С. Бельтирское,2016 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
Программа учебного курса «Познаем мир» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.
1.Учебный контроль и самоконтроль.
2.Индивидуальный и фронтальный опрос.
3.Индивидуальная работа по карточкам.
4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).
5. Контрольное списывание.
7. Срезовые работы (тесты).
№ | Тема занятия | Цель занятия | Элементы содержания | Дата проведения |
план | факт |
1 | Наблюдай и сравнивай. | Учить выделять отличительные признаки предметов; находить признаки при изменении их в ряду. Развивать навыки порядкового счета в пределах 5 | Знакомимся с математикой стр.4-5 | 15.09 | |
2 | Учись внимательно рассматривать и думать. Знакомство с цифрой 1 | Формировать представление о величине геометрических фигур. Учить отвечать на вопрос «Сколько?». | Знакомимся с математикой стр.6-7. | 20.09 | |
3 | Учись быть внимательным. | Формирование представления о контрастных множествах «один» и «много». Развивать умения детей сравнивать множества. | Знакомимся с математикой стр. 8-9 | 21.09 | |
4 | Учись быть внимательным. Знакомство с цифрой 2 | Развитие графического умения писать цифру 2. | Знакомимся с математикой стр.10-11 | 22.09 | |
5 | Учись сравнивать | Формирование представления о понятиях «выше», «ниже» | Знакомимся с математикой стр. 12-13 | 27.09 | |
6 | Учись правильно отвечать на вопросы. Знакомство с цифрой 3. | Упражнять в отсчитывании предметов. Развитие умения соотносить предметы по величине. | Знакомимся с математикой стр. 14-15 | 28.09 | |
7 | Будь внимательным и наблюдательным. | Формирование представления о количественных отношениях между числами. | Знакомимся с математикой стр. 16-17 | 09.09 | |
8 | Учись наблюдать думать, рассказывать. | Развитие умения ориентироваться в пространстве, используя слова: вперед, назад, слева, справа, сзади и т. д. | Знакомимся с математикой стр. 18-19 | 04.10 | |
9 | Учись считать и правильно отвечать на вопросы. | Формировать умение считать предметы. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Знакомимся с математикой стр. 20-21 | 05.10 | |
10 | Будь внимательным. Цифра 4. | Формировать понимание состава числа 4. Развивать умение работать с четными палочками. | Знакомимся с математикой стр. 22-23 | 06.10 | |
11 | Учись думать, ориентироваться в пространстве. | Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов. Способствовать развитию логического мышления. Познакомить с понятием «пара». | Знакомимся с математикой стр.24-25 | 11.10 | |
12 | Учись замечать сходства и различия. | Учить соотносить геометрические фигуры по величине. | Знакомимся с математикой стр.26-27 | 12.10 | |
13 | Учимся быть наблюдательным | Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначать направление, расстояние (ближе, дальше, впереди, с боку) | Знакомимся с математикой стр. 28-29 | 13.10 | |
14 | Расскажи о том, что видишь. Понятие горизонт. | Формировать навыки соотнесения предметов по цвету и величине. Учить обозначать направление, расстояние (ближе, дальше, впереди, с боку) | Знакомимся с математикой стр. 30-31 | 18.10 | |
15 | Учись сравнивать по величине . | Учить сравнивать между собой предметы по величине. | Знакомимся с математикой стр. 32-33 | 19.10 | |
16 | Учись рассказывать о том, что видишь на картине. | Учить правильно называть величину предметов(большой, маленький, разные по величине). | Знакомимся с математикой стр. 34-35 | 20.10 | |
17 | Учись считать. Знакомство с цифрой 5. | Формировать навыки употребления порядковых числительных. Развивать представление о количественных отношениях между числами и предметами. | Знакомимся с математикой стр. 35-36 | 25.10 | |
18 | Учись сравнивать по величине. | Развивать умение активно и правильно называть величину предметов (большой, маленький, равные по величине). Закреплять навыки употребления порядковых числительных. | Знакомимся с математикой стр. 38-39 | 26.10 | |
19 | Cравнение предметов по толщине | Учить называть числительные предметы по порядку, правильно соотносить числительные предметы. | Формирование математических представлений стр.37-39 | 27.10 | |
20 | Учись сравнивать по количеству. | Учить сравнивать предметы по количеству на основе счета, понимать и употреблять понятия (больше, меньше, поровну). | Знакомимся с математикой стр. 40-41 | 08.11 | |
21 | Учись наблюдать. Знакомство с цифрой 6. | Развивать навыки употребления порядковых числительных. | Знакомимся с математикой стр. 42-43 | 09.11 | |
22 | Учись считать. Знакомство с цифрой 7. | Формировать понятие об отношениях между числами натурального ряда. | Знакомимся с математикой стр.44-45 | 10.11 | |
23 | Учись сравнивать по количеству и форме. | Развивать умение выделять особенности геометрических фигур и сравнивать их между собой по количеству углов и сторон. | Знакомимся с математикой стр. 46-47 | 15.11 | |
24 | Учись рассказывать о том, что видишь. | Учить устанавливать сходство или отличие предметов по одному признаку или свойству. Формировать понятие об отношениях между соседними числами. | Знакомимся с математикой стр. 48-49 | 16.11 | |
25 | Братья-месяцы. | Развивать логическое мышление и воображение дошкольников. | Рассказы-загадки о природе стр. 24-25 | 17.11 | |
26 | Учись сравнивать по величине. | Формировать понятия: «большой», «маленький», «длинный», «толстый», «высокий». | Знакомимся с математикой стр. 50-51 | 22.11 | |
27 | Умеешь ли ты наблюдать? Знакомство с цифрой 8. | Формировать понятия об отношениях между соседними числами натурального ряда. | Знакомимся с 1математикой стр.52-53 | 23.11 | |
28 | Учись решать арифметические задачи. | Учить составлять арифметические задачи на сложение. | Знакомимся с математикой стр. 54-55 | 24.11 | |
29 | Книга зимы. | Научить дошкольников применять знание которые они получили при чтении научно- позновательной литературы. | Рассказы-загадки о природе стр.36-38 | 29.11 | |
30 | Учись решать арифметические задачи. | Учить составлять арифметические задачи на сложение. | Знакомимся с математикой стр. 54-55 | 30.11 | |
31 | Учись сравнивать предметы по количеству и величине. | Учить устанавливать сходства и отличие предметов по двум признакам или свойствам. | Знакомимся с математикой стр. 56-57 | 01.12 | |
32 | Учись мыслить логически. | Сформировать представление «внутри круга», «вне круга». Способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, обобщать делать выводы. | Знакомимся с математикой стр. 58-59 | 06.12 | |
33 | Учись наблюдать анализировать. | Учить устанавливать сходство, различие предметов по трем признакам: длина, ширина, высота. | Знакомимся с математикой стр. 60-61 | 07.12 | |
34 | Зимние братья. | Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. | Рассказы-загадки о природе стр.40-42 | 08.12 | |
35 | Обобщающее занятие по теме «Состав чисел до 8». | Закреплять знания счета и состава числа в пределах 8. | Знакомимся с математикой стр. | 13.12 | |
36 | Учись сравнивать предметы по величине весу и количеству | Учить устанавливать сходство, различие предметов по трем признакам: величина, вес, количество. | Знакомимся с математикой стр. 62-63 | 14.12 | |
37 | Времена года. Будь внимательным. | Способствовать развитию внимательности. Развивать умение находить несоответствие в картинках. | Знакомимся с математикой стр. 64-65 | 15.12 | |
38 | Будь внимательным и наблюдательным. | Учить детей выделять форму предметов, соотносить их с эталонами (геометрическими фигурами). | Знакомимся с математикой стр. 66-67 | 20.12 | |
39 | Волшебные льдинки. | Сформировать понятие у детей о свойствах твердого и жидкого состояние воды. | Рассказы-загадки о природе стр.44-45 | 21.12 | |
40 | Учись логично рассказывать. | Развивать умение соотносить предметы по форме величине, ориентироваться на листе бумаги | Знакомимся с математикой стр. 68-69 | 22.12 | |
41 | Учись сравнивать, считать. Знакомство с числом 9. | Развивать умение соотносить предметы по форме, величине, ориентироваться на листе бумаги. | Знакомимся с математикой стр. 70-71 | 27.12 | |
42 | Расположение геометрических фигур на плоскости | Развивать умение распознавать геометрические фигуры | Знакомимся с математикой стр. 71 | 28.12 | |
43 | Учись считать в прямом и обратном порядке. | Формировать понятия об отношениях между соседними числами натурального ряда. | Знакомимся с математикой стр. 73 | 29.12 | |
44 | Учись считать. | Закреплять представление о последовательности чисел. | Знакомимся с математикой стр. 72-73 | 10.01 | |
45 | Учись рассказывать по картинке. | Уточнить понятие о времени, о сутках | Знакомимся с математикой стр. 74-75 | 11.11 | |
46 | Сделай по образцу. Игра «Танаграм». | Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия. | Знакомимся с математикой стр. 76-77 | 12.01 | |
47 | Учись сравнивать по количеству (больше - меньше). | Учить сравнивать по количеству на основе счета; понимать и правильно употреблять понятия (больше, меньше). Развивать умение выполнять задачи. | Знакомимся с математикой стр. 78-79 | 17.01 | |
48 | Учись решать задачи. Знакомство с цифрой 10. | Развивать умение рассуждать, учить строить свое рассуждение от вопроса задачи. | Знакомимся с математикой стр. 80-81 | 18.01 | |
49 | Состав числа 10. | Формировать понятия об отношениях между соседними числами натурального ряда. | Знакомимся с математикой стр. 80-81 | 19.01 | |
50 | Работа с блоками Дьенина. | Учить детей выделять в предметах различные свойства. Развить внимание, логическое мышление. | Формирование математических представлений стр.39-41 | 24.01 | |
51 | Знаешь ли ты дни недели? | Уточнять понятие о днях недели; упражнять в назывании последовательности дней недели. | Знакомимся с математикой стр. 82-83 | 25.01 | |
52 | Знаешь ли ты дни недели? | Уточнять понятие о днях недели; упражнять в назывании последовательности дней недели. | Знакомимся с математикой стр. 82-83 | 26.01 | |
53 | Составь фигуры. Игра «Танаграм». | Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия. | Знакомимся с математикой стр. 84-85 | 31.01 | |
54 | Учись конструировать. | Учить конструировать фигуры животных из отдельных деталей. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры. | Знакомимся с математикой стр. 86-87 | 01.02 | |
55 | Учись сравнивать по количеству (больше - меньше). | Развивать умение выделять особенности геометрических фигур, сравнивая их по количеству углов сторон. | Знакомимся с математикой стр. 88-89 | 02.02 | |
56 | Четырехугольник. | Познакомить с признаками четырехугольника. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Формирование математических представлений стр.50-52 | 07.02 | |
57 | Учись ориентироваться в пространстве. | Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги (около, над, рядом, на и т. д.). | Знакомимся с математикой стр. 90-91 | 08.02 | |
58 | Учись считать и решать задачи. | Учить сравнивать по количеству на основе счета; развивать умение составлять задачи на вычитание. | Знакомимся с математикой стр. 92-93 | 09.02 | |
59 | Учись измерять. | Сформировать понятие о том, что длина, ширина, высота могут быть измерены. Познакомить с мерами измерения. | Знакомимся с математикой стр. 94-95 | 21.02 | |
60 | Учись измерять | Сформировать понятие о том, что длина, ширина, высота могут быть измерены. Познакомить с мерами измерения. | Знакомимся с математикой стр. 94-95 | 22.02 | |
61 | Придумай и реши задачу. | Развивать умение составлять задачи на вычитание. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Знакомимся с математикой стр. 96-97 | 23.02 | |
62 | Учись рассказывать о том, что видишь на картинке. | Развивать умение ориентироваться в пространстве, использовать слова (слева, справа, вверху, внизу, между). | Знакомимся с математикой стр. 98-99 | 28.02 | |
63 | Учись рассказывать о том, что видишь на картинке. | Развивать умение ориентироваться в пространстве, использовать слова (слева, справа, вверху, внизу, между). | Знакомимся с математикой стр. | 01.03 | |
64 | Учись запоминать | Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия, внимания, зрительной памяти. | Знакомимся с математикой стр. 100-101 | 02.03 | |
65 | Придумай задачу. | Развивать умение составлять задачи на вычитание и сложение с опорой на знания родного края. | Знакомимся с математикой стр. 102-103 | 14.03 | |
66 | Учись думать конструировать. Игра «Колумбово яйцо» | Учить конструировать фигуры, силуэты из отдельных деталей, похожих на геометрические фигуры. | Знакомимся с математикой стр. 104-105 | 15.03 | |
67 | Учись запоминать. | Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия, внимания, зрительной памяти. | Знакомимся с математикой стр. 106-107 | 16.03 | |
68 | Когда это бывает? | Обратить внимание на изменения в неживой природе весной. | Рассказы-загадки о природе стр.46-47 | 21.03 | |
69 | Развивай фантазию. | Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия. Развивать умение дорисовывать картинки. | Знакомимся с математикой стр. 110-111 | 22.03 | |
70 | Учись ориентироваться. | Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия. | Знакомимся с математикой стр. 112-113 | 23.03 | |
71 | Что здесь случилось? | Раскрыть более подробную характеристику весенних явлений. | Рассказы-загадки о природе стр.54-55 | 04.04 | |
72 | Будь внимательным | Формировать умение фиксировать внимание детей на начертании чисел. Развивать мелкую моторику пальцев. | Знакомимся с математикой стр. 114-115 | 05.04 | |
73 | Развивай воображение. | Развивать умение составлять арифметические задачи на вычитание. | Знакомимся с математикой стр. 116-117 | 06.04 | |
74 | Счет предметов в разных направлениях. | Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении. | Формирование математических представлений стр.53-55 | 11.04 | |
75 | Учись думать, доказывать свои предположения. | Способствовать развитию логического мышления. | Знакомимся с математикой стр. 118-119 | 12.04 | |
76 | Сравнения чисел. | Продолжить учить дошкольников анализировать, сравнивать и обобщать. | | 13.04 | |
77 | Учись рассказывать о том, что видишь. | Закреплять понятия «неделя», «времена года». | Знакомимся с математикой стр. 120-121 | 18.04 | |
78 | Что случилось на прогулке? | Сформировать представление одних из самых основных признаков весны. | Рассказы-загадки о природе стр.70-72 | 19.04 | |
79 | Учись рассказывать о том, что видишь. | Закреплять понятия «неделя», «времена года». | Знакомимся с математикой стр. | 20.04 | |
80 | Странная сказка. | Раскрыть более подробную характеристику о животных хищных и растительноядных. | Рассказы-загадки о природе стр.94-97 | 25.04 | |
81 | Учись наблюдать думать | Развивать умения находить несоответствия на картинках. Способствовать развитию внимания. | Знакомимся с математикой стр. 122-123 | 26.04 | |
82 | Ориентирование на листе бумаги. | Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развить внимание, логическое мышление. | Формирование математических представлений стр.129-131 | 27.04 | |
83 | Учись рассказывать по картинке. | Закреплять понимание о временах года. | Знакомимся с математикой стр. 124-125 | 02.05 | |
84 | Повторение. | Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в прямом и обратном счете, учить ориентироваться в пространстве. | Формирование математических представлений стр.159-160 | 03.05 | |