СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учись учиться"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как нужно готовиться к выполнению и выполнять домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«"Учись учиться"»

УЧИСЬ

УЧИТЬСЯ

Как нужно готовиться к выполнению

домашнего задания
  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время,

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

З. Выключи радио, телевизор и убери подальше телефон. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4, Сотри со стола пыль, приготовь бумагу для черновиков.

5. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа

(свет должен падать с левой стороны)е

ба Уточни расписание уроков на завтра, Проверь, по всем ли предметам записано домашнее задание в дневнике.

7, Приготовь письменные принадлежности для занятиЙ,

  1. Эти принадлежности, а также учебник, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе,

  2. Убери со стола всё лишнее.

10, Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, поправь одежду, чтобы ничего не мешало. Открой учебник.

Как учить доказательства

1. Понять смысл формулировки теоремы. О какой геометрической фигуре говорится? О каких элементах этой фигуры упоминается в теореме? Что именно?

2. Сделай чертеж, Покажи все элементы на чертеже, Выясни их свойства. Вспомни все элементы на чертеже, Выясни их свойства. Вспомни определение этих элементов.

З. Выучи формулировку теоремы.

4. Запомни в Символах, что известно, что надо доказать.

  1. Познакомьтесь с доказательством теоремы. Поймите его. Работайте с чертежом, Если забыли те или иные истины, на которые опираются в доказательстве теоремы, выучите их.

  2. Повторите доказательство еще раз, с помощью учебника.

  3. Закройте книгу. Возьмите чистый лист бумаги, и проверь себя по такому плану:

а) Напиши формулировку теоремы

б) Сделайте чертеж

в) Запишите в символах что дано, что требуется доказать

г ) Изложите доказательство теоремы, обращая внимание на вопрос “почему'

  1. Сравните свою работу с текстом учебника и устраните ошибки.

Укрепляй свою память

Для изучения математики надо иметь хорошую память, и в то же время в процессе рационального и разумного изучения математики ваша память совершенствуется и укрепляется.

Память это запоминание, сохранение и воспроизведение всего того, что было в нашем опыте, в восприятии и действии.

Лучший и наиболее рациональный способ запоминания знаний - это их активное и многократное использование, Но для этого надо обязательно, во-первых, ставить цель понять и освоить все эти знания, а во-вторых, припомнить и полно формулировать используемые знания.

Чтобы что-то заучить, надо захотеть запомнить, затем понять и осмыслить материал, который вы заучиваете, выделить главное содержание, основную идею, ввести заучиваемое в систему ваших знаний,

Внимание: сам ый неразумный, даже вредный способ это

Как работать с книгой
  1. Выпишите библиографические сведения. Выписку делай не с обложки, а с титульного листа.

  2. Ознакомься с книгой (посмотри оглавление, подзаголовки к главам, иллюстрации именной и предметный указатели, предисловие, заключение).

З. После этого приступай к вдумчивому, внимательному чтению.

4. Непосредственная работа с книгой начинается с систематизации книжного материала, выделение в тексте узловых, главных вопросов:

    • раздели прочитанный текст на части, чтобы каждая из них выражала смысловое целое, законченную мысль;

    • составь план;

    • обязательно добивайся усвоения, понимания, осмысления прочитанного;

    • старайся уяснить себе, о чем говорится в каждой отдельной фразе, абзаце, в каждом параграфе, главе;

    • четко представь себе, о чем говорится в каждом параграфе, главе, в прочитанной книге в целом;

    • отмечай трудные для понимания или важные по содержанию места, чтобы потом вновь вернутся к ним;

    • не надейся на память выпиши необходимое, помни

”Не записанная мысль потерянный клад“

(Д.ИаМенделеев),

    • не оставляй непонятными ни одного слова, ни одной фразы, обращайся к словарю;

пК ГОТОВИТЬ МАТЕМАТИКУ ДОМА.

Устно:

  1. Припомнить какую теорему, формулу изучали на уроке.

  2. Попробовать воспроизвести её устно.

З. Прочитать теорему в учебнике, конспекте и установить, что упущено, что лишнего в вашем воспроизведении.

4 Понять и заучить точную формулировку теоремы, формулы.

5, По теореме записать, что дано, и что требуется доказать.

6, Попробовать доказать теорему, не заглядывая в учебник, конспект, объясняя каждый момент в доказательстве. 72 Прочитать доказательство в учебнике и проанализировать, всё ли вами верно воспроизведено.

8, Теорему считать выученной, если можете сформулировать и доказать её без помощи конспекта или учебника.

Письменно:

  1. Начинать работу с простого для вас задания, Выучить наизусть теоремы, формулы, определения, связанные с решаемым заданием.

  2. Прочитать условие задания внимательно, медленно ( 2 -- З раза

З. Припомнить, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задания

4. Чтобы убедиться в правильности вашей работы сделайте проверку подстановкой одного из полученных значений неизвестного в данное задание.

Км ГОТОВИТЬ МАТЕМАТИКУ домК

Устно:

  1. Припомнить какую теорему, формулу изучали на уроке.

  2. Попробовать воспроизвести её устно.

З. Прочитать теорему в учебнике, конспекте и установить, что упущено, что лишнего в вашем воспроизведении.

  1. Понять и заучить точную формулировку теоремы, формулы.

  2. По теореме записать, что дано, и что требуется доказать.

6, Попробовать доказать теорему, не заглядывая в учебник, конспект, объясняя каждый момент в доказательстве.

  1. Прочитать доказательство в учебнике и проанализировать, всё ли вами верно воспроизведено.

  2. Теорему считать выученной, если можете сформулировать и доказать её без помощи конспекта или учебника. Письменно:

  1. Начинать работу с простого для вас задания. Выучить наизусть теоремы, формулы, определения, связанные с решаемым заданием.

  2. Прочитать условие задания внимательно, медленно ( 2 — З раза ).

З. Припомнить, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задания.

4. Чтобы убедиться в правильности вашей работы сделайте проверку подстановкой одного из полученных значений неизвестного в данное задание.

Как решать задачу

1. При решении задачи необходимо в первую очередь понять ее. Кто плохо понимает, тот плохо отвечает. Мы должны достичь, уяснить цель, которую должны достичь. Обдумывай цель раньше, чем начал решение. Но недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Где есть желание, найдется путь.

2, Главное в решение задачи составить план. Наметить правильный ход решений. Хорошая идея --- большое счастья, вдохновение. Усердие --- мать удачи. Если тебе не удается, старайся и старайся еще. Недостаточно, однако, многократно повторять попытки, их надо менять. Перепробуй все ключи в связке.

З, Следует приступить к осуществлению своего плана своевременно: только тогда, когда он созрел, но не раньше. При решении задачи надо идти постепенно от одной детали к другой.

  1. Необходимо отыскать другой способ решения задачи. Лучше решит одну задачу 2-мя способами, чем две одним.

  2. Помни, что при решении задачи у вас пять друзей: что,

ПОЧЕМУ,

ГДЕ,

КОГДА,

КАК.

Обращайся к ним и больше ни к чему.