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей
Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.
- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
- Учет возрастных особенностей школьников
- Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
- Нестандартные формы проведения уроков
- Создание ситуации успеха
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
- Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
- Эмоциональная речь учителя
- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
- Применение поощрения и порицания
- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Компоненты
мотивационной сферы
Установки педагога
и методы обучения
Мотив учения
Смысл учения
1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
2. Учет возрастных особенностей школьников
3. Создание ситуации успеха
4. Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
5. Формирование адекватной самооценки учащихся
6. Выбор действий в соответствии
с возможностями ученика
Компоненты
мотивационной сферы
Установки педагога
и методы обучения
Постановка целей
1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
2. Выбор средств, адекватных цели
3. Выбор действия в соответствии
с возможностями ученика
4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
5. Создание ситуации успеха
Компоненты
мотивационной сферы
Установки педагога
и методы обучения
Эмоции, интерес
1. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке
2. Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
3. Эмоциональная речь учителя
4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
5. Применение поощрения и порицания
6. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
7. Нестандартные форма проведения уроков
8. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
« Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...
Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
- Создание проблемной ситуации
- Привлечение учащихся к оценочной деятельности
- Необычная форма обучения
- Привлекательная цель
- Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения
- Приём «Лови ошибку»
- Приём «Нарисуй, как понял»
- Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика
Потребность – «Хочу»
Мотив - «Зачем мне это надо?»
Цель – «Что для этого надо сделать?»