СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс «Познаем других и себя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   учебного курса «Познаем других людей и себя» разработано на основе авторской  программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс «Познаем других и себя»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей начальной школы


приказом МБОУ

Лесоперевалочной СОШ – №2

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.

«31» 08. 2016г. № 96-2




Рабочая программа дошкольного образования «Предшкольная пора»





























С. Бельтирское,2016 г.

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2







Учебный курс

«Познаем других и себя»


( 2 часа в неделю)


























Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2) и регламентирует порядок разработки и реализации учебных программ педагогов.

Программа учебного курса «Познаем других людей и себя» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Требования к уровню подготовки учащихся

Дошкольник должен овладеть знаниями, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, пониманием самого себя, своих особенностей.

Знать

  • свое полное имя (и его разновидности), отчество, пол, день рождения, адрес, № телефона;

  • название родного города, страны, столицы.

  • правила поведения в природе; правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правила поведения в общественных местах.

Уметь: проявлять внимание, желание порадовать, помочь младшим, пожилым; посочувствовать;

  • выполнять требования воспитателя (учителя), правила поведения в группе ;

  • применять правила совместной деятельности (в парах, группах);

  • оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо- плохо);

  • справедливо оценивать успехи других. Дети должны усвоить правила охраны оргонов чувств, навыки гигиены.


Содержание учебного предмета

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Я хочу в школу

21

2

Я и мои друзья

13

3

Я и моя семья

22


Формы организации учебных занятий

1.Учебный контроль и самоконтроль.

2.Индивидуальный и фронтальный опрос.

3.Индивидуальная работа по карточкам.

4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).

5. Контрольное списывание.

6.Математические диктанты

7. Срезовые работы (тесты).

8.Творческие работы



Тематическое планирование познаем других и себя.

Тема занятия

Цель занятия

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

Здравствуй! Давай познакомимся.

Учить характеризовать свои индивидуальные особенности. Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые их отличают от других людей.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 4-7

16.09


2

Я живу в Хакасии

Развивать умение правильно называть свой домашний адрес (страну, республику, поселок, улицу, дом). Расширить представление об окружающем мире.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 8-9

19.09


3

Мой автопортрет.

Сформировать понятие «автопортрет». Учить описывать свои индивидуальные особенности(черты внешности, любимые игры, занятия). Учить в рисунке передавать пол человека, его эмоциональное состояние.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 10-12

23.09


4

Мои родственники.

Уточнить с ребенком имена родственников, родственные связи. упражнять в счете членов своей семьи.

Учебное пособие

«Я и моя семья»

Стр. 6-9

26.09


5

Кем я прихожусь своим родственникам.

Расширить знания детей о многообразии родственных связей, о разных формах поведения и общения в семье.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 10-11

03.10


6

Расскажи о своей семье.

Сформировать понятие «род», «прабабушка», «прадедушка». Подвести к пониманию того, что родственники живут в других городах. Расширить знания детей о том, что такое генеалогическое дерево

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 14-16.

07.10


7

Генеалогическое древо. Древо хакасского рода.

Уточнить знания детей о генеалогическом древе каждого ребенка. Вызвать желание обсудить свои родственные связи.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 16-17.

10.10


8

Наша большая дружная семья

Расширить знания детей об окружающих людях. Сформировать представление о том, что члены семьи поддерживают друг друга, оказывают помощь. Помочь детям оценить своё место в дружной семье.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 12-16.

14.10


9

О фамилии и отчестве.

Дать знания о том, что у каждого есть фамилия, имя, отчество, которые отличают их от других людей познакомить с историей возникновения фамилии, повышать самооценку.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 17-19.

17.10






10

О моей маме.

Рассказать о маме как о самом дорогом человеке. Расширить знания детей о том как зовут маму, кем она работает, что делает дома. Воспитывать уважение и любовь к матери, желание помогать ей.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 20-24

21.10


11

Чем похожи наши мамы?

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за её дела и поступки. Подвести детей к пониманию того, что мама открывает человеку мир, учит видеть прекрасное.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 25-28.

24.10


12

О моём папе.

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 29-33

28.10


13

Старший член нашей семьи. Старейшина рода у хакасов.

Обратить внимание детей на связь поколений в семье, старшие члены семьи как носители и хранители традиций. Воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 34-37

07.11


14

Старший член нашей семьи. Старейшина рода у хакасов.

Расширить представления детей о старших членах семьи, рода по средствам чтения художественной литературы. Воспитывать уважение к старейшинам рода.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 38-40.

11.11


15

Мой прадедушка – защитник Родины.

Дать понятие «война», «защитники Родины». Пополнить знания детей конкретными фактами, событиями из жизни близких для них людей. Стимулировать у детей гордость за членов семьи, защищавших Родину

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 41-43.

14.11


16

Cестренка.

Расширить представления детей о том. Кем они являются по отношению к сестре, брату. Вызвать желание поддерживать позицию помощника, более опытного партнера по играм.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 44-49.

18.11


17

Родной дом.

Уточнить синонимы понятия «родительский дом», которые дети слышат в повседневной речи и знают из художественной литературы.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 50-54.

21.11


18

Как тебя зовут?

Развивать умение графически изображать свое имя, знать его производные формы. Закрепить понятие «друзья». Учить ценить дружбу.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 4-5

25.11




19

Мой друг

Способствовать культуре общения со сверстниками. Учить детей передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать у детей желание дружить друг с другом.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 6-7.

28.11


20

Мой друг.

Учить ценить дружбу. Расширить представление детей о том, чему может научить друг. Развивать умения выражать представления о друзьях в рисунке.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 8-11

02.12


21

Что такое дружба?

Формировать понятие дружба. Воспитывать доброту, вежливое отношение к окружающим. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 12-15.

05.12


22

Семейные традиции. Традиции хакаской семьи.

Расширить представления детей о семейных традициях, своем участии в традиционной жизни.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 55-61.

09.12


23

Подарок другу.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к другу. Формировать навыки работы с ножницами.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 16-19.

12.12


24

Как можно сделать веселым день рождения?

Развивать культуру общения, культуру приема гостей. Развивать желание участвовать в разговоре, беседе, совместных играх со сверстниками.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 20-22.

16.12


25

Угощение для гостей.

Формируем культуру общение при приеме гостей. Вызвать желание участие в приготовлении праздничных блюд.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 24-26.

19.12


26

Пригласительная карточка для друга.

Расширить представление детей о том, как проводить праздники. Способствовать творческой активности, развитию фантазии.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 27-28.

23.12


27

Поделка с друзьями

Стимулировать совместное творчество, творческую активность. Вызвать желание принимать участие в приготовлении праздников.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 29-30.

26.12


28

Рассказ о друзьях – товарищах! Какие они бывают.

Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 31-35.

13.01











29

«Сила не право».

Развивать умение находить решение в простых этических ситуациях (правильно не правильно, хорошо плохо). Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 36-39

16.01


30

Мои друзья – животные.

Воспитывать доброту. Развивать желание ухаживать за животными, не наносить им вред. Закрепить знание правил ухода за животными.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 40-42.

20.01


31

Пословицы о дружбе.

Познакомить с устным народным творчеством. Помочь понять содержание пословиц. Воспитывать доброту, взаимовыручку.

Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 43-45.

23.01


32

Семейное хозяйство.

Уточнить представления детей о хозяйственных делах. Учить ценить свой труд и труд близких людей.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 62-65.

27.01


33

Домашние дела.

Формировать представление о домашних делах детей в повседневной жизни, что можно казаться взрослым, а можно становиться таким.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 66-68.

30.01


34

Как мы отдыхаем?

Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость. Формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнить его интересным делом.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 69-74.

03.02


35

О хороших и плохих детях.

Подвести к пониманию того, что в семье взаимная забота друг о друге есть проявление любви. Подчеркнуть нравственные качества и проявления, отличающих «хороших» детей от «плохих».

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 75-80.

06.02


36

О моих обидах.

Разъяснить смыл своих требований, облекать их в более мягкую форму, чтобы избегать обид.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 81-87.

10.02


37

Когда я стану взрослым?

Расширить представление о том, чем отличается маленький ребенок от взрослого. Повышать самооценку детей.

Учебное пособие «Я и моя семья»

Стр. 88-90.

13.02


38

Что ты знаешь о своих руках?

Сформировать понятие важности человеческих рук. Учить сознательно относиться к развитию своей руки.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 18-19.

20.02








39

Что ты знаешь о своих ногах? О чем говорят руки и ноги?

Дать понятие о важности рук и ног для человека, о том, что с помощью рук и ног можно выразить различные чувства. Учить сознательно, бережно относиться с своими рукам и ногам.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 21-25.

24.02


40

Что ты знаешь о своих глазах?

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Привести к пониманию того, что зрение нужно беречь.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 26-28.

27.02


41

Что ты знаешь о своих глазах?

Дать сравнительный анализ зрения человека и животного. Закреплять знания о том, что зрение нужно беречь.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 29-31.

03.03


42

Ты умеешь думать?

Формировать представление о том, что человек умеет думать, планировать свою деятельность. Развивать любознательность умение разгадывать загадки.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 32-35

06.03


43

Что нужно делать вечером перед сном?

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Формировать представление о том, что должен делать ученик, прежде чем: сесть за стол, лечь спать.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 36-39.

10.03


44

Все ли люди думают одинаково?

Подвести к пониманию того, что каждый человек думает по – своему.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 40-43.

13.03


45

Что такое школа?

Вызвать положительные эмоции в беседе о школе. Расширить представления детей о школе в разные времена; о том, как появилась профессия учителя. Вызвать желание учиться в школе.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 44-46.

17.03


46

Твоя дорога в школу.

Способствовать развитию пространственного мышления, ориентировки на плоскости. Поддерживать положительное отношение к учебе в школе. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 46-51.

20.03


47

Какие предметы нужны ученику в школе?

Формировать представление о школьных предметах. Развивать умение классификации школьных принадлежностей. Способствовать развитию связной речи.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 52-54.

24.03


48

Научись беречь свое время.

Дать представление о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток». Развивать умения соотносить режимные моменты и изображенное время.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 55-56.

03.04








49

Что такое режим дня?

Продолжать знакомить с временем; познакомить с понятиями «время суток», «дни недели», «времена года». Способствовать развитию связной речи.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 57-60.

07.04


51

Умей рассчитывать свое время.

Дать представление о разумном распоряжении своего времени. Развивать умения рассчитывать свое время и не откладывать самые важные дела на завтра.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 60-63

10.04


52

Как подружиться с новыми знакомыми?

Уточнить знания детей о средствах, способах знакомства, общения с людьми. Воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться налаживать новые контакты в мире детей.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 64-67.

14.04


53

Как подружиться с новыми знакомыми?

Закреплять понятия «друзья», «знакомые»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 68-74.

17.04


54

О правах и правилах.

Закрепить знания об основных правилах по которым живут люди. Дать понятие, что главное – правило не знать, а выполнять. Учить быть честными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках.

Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 55-57

21.04


55

Воспитание в хакасских семьях.

Познакомить с традициями семейного воспитания у хакасского народа. Уточнить знания.

НРК

24.04


56

Обобщающий урок за год.

Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи. Формировать понимание своих возможностей.


28.04