Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9»
ТИПИЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
В УПОТРЕБЛЕНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
учебно-исследовательский проект
по русскому языку
Проект выполнили:
Громов Дмитрий, учащийся 5 «А» класса
Зайцев Вячеслав Александрович, учащийся 5 «А» класса
Руководитель:
Селиверстова Виктория Викторовна,
учитель русского языка и литературы
г. Красноуфимск
2025г.
Содержание
Введение………………………………… ………………………….…………..3-4
1. Фундаментальные основы русского языка………………..…………………5
2. Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных ……………………………………..…...…….6-12
3. Анкетирование………………………………………....………………….12-14
4. Практическая работа………………………...……………………..……...14-15
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список литературы …………………………………………………………...…16
Паспорт проекта……………………………………………………………...17-19
Введение
Учебный предмет: русский язык
Разделы языкознания, близкие к теме проекта: грамматика, морфология, морфемика, лексикология.
Тип проекта: образовательный проект.
Заказчик проекта: МАОУ СШ № 9
Продукт проекта: изготовление игровых карточек с существительными в форме множественного числа родительного падежа.
Цель проекта: изучение особенностей образования форм имен существительных во множественном числе родительном падеже.
Задачи:
1. Собрать материал - исследование различных групп существительных и способов образования множественного числа в родительном падеже.
2. Выделить правила и исключения.
3. Сделать выводы и предоставить продукт.
4. Защитить проект.
Гипотеза проекта: типичные грамматические ошибки в употреблении в речи имен существительных во множественном числе родительном падеже возникают вследствие нарушения правил образования форм слова, обусловленных сложностью русского склонения, особенностями фонетики и морфологии языка, а также недостаточной осведомленностью говорящих о нормах литературного произношения.
Актуальность исследования. В пятых классах на уроках русского языка ученики проходят тему «Множественное число имён существительных». Но предоставляемой информации о множественном числе имён существительных недостаточно, поэтому мой проект будет актуален. Исследование этой темы помогает лучше понимать структуру русского языка и особенности склонений. Это важно как для носителей языка, так и для тех, кто изучает русский язык как иностранный. Правильное использование форм множественного числа способствует грамотной речи и письму. Со временем нормы языка могут меняться. Некоторые формы множественного числа, которые раньше считались правильными, могут стать устаревшими или неправильными. Исследование этой темы помогает отслеживать эти изменения и адаптироваться к новым нормам. Из этого вытекает и проблема: предоставляемой информации для изучения данной темы недостаточно.
Значимость: знание системы множественного числа существительных в родительном падеже могло бы облегчить общение между людьми, особенно в тех случаях, когда правильное образование формы вызывает затруднения. Это могло бы уменьшить количество ошибок и улучшить взаимопонимание.
Методы исследования:
- Анализ литературы, исследование проектной документации
- Анкетирование
- Изучение и обобщение
- Иллюстрирование
Объект исследования: имёна существительные в родительном падеже множественном числе.
Предмет исследования: формы имен существительных в родительном падеже множественном числе..
Вывод: при подготовке проекта мы научились отбирать нужную информацию из большого количества источников, кратко и четко излагать основной материал каждого раздела темы, систематизировать отобранный материал так, чтобы любой пользователь мог легко получить нужную информацию. Полученные знания при работе могут быть использованы нами для того, чтобы рассказать друзьям, родственникам, родителям.
Фундаментальные основы русского языка
Русский язык – один из самых богатых и сложных языков мира. Его грамматика, с её многочисленными правилами и исключениями, может представлять собой настоящий вызов даже для носителей языка, не говоря уже об иностранцах. Одной из таких трудностей является правильное образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Ошибки в этой области встречаются довольно часто, и чтобы избежать их, необходимо не просто заучивать правила, но и понимать логику языка, чувствовать его структуру. Знание фундаментальных основ русского языка, полученное на ранних этапах обучения, играет ключевую роль в формировании грамотной речи. Именно на этом этапе закладываются базовые знания о склонении существительных, об особенностях образования множественного числа и о тех случаях, когда привычные правила дают сбой. Без прочного фундамента, основанного на глубоком понимании морфологии и синтаксиса, легко допустить ошибку в, казалось бы, простом слове. Русский язык имеет четыре фундаментальных уровня организации речи, каждый из которых изучается отдельной лингвистической дисциплиной:
1. Фонетика
Изучает звуки русской речи — произношение звуков, особенности звучания фонем, правила ударений, слогоделение, интонационные конструкции предложений и другие аспекты фонологической системы языка (фонема, звук, гласные/сонорные/согласные, звонкость-глухость, твёрдость-мягкость, орфоэпия, интонация).
2. Морфология
Исследует морфемное строение слова, изменение форм слова и грамматические категории существительных, прилагательных, глаголов и других частей речи (словоформа, основа, корень, суффикс, приставка, окончание, склонение, спряжение, падеж, род, число, вид, залог, лицо, наклонение, времена).
3. Лексика
Изучение словарного состава языка, значений слов, семантических отношений между словами, лексико-фразеологических группировок, синонимии-антонимии-омонимии-паронимии и других явлений лексикологии (значение слова, полисемия, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, заимствования, архаизмы, историзмы, неологизмы, жаргонизмы, профессионализм, диалектизм).
4. Синтаксис
Рассматривает построение синтаксических единиц разного уровня сложности от простого словосочетания до сложного текста, включая типы связей внутри предложений, порядок слов, способы выражения членов предложения и средства связи в тексте (предложение, член предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, сочинительная связь, подчинительная связь, сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, бессоюзная связь, пунктуация).
Эти четыре уровня взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную систему русского языка.Начало формы
Нормативное образование форм имен существительных родительного падежа множественного числа
Существительные множественного числа в родительном падеже практически ничем не отличаются от форм единственного числа: они выполняют схожие синтаксические функции, отвечают на одинаковые вопросы Кого? Чего?. Рассмотрим способы образования форм родительного падежа множественного числа, а также наиболее трудные случаи.
1. Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют окончание -ОВ:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
АБРИКОСЫ | АБРИКОСОВ |
АНАНАСЫ | АНАНАСОВ |
АПЕЛЬСИНЫ | АПЕЛЬСИНОВ |
БАНАНЫ | БАНАНОВ |
ГРАНАТЫ | ГРАНАТОВ |
ЛИМОНЫ | ЛИМОНОВ |
МАНДАРИНЫ | МАНДАРИНОВ |
ПАТИССОНЫ | ПАТИССОНОВ |
ПОМИДОРЫ | ПОМИДОРОВ |
ТОМАТЫ | ТОМАТОВ |
Исключения:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
ДЫНИ | ДЫНЬ |
СЛИВЫ | СЛИВ |
ЯБЛОКИ | ЯБЛОК |
2. Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
БАХИЛЫ (обувь) | БАХИЛ |
БОТИНКИ | БОТИНОК |
БРЮКИ | БРЮК |
ВАЛЕНКИ | ВАЛЕНОК |
ГЕТРЫ | ГЕТР |
КАЛЬСОНЫ | КАЛЬСОН |
КАСТАНЬЕТЫ | КАСТАНЬЕТ |
КРОССОВКИ | КРОССОВОК |
МОКАСИНЫ | МОКАСИН |
ПАНТАЛОНЫ | ПАНТАЛОН |
ПОГОНЫ | ПОГОН |
САПОГИ | САПОГ |
ТАПКИ | ТАПОК |
ТУФЛИ | ТУФЕЛЬ |
ЧУЛКИ | ЧУЛОК |
ШАРОВАРЫ | ШАРОВАР |
Исключения:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
БРИДЖИ | БРИДЖЕЙ |
ГОЛЬФЫ | ГОЛЬФОВ |
ДЖИНСЫ | ДЖИНСОВ |
ЛАМПАСЫ | ЛАМПАСОВ |
НОСКИ | НОСКОВ |
3. Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
АРМЯНЕ | АРМЯН |
БАШКИРЫ | БАШКИР |
БОЛГАРЫ | БОЛГАР |
ГРУЗИНЫ | ГРУЗИН |
ЛЕЗГИНЫ | ЛЕЗГИН |
ОСЕТИНЫ | ОСЕТИН |
РУМЫНЫ | РУМЫН |
ТАТАРЫ | ТАТАР |
ТУРКИ | ТУРОК |
ЦЫГАНЕ | ЦЫГАН |
Исключения:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
МОНГОЛЫ | МОНГОЛОВ |
ТАДЖИКИ | ТАДЖИКОВ |
ХОРВАТЫ | ХОРВАТОВ |
ЯКУТЫ | ЯКУТОВ |
4. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЦЕ, в родительном падеже множественного числа, как правило, оканчиваются на -ЕЦ:
Именительный падеж единственного числа (-ЦЕ) | Родительный падеж множественного числа (-ЕЦ) |
БЛЮДЦЕ | БЛЮДЕЦ |
ЗЕРКАЛЬЦЕ | ЗЕРКАЛЕЦ |
ОДЕЯЛЬЦЕ | ОДЕЯЛЕЦ |
ПОЛОТЕНЦЕ | ПОЛОТЕНЕЦ |
СЕРДЦЕ | СЕРДЕЦ |
ЩУПАЛЬЦЕ | ЩУПАЛЕЦ |
Исключения:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
БОЛОТЦЕ | БОЛОТЦЕВ |
ДЕРЕВЦЕ | ДЕРЕВЦЕВ |
ОКОНЦЕ | ОКОНЦЕВ |
СОЛНЦЕ | СОЛНЦ |
5. Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельности, чаще всего имеют нулевое окончание:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
ПАРТИЗАНЫ | ПАРТИЗАН |
СОЛДАТЫ | СОЛДАТ |
КАДЕТЫ | КАДЕТ |
ГУСАРЫ | ГУСАР |
Исключения:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
САПЁРЫ | САПЁРОВ |
6. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЕ без ударения, и женского рода на -ЬЯ без ударения, имеют в родительном падеже множественного числа окончание -ИЙ:
Именительный падеж единственного числа (-ЬЕ; -ЬЯ без ударения) | Родительный падеж множественного числа (-ИЙ) |
БЕГУНЬЯ | БЕГУНИЙ |
ГНЕЗДОВЬЕ | ГНЕЗДОВИЙ |
ЗАПЯСТЬЕ | ЗАПЯСТИЙ |
КУШАНЬЕ | КУШАНИЙ |
НАДГРОБИЕ | НАДГРОБИЙ |
ОЖЕРЕЛЬЕ | ОЖЕРЕЛИЙ |
ОЛАДЬЯ | ОЛАДИЙ |
ОТРОДЬЕ | ОТРОДИЙ |
ПЕЧЕНЬЕ | ПЕЧЕНИЙ |
ПЛЯСУНЬЯ | ПЛЯСУНИЙ |
ПОБЕРЕЖЬЕ | ПОБЕРЕЖИЙ |
ПОВЕРЬЕ | ПОВЕРИЙ |
ПОДЗЕМЕЛЬЕ | ПОДЗЕМЕЛИЙ |
СИДЕНЬЕ | СИДЕНИЙ |
СОЛЕНЬЕ | СОЛЕНИЙ |
УВЕЧЬЕ | УВЕЧИЙ |
УЩЕЛЬЕ | УЩЕЛИЙ |
Исключения:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
КОРЕНЬЯ | КОРЕНЬЕВ |
ЛОХМОТЬЯ | ЛОХМОТЬЕВ |
ПЛАТЬЕ | ПЛАТЬЕВ |
ПОДМАСТЕРЬЕ | ПОДМАСТЕРЬЕВ |
УСТЬЕ | УСТЬЕВ |
ХЛОПЬЯ | ХЛОПЬЕВ |
7. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЁ, а также женского и общего рода на -ЬЯ под ударением, в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:
Именительный падеж единственного числа (-ЬЁ; -ЬЯ под ударением) | Родительный падеж множественного числа (-ЕЙ) |
РУЖЬЁ | РУЖЕЙ |
ЛАДЬЯ | ЛАДЕЙ |
Исключения:
Именительный падеж единственного числа | Родительный падеж множественного числа |
КОПЬЁ | КОПИЙ |
8. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
БРЕДНИ | БРЕДНЕЙ |
БУДНИ | БУДНЕЙ |
ГАНТЕЛИ | ГАНТЕЛЕЙ |
ДОЛИ | ДОЛЕЙ |
ДЯДИ | ДЯДЕЙ |
ЗЛЫДНИ | ЗЛЫДНЕЙ |
КЕГЛИ | КЕГЛЕЙ |
КОЗНИ | КОЗНЕЙ |
ЛАДОНИ | ЛАДОНЕЙ |
РАСПРИ | РАСПРЕЙ |
СКАТЕРТИ | СКАТЕРТЕЙ |
ЧУКЧИ | ЧУКЧЕЙ |
ЯСЛИ | ЯСЛЕЙ |
9. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
БАСНЯ | БАСЕН |
БАШНЯ | БАШЕН |
БРЫЗГИ | БРЫЗГ |
ВАФЛЯ | ВАФЕЛЬ |
ДЕЛО | много ДЕЛ |
КОЧЕРГА | КОЧЕРЁГ |
КУХНЯ | КУХОНЬ |
МАКАРОНЫ | МАКАРОН |
МАНЖЕТА | МАНЖЕТ |
НЯНЯ | НЯНЬ |
ПЕТЛЯ | ПЕТЕЛЬ |
САБЛЯ | САБЕЛЬ |
СЕРЬГА | СЕРЁГ |
СПЛЕТНЯ | СПЛЕТЕН |
ТУФЛИ | ТУФЕЛЬ |
ЦАПЛЯ | ЦАПЕЛЬ |
ЯБЛОНЯ | ЯБЛОНЬ |
10. Следующие имена существительные имеют в родительном падеже множественного числа окончание -ОВ:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
БРОНХИ | БРОНХОВ |
ДЕБАТЫ | ДЕБАТОВ |
ЗАМОРОЗКИ | ЗАМОРОЗКОВ |
КОНСЕРВЫ | КОНСЕРВОВ |
НЕРВЫ | НЕРВОВ |
ГРАММЫ | ГРАММОВ |
ГЕКТАРЫ | ГЕКТАРОВ |
КАРАТЫ | КАРАТОВ |
КИЛОГРАММЫ | КИЛОГРАММОВ |
Примечание:
1) Запомните нормативное образование родительного падежа множественного числа следующих имён существительных:
КОММЕНТАРИИ – без КОММЕНТАРИЕВ
СУМЕРКИ – после СУМЕРЕК
СОСИСКИ – килограмм СОСИСОК
2) Следует обратить внимание на группу имён существительных, оканчивающихся на -НЯ:
если перед -НЯ стоит гласная буква, то согласная в нулевом окончании будет мягкой (после этой согласной на письме будет стоять Ь):
БОГИНЯ – много БОГИНЬ;
если перед -НЯ стоит согласная буква, то согласная в нулевом окончании будет твёрдой (после этой согласной на письме НЕ будет стоять Ь):
БАСНЯ – много БАСЕН
БАШНЯ – много БАШЕН
ВИШНЯ – много ВИШЕН
КОНЮШНЯ – много КОНЮШЕН
КОФЕЙНЯ – много КОФЕЕН
ЧЕРЕШНЯ – много ЧЕРЕШЕН
Анкетирование
В ходе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 5, 7, 9, 11-х классов, цель которого - выявление затруднений в правильном написании форм множественного числа родительного падежа.
Класс: |
Поставьте существительное в форму множественного числа родительного падежа ЧУЛКИ (нет чего?) _____________________ НОСКИ (нет чего?) _____________________ САПОГИ (нет чего?) ___________________ ТУФЛИ (нет чего?) _____________________ ПЛАТЬЯ (нет чего?) _____________________ КИЛОГРАММЫ (нет чего?)________________ ПОМИДОРЫ (нет чего?) __________________ МАКАРОНЫ ( нет чего?) __________________ ЯБЛОКИ (нет чего?) _____________________ ВАФЛИ (нет чего?) _____________________ ЯСЛИ (нет чего?) ________________________ ПРОСТЫНИ (нет чего?) __________________ ГРАБЛИ (нет чего?) ____________________ ДЕЛА (нет чего?) ________________________ СОЛДАТЫ (нет чего?) ___________________ |
По итогам проведенного анкетирования были получены следующие данные:
Класс | Общее количество опрошенных | Нет ошибок в образовании слов | Допущено 1 - 2 ошибки | Допущено 3 - 4 ошибки | Допущено 5 и более ошибок |
5 | 18 | 0 чел.- 0% | 2 чел.-11,2% | 3 чел.-16,6% | 13 чел.- 72,2% |
7 | 20 | 0 чел.- 0 % | 1 чел.- 5,0% | 8 чел.- 40,0% | 11 чел.- 55,0% |
9 | 22 | 3 чел.- 13,6% | 4 чел.- 18,2% | 5 чел.- 22,7% | 10 чел.- 45,5% |
11 | 11 | 3 чел.- 27,3% | 3 чел.- 27,3% | 3 чел.- 27,3% | 2 чел.- 18,1% |
Всего | 71 | Средний 8,5% | Средний 14,1% | Средний 26,7% | Средний 50,7% |
По результатам анкетирования школьников разных классов по затруднениям в написании форм множественного числа родительного падежа можно сделать выводы:
5 класс
Большинство учеников этой категории испытывают серьёзные трудности и делают много ошибок в употреблении форм сущ. мн.ч., Р.п..
7 класс
Почти половина делают максимум 1-2 ошибки, но всё равно значительная часть обучающихся сталкивается с трудностями.
9 класс
Большинство учеников делают меньше ошибок, но процент тех, кто ошибается, значительно снизился.
11 класс
Самые взрослые школьники показывают наилучшие результаты — почти треть без ошибок, и общее число ошибок снижается.
Можно сделать вывод: с возрастом и опытом у учеников снижается количество ошибок при образовании форм имен существительных множественного числа родительного падежа. Но всё ещё остаётся значительный процент учеников, испытывающих трудности, особенно в начальных классах. Это говорит о необходимости усиленной работы над этим аспектом русского языка в младших классах. Ученикам необходимо запомнить правописание этих слов, чтобы правильно употреблять их в своей речи.
4. Практическая работа
Этапы создания игровых карточек с существительными в форме множественного числа родительного падежа
1. Подготовка макета. Разработка дизайна карточек в графическом редакторе с учетом размеров картона и технических характеристик принтера.
2. Настройка принтера. Выбор типа бумаги («плотная», «картон»). Настройка цветового профиля.
3. Тестовая печать. Выполнение пробной печати на обрезке картона для проверки цветопередачи.
4. Печать тиража. Загрузка картона в лоток принтера. Запуск печати тиража, с контролем качества на каждом этапе.
5. Постпечатная обработка. Резка распечатанного листа картона на отдельные карточки с использованием ножниц. Ламинирование для повышения износостойкости.
Заключение
В данной работе была поставлена цель изучения особенностей образования форм множественного числа у имён существительных в родительном падеже. Цель была достигнута через поставленные ранее задачи. Таким образом, грамотность и правильное употребление форм имен существительных играет важную роль в формировании общего уровня владения языком, способствуя повышению культуры речи и эффективности коммуникации. Типичные грамматические ошибки в употреблении имен существительных во множественном числе родительном падеже являются распространенной проблемой изучающих русский язык. Эти ошибки возникают вследствие недостаточного знания норм склонения, особенностей изменения форм слова и влияния диалектов и просторечий. Для устранения данной трудности важно регулярно повторять правила образования форм множественного числа имен существительных в родительном падеже, уделять внимание практическим упражнениям и развивать привычку читать классическую русскую литературу, содержащую грамотные формы употребления. Грамотная речь является залогом успешной коммуникации и отражает высокий уровень общей языковой компетенции.
Список литературы
1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 539 с. – (Высшее образование) 2. Розенталь Д.Э. Секреты стилистики: учебное пособие / Д.Э Розенталь, И.Б. Голуб. – М: Рольф, 2000. – 208 с. 3. Культура речи. Правильное употребление имён существительных. Орфоэпические нормы. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/subject/lesson/394/
4. https://russkiiyazyk.ru/kultura-rechi/grammaticheskie-normy.html
5.https://www.art-talant.org/publikacii/85462-roditelynyy-padegh-suschestvitelynyh-mnoghestvennogo-chisla
Муниципальный орган управления образованием
городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
«Типичные ошибки в употребление в речи
существительных во множественном числе
родительном падеже»
(исследовательский проект)
Исполнитель:
обучающиеся 5А класса
Громова Дмитрия
Зайцев Вячеслав
Руководители:
учитель русского языка и литературы
Селиверстова Виктория Викторовна,
Г.Красноуфимск
2025
Паспорт проекта
Тема: | употребление в речи сущ. мн.ч. Р.п |
Тип проекта: | Научно-исследовательский Практико - ориентированный |
Учебная дисциплина: | Русский язык |
Проблема: | Многие люди (в том числе и обучающиеся ) говорят: «Дайте мне пять килоГРММ апельСИН», или « У нас нет чистых носОК» или « На митинге было семь солдаТОВ». Это неправильное употребление. Нужно говорить: «пять килограммОВ апельсиНОВ», «Нет нокОВ», «семь солДАТ». Все эти формы употребления слов изучают в 5 классе, но многие забывают, как их нужно употреблять. Нужно помочь обучающимся выучить эти словоупотребления, т.к. эти знания проверяют на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9 и 11 кл. |
Цель; | Изготовить игровое пособие для запоминания и правильного употребления в речи сущ. мн.ч. Р.п |
Задачи: | 1.Ознакомиться с научной литературой по теме 2. составить список сущ. во мн.ч. Р.п., правильное употребление которых изучают в 5 классе, а проверяют знание употребления этих слов на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 3. Составить список данных слов. 4.Провести исследование: выяснить , умеют ли обучающиеся 5,7, 9 и 11 классов употреблять эти слова? Сделать вывод 5. Составить игровое пособие, при использовании которого обучающиеся запомнят, как правильно употреблять данные слов 6. Повысить интерес обучающихся к изучению русского языка |
Объект исследования | существительные русского языка |
Предмет исследования: | употребление форм существительных родительного падежа во множественном числе |
Предполагаемый результат: | Повышение уровня культуры речи обучающихся |
Предполагаемый продукт : | Игровое лото со словами- сущ. во мн.ч. Р.п. |
Источники информации | Учебник русского языка , 5 класс Справочная литература, словари интернет |
Ход работы
1. Планирование и подбор необходимых источников информации.
2. Просмотр компьютерных программ для изучения русского языка и учебника русского языка для 5-го класса.
3. Составление списка слов - сущ во мн.ч. Р.п.
4. Исследование: проверка умения обучающимися 5,7,9 и 11 классов употреблять сущ во мн.ч. Р.п. Оформление результатов исследования.
5. Изготовление игрового лото с сущ мн.ч. Р.п.
6. Использование полученного пособия на уроках русского языка и во внеклассной работе
7. Оформление результатов проекта в форме презентации и публичная защита в мае 2025