СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс «Познаем мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   учебного курса «Познаем мир» разработано на основе авторской  программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс «Познаем мир»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей начальной школы


приказом МБОУ

Лесоперевалочной СОШ – №2

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.

«31» 08. 2016г. № 96-2




Рабочая программа дошкольного образования «Предшкольная пора»





























С. Бельтирское,2016 г.

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2





















Учебный курс «Познаем мир» (3 часа в неделю)






















Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2) и регламентирует порядок разработки и реализации учебных программ педагогов.


Программа учебного курса «Познаем мир» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • обобщающие слова, характеризующие ряд предметов (мебель, одежда, овощи и др.);

  • основные геометрические фигуры и их элементы;

  • числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10.

Уметь:

  • принимать и точно выполнять инструкцию к работе;

  • определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения другого объекта (отвечать на вопрос «куда, в какую сторону...»);

  • кратко описывать основные свойства и назначение предметов быта, объектов природы;

  • измерять величину с помощью других предметов - мерки;

  • ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, вправо-влево и др.), опре­делять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, сбоку и др.)

  • объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы;

  • образовывать из одних и тех же предметов разные группы; - находить предмет по простому плану-описанию;

  • сравнивать множества, формулируя результаты сравнения ("столько же (поровну)", "больше-меньше", "больше-меньше на столько-то");

  • узнавать и называть цифры, (0, 1-9) и пользоваться ими для определе­ния числа;

  • выстраивать ряд предметов по заданному изменяющемуся признаку.


Содержание учебного предмета

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Учись сравнивать

10

2

Как образуется число

10

3

Учись конструировать

6

4

Учись рассказывать

10

5

Учись наблюдать

6

6

Будь внимательным

5

7

Учись решать и считать

11

8

Загадки-природы

14

9

Учись измерять

2

10

Учись думать ориентироваться в пространстве

9


Формы организации учебных занятий

1.Учебный контроль и самоконтроль.

2.Индивидуальный и фронтальный опрос.

3.Индивидуальная работа по карточкам.

4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).

5. Контрольное списывание.

6.Математические диктанты

7. Срезовые работы (тесты).

8.Творческие работы









































Тематическое планирование познаем мир

Тема занятия

Цель занятия

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

Наблюдай и сравнивай.


Учить выделять отличительные признаки предметов; находить признаки при изменении их в ряду. Развивать навыки порядкового счета в пределах 5

Знакомимся с математикой стр.4-5

15.09


2

Учись внимательно рассматривать и думать. Знакомство с цифрой 1

Формировать представление о величине геометрических фигур. Учить отвечать на вопрос «Сколько?».

Знакомимся с математикой стр.6-7.

20.09


3

Учись быть внимательным.

Формирование представления о контрастных множествах «один» и «много». Развивать умения детей сравнивать множества.

Знакомимся с математикой стр. 8-9

21.09


4

Учись быть внимательным.

Знакомство с цифрой 2

Развитие графического умения писать цифру 2.

Знакомимся с математикой стр.10-11

22.09


5

Учись сравнивать

Формирование представления о понятиях «выше», «ниже»

Знакомимся с математикой стр. 12-13

27.09


6

Учись правильно отвечать на вопросы. Знакомство с цифрой 3.

Упражнять в отсчитывании предметов. Развитие умения соотносить предметы по величине.


Знакомимся с математикой стр. 14-15

28.09


7

Будь внимательным и наблюдательным.

Формирование представления о количественных отношениях между числами.

Знакомимся с математикой стр. 16-17

09.09


8

Учись наблюдать думать, рассказывать.

Развитие умения ориентироваться в пространстве, используя слова: вперед, назад, слева, справа, сзади и т. д.

Знакомимся с математикой стр. 18-19

04.10


9

Учись считать и правильно отвечать на вопросы.

Формировать умение считать предметы. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Знакомимся с математикой стр. 20-21

05.10


10

Будь внимательным. Цифра 4.

Формировать понимание состава числа 4. Развивать умение работать с четными палочками.

Знакомимся с математикой стр. 22-23

06.10


11

Учись думать, ориентироваться в пространстве.

Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов. Способствовать развитию логического мышления. Познакомить с понятием «пара».

Знакомимся с математикой стр.24-25

11.10


12

Учись замечать сходства и различия.

Учить соотносить геометрические фигуры по величине.

Знакомимся с математикой стр.26-27

12.10


13

Учимся быть наблюдательным

Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначать направление, расстояние (ближе, дальше, впереди, с боку)

Знакомимся с математикой стр. 28-29

13.10


14

Расскажи о том, что видишь. Понятие горизонт.

Формировать навыки соотнесения предметов по цвету и величине. Учить обозначать направление, расстояние (ближе, дальше, впереди, с боку)

Знакомимся с математикой стр. 30-31

18.10




15

Учись сравнивать по величине .

Учить сравнивать между собой предметы по величине.

Знакомимся с математикой стр. 32-33

19.10


16

Учись рассказывать о том, что видишь на картине.

Учить правильно называть величину предметов(большой, маленький, разные по величине).

Знакомимся с математикой стр. 34-35

20.10


17

Учись считать. Знакомство с цифрой 5.

Формировать навыки употребления порядковых числительных. Развивать представление о количественных отношениях между числами и предметами.

Знакомимся с математикой стр. 35-36

25.10


18

Учись сравнивать по величине.

Развивать умение активно и правильно называть величину предметов (большой, маленький, равные по величине). Закреплять навыки употребления порядковых числительных.

Знакомимся с математикой стр. 38-39

26.10


19

Cравнение предметов по толщине

Учить называть числительные предметы по порядку, правильно соотносить числительные предметы.

Формирование математических представлений стр.37-39


27.10


20

Учись сравнивать по количеству.

Учить сравнивать предметы по количеству на основе счета, понимать и употреблять понятия (больше, меньше, поровну).

Знакомимся с математикой стр. 40-41

08.11


21

Учись наблюдать. Знакомство с цифрой 6.

Развивать навыки употребления порядковых числительных.

Знакомимся с математикой стр. 42-43

09.11


22

Учись считать. Знакомство с цифрой 7.

Формировать понятие об отношениях между числами натурального ряда.

Знакомимся с математикой стр.44-45

10.11


23

Учись сравнивать по количеству и форме.

Развивать умение выделять особенности геометрических фигур и сравнивать их между собой по количеству углов и сторон.

Знакомимся с математикой стр. 46-47

15.11


24

Учись рассказывать о том, что видишь.

Учить устанавливать сходство или отличие предметов по одному признаку или свойству. Формировать понятие об отношениях между соседними числами.

Знакомимся с математикой стр. 48-49

16.11


25

Братья-месяцы.

Развивать логическое мышление и воображение дошкольников.

Рассказы-загадки о природе

стр. 24-25

17.11


26

Учись сравнивать по величине.

Формировать понятия: «большой», «маленький», «длинный», «толстый», «высокий».

Знакомимся с математикой стр. 50-51

22.11


27

Умеешь ли ты наблюдать? Знакомство с цифрой 8.

Формировать понятия об отношениях между соседними числами натурального ряда.

Знакомимся с 1математикой стр.52-53

23.11


28

Учись решать арифметические задачи.

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Знакомимся с математикой стр. 54-55

24.11


29

Книга зимы.

Научить дошкольников применять знание которые они получили при чтении научно- позновательной литературы.

Рассказы-загадки о природе

стр.36-38

29.11


30

Учись решать арифметические задачи.

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Знакомимся с математикой стр. 54-55

30.11




31

Учись сравнивать предметы по количеству и величине.

Учить устанавливать сходства и отличие предметов по двум признакам или свойствам.

Знакомимся с математикой стр. 56-57

01.12


32

Учись мыслить логически.

Сформировать представление «внутри круга», «вне круга». Способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, обобщать делать выводы.

Знакомимся с математикой стр. 58-59

06.12


33

Учись наблюдать анализировать.

Учить устанавливать сходство, различие предметов по трем признакам: длина, ширина, высота.

Знакомимся с математикой стр. 60-61

07.12


34

Зимние братья.

Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Рассказы-загадки о природе

стр.40-42

08.12


35

Обобщающее занятие по теме «Состав чисел до 8».

Закреплять знания счета и состава числа в пределах 8.

Знакомимся с математикой стр.

13.12


36

Учись сравнивать предметы по величине весу и количеству

Учить устанавливать сходство, различие предметов по трем признакам: величина, вес, количество.

Знакомимся с математикой стр. 62-63

14.12


37

Времена года. Будь внимательным.

Способствовать развитию внимательности. Развивать умение находить несоответствие в картинках.

Знакомимся с математикой стр. 64-65

15.12


38

Будь внимательным и наблюдательным.

Учить детей выделять форму предметов, соотносить их с эталонами (геометрическими фигурами).

Знакомимся с математикой стр. 66-67

20.12


39

Волшебные льдинки.

Сформировать понятие у детей о свойствах твердого и жидкого состояние воды.

Рассказы-загадки о природе

стр.44-45

21.12


40

Учись логично рассказывать.

Развивать умение соотносить предметы по форме величине, ориентироваться на листе бумаги

Знакомимся с математикой стр. 68-69

22.12


41

Учись сравнивать, считать. Знакомство с числом 9.

Развивать умение соотносить предметы по форме, величине, ориентироваться на листе бумаги.

Знакомимся с математикой стр. 70-71

27.12


42

Расположение геометрических фигур на плоскости

Развивать умение распознавать геометрические фигуры

Знакомимся с математикой стр. 71

28.12


43

Учись считать в прямом и обратном порядке.

Формировать понятия об отношениях между соседними числами натурального ряда.

Знакомимся с математикой стр. 73

29.12


44

Учись считать.

Закреплять представление о последовательности чисел.

Знакомимся с математикой стр. 72-73

10.01


45

Учись рассказывать по картинке.

Уточнить понятие о времени, о сутках

Знакомимся с математикой стр. 74-75

11.11


46

Сделай по образцу. Игра «Танаграм».

Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия.

Знакомимся с математикой стр. 76-77

12.01


47

Учись сравнивать по количеству (больше - меньше).

Учить сравнивать по количеству на основе счета; понимать и правильно употреблять понятия (больше, меньше). Развивать умение выполнять задачи.

Знакомимся с математикой стр. 78-79


17.01


48

Учись решать задачи. Знакомство с цифрой 10.

Развивать умение рассуждать, учить строить свое рассуждение от вопроса задачи.

Знакомимся с математикой стр. 80-81

18.01


49

Состав числа 10.

Формировать понятия об отношениях между соседними числами натурального ряда.

Знакомимся с математикой стр. 80-81

19.01


50

Работа с блоками Дьенина.

Учить детей выделять в предметах различные свойства. Развить внимание, логическое мышление.

Формирование математических представлений стр.39-41

24.01


51

Знаешь ли ты дни недели?

Уточнять понятие о днях недели; упражнять в назывании последовательности дней недели.

Знакомимся с математикой стр. 82-83

25.01


52

Знаешь ли ты дни недели?

Уточнять понятие о днях недели; упражнять в назывании последовательности дней недели.

Знакомимся с математикой стр. 82-83

26.01


53

Составь фигуры. Игра «Танаграм».

Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия.

Знакомимся с математикой стр. 84-85

31.01


54

Учись конструировать.

Учить конструировать фигуры животных из отдельных деталей. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Знакомимся с математикой стр. 86-87

01.02


55

Учись сравнивать по количеству (больше - меньше).

Развивать умение выделять особенности геометрических фигур, сравнивая их по количеству углов сторон.

Знакомимся с математикой стр. 88-89

02.02


56

Четырехугольник.

Познакомить с признаками четырехугольника. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Формирование математических представлений стр.50-52

07.02


57

Учись ориентироваться в пространстве.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги (около, над, рядом, на и т. д.).

Знакомимся с математикой стр. 90-91

08.02


58

Учись считать и решать задачи.

Учить сравнивать по количеству на основе счета; развивать умение составлять задачи на вычитание.

Знакомимся с математикой стр. 92-93

09.02


59

Учись измерять.

Сформировать понятие о том, что длина, ширина, высота могут быть измерены. Познакомить с мерами измерения.

Знакомимся с математикой стр. 94-95

21.02


60

Учись измерять

Сформировать понятие о том, что длина, ширина, высота могут быть измерены. Познакомить с мерами измерения.

Знакомимся с математикой стр. 94-95

22.02


61

Придумай и реши задачу.

Развивать умение составлять задачи на вычитание. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Знакомимся с математикой стр. 96-97

23.02


62

Учись рассказывать о том, что видишь на картинке.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, использовать слова (слева, справа, вверху, внизу, между).

Знакомимся с математикой стр. 98-99

28.02


63

Учись рассказывать о том, что видишь на картинке.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, использовать слова (слева, справа, вверху, внизу, между).

Знакомимся с математикой стр.

01.03








64

Учись запоминать

Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия, внимания, зрительной памяти.

Знакомимся с математикой стр. 100-101

02.03


65

Придумай задачу.

Развивать умение составлять задачи на вычитание и сложение с опорой на знания родного края.

Знакомимся с математикой стр. 102-103

14.03


66

Учись думать конструировать. Игра «Колумбово яйцо»

Учить конструировать фигуры, силуэты из отдельных деталей, похожих на геометрические фигуры.

Знакомимся с математикой стр. 104-105

15.03


67

Учись запоминать.

Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия, внимания, зрительной памяти.

Знакомимся с математикой стр. 106-107

16.03


68

Когда это бывает?

Обратить внимание на изменения в неживой природе весной.

Рассказы-загадки о природе

стр.46-47

21.03


69

Развивай фантазию.

Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия. Развивать умение дорисовывать картинки.

Знакомимся с математикой стр. 110-111

22.03


70

Учись ориентироваться.

Способствовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия.

Знакомимся с математикой стр. 112-113

23.03


71

Что здесь случилось?

Раскрыть более подробную характеристику весенних явлений.

Рассказы-загадки о природе

стр.54-55

04.04


72

Будь внимательным

Формировать умение фиксировать внимание детей на начертании чисел. Развивать мелкую моторику пальцев.

Знакомимся с математикой стр. 114-115

05.04


73

Развивай воображение.

Развивать умение составлять арифметические задачи на вычитание.

Знакомимся с математикой стр. 116-117

06.04


74

Счет предметов в разных направлениях.

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении.

Формирование математических представлений стр.53-55

11.04


75

Учись думать, доказывать свои предположения.

Способствовать развитию логического мышления.

Знакомимся с математикой стр. 118-119

12.04


76

Сравнения чисел.

Продолжить учить дошкольников анализировать, сравнивать и обобщать.


13.04


77

Учись рассказывать о том, что видишь.

Закреплять понятия «неделя», «времена года».

Знакомимся с математикой стр. 120-121

18.04


78

Что случилось на прогулке?

Сформировать представление одних из самых основных признаков весны.

Рассказы-загадки о природе

стр.70-72

19.04


79

Учись рассказывать о том, что видишь.

Закреплять понятия «неделя», «времена года».

Знакомимся с математикой стр.

20.04


80

Странная сказка.

Раскрыть более подробную характеристику о животных хищных и растительноядных.

Рассказы-загадки о природе

стр.94-97

25.04


81

Учись наблюдать думать

Развивать умения находить несоответствия на картинках. Способствовать развитию внимания.

Знакомимся с математикой стр. 122-123

26.04


82

Ориентирование на листе бумаги.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развить внимание, логическое мышление.

Формирование математических представлений стр.129-131

27.04


83

Учись рассказывать по картинке.

Закреплять понимание о временах года.

Знакомимся с математикой стр. 124-125

02.05


84

Повторение.

Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в прямом и обратном счете, учить ориентироваться в пространстве.

Формирование математических представлений стр.159-160

03.05