СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монолог рассуждение «Учитесь любить учиться".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Время - 90 минут

Количество учащихся  –  15

Вид урока

Практический (комбинированный)

План урока

 

1.Монолог-рассуждение

2.Работа над текстом «Учитесь любить учиться»

3.Выполнение после текстовых заданий

Цель урока:

Дать понятие о Монолог рассуждение «Учитесь любить учиться»

Педагогические задании:

1. Знакомит с темой урока;

2. Объясняет о монологе-рассуждение

3.Задает работу над текстом «Учитесь любить учиться»

4.Задает после текстовые задания.

Итоги учебного процесса:

1.Знакомятся с темой урока;

2. Имеют общий обзор  о монологе-рассуждение

3.  Работают над текстом «Учитесь любить учиться»

4.Выполняютт после текстовые задания

Методы применяемые на уроке:

Лекция, “Работа в малых группах”, “Кластер”.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование урока:

Журнал, доска, мел, учебник: З.Джураева, телевизор, ДВД.

Место проведение урока:

Учебный кабинет

Критерий оценок и мониторинг:

устный и письменный опрос, задание.

 

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

1-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Монолог-рассуждение

Рассуждение — вид монологической речи. Монолог-рассуждение носит оценочный характер. Он состоит из логичес­ких доказательств, мыслей, чувств, убеждений. Цель монолога-рассуждения — доказать или опровергнуть основное положение (тезис) текста. В монологе-рассуждении важно не только пра­вильно изложить основное положение, но и аргументировать свою точку зрения, дать оценку героям или событиям.

Монолог-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Вступление представляет собой подведение к раскрытию центральной проблемы монолога, например: Задумы­вались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неин­тересной стала бы наша жизнь, если бы вдруг исчезла необходи­мость учиться?

2.Основная    часть — это система тезисов и доказательств. Это самая большая по объёму часть в монологе. После того, как изложено главное утверждение, приводятся ар­гументы (доказательства), например: Я за высшее образование. Но не за высшее техническое и не за высшее гуманитарное. Я за высшее нравственное.

3. Заключение — это завершение монолога. В нём делаются выводы. Оно должно закончить работу, связав её с началом. Заключение должно быть таким, чтобы читающий по­нял, что об этом больше сказать нечего, например: Знание вот единственное, к чему человек всегда должен стремиться.

Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы:

  1. основной тезис соответствовал теме монолога;
  2. доказательства были убедительными;
  3. части рассуждения — тесно связанными;

        4)выводы — чёткими.

 

 РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

2-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Работа над текстом «Учитесь любить учиться»

УЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ!

Мы вступаем в век, в котором знания будут играть определя­ющую роль в судьбе человека. Без знаний нельзя будет работать.

Учение — вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодос­ти ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутным потоком глупой и бесцельной инфор­мации. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете! А где развлечения?

Да нет же! Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и развлечения выбирать умные, которые разовьют наши способности, нужные нам в жизни.

А если не нравится учиться? Значит, вы не открыли той радости, которую приносит приобретение знаний и навыков. По­смотрите, с каким удовольствием маленький ребёнок учится хо­дить, говорить, играть. Постарайтесь продолжить эту радость осво­ения нового. Не зарекайтесь: не люблю учиться! Попробуйте лю­бить все предметы. Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

(Д. Лихачёв)

 

 

 

3-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Выполнение после текстовых заданий

После текстовые задания

1. Ответьте на вопросы.

  1. В какой век мы вступаем?
  2. Что нужно молодому человеку с детства?
  3. Какое время самое благоприятное для учения?
  4. Для чего надо себя беречь?
  5. Когда учение тяжело?
  6. Что должно приносить приобретение знаний и навыков?
  7. Чему советует учиться академик Лихачёв?
  1. Объясните, как вы понимаете название текста «Учитесь любить учиться!». Как можно озаглавить текст по-другому? Найдите другой ва­риант в самом тексте.
  2. Докажите, что слова учиться, время многозначны.
  3. Найдите в тексте четыре-пять многозначных слов.
  4. Выделите смысловые части текста, озаглавьте их.
  5. Найдите основное положение (тезис).
  6. Выделите доказательства в монологе.
 

8. Укажите предложения, в которых автор сознательно обостряет спор.

9.  Найдите заключение.

  1. Определите в тексте фразы, которые можно было бы отнести к крылатым. Запомните их.
  2. Составьте план к тексту. Полученный план используйте при пе­ресказе монолога.

Упражнение 241. Подтвердите или опровергните следующие мнения. Обоснуйте свой ответ.

  1. Пусть наши ученики ошибаются, спорят и не соглашаются с нами, учителями. Пусть только они никогда не будут равнодуш­ными!
  2. Учитель — не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему.
  3. Тетрадь — зеркало ученика, экран его умственных способно­стей, показатель характера.

(По ЕЛ. Ильину)

Упражнение 242. Продолжите текст: расскажите о своих любимых книгах, покажите, за что вы их любите.

КНИГИ, БЕЗ КОТОРЫХ Я НЕ МОГУ ОБОЙТИСЬ

Если бы книгам угрожал всемирный потоп, я бы поспешил построить корабль и захватил бы с собой на него всех своих любимцев. Однако мне трудно решить этот вопрос, ведь я очень люблю читать.

А всё-таки. Какие же из миллионов книг вошли бы в число любимых?

Первая книга — это, конечно же...

 

 

МЕТОД «КЛАСТЕР»

 

 

Монолог-рассуждение состоит

логичес­ких доказательств

чувств

Монолог-рассуждение строится по следующей схеме

убеждений

мыслей

Заключение

Основная    часть

Вступление

представляет собой подведение к раскрытию центральной проблемы монолога

После того, как изложено главное утверждение, приводятся ар­гументы (доказательства)

это система тезисов и доказательств. Это самая большая по объёму часть в монологе

это завершение монолога. В нём делаются выводы. Оно должно закончить работу, связав её с началом

основной тезис соответствовал теме монолога

части рассуждения — тесно связанными

 

выводы — чёткими

доказательства были убедительными

Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы

 

     
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОД «КЛАСТЕР»

 

 

Монолог-рассуждение состоит

 

 

Монолог-рассуждение строится по следующей схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы

 

       
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: Монолог рассуждение «Учитесь любить учиться»

Время - 90 минут

Количество учащихся  –  15

Вид урока

Практический (комбинированный)

План урока

 

1.Монолог-рассуждение

2.Работа над текстом «Учитесь любить учиться»

3.Выполнение после текстовых заданий

Цель урока:

Дать понятие о Монолог рассуждение «Учитесь любить учиться»

Педагогические задании:

1. Знакомит с темой урока;

2. Объясняет о монологе-рассуждение

3.Задает работу над текстом «Учитесь любить учиться»

4.Задает после текстовые задания.

Итоги учебного процесса:

1.Знакомятся с темой урока;

2. Имеют общий обзор  о монологе-рассуждение

3.  Работают над текстом «Учитесь любить учиться»

4.Выполняютт после текстовые задания

Методы применяемые на уроке:

Лекция, “Работа в малых группах”, “Кластер”.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование урока:

Журнал, доска, мел, учебник: З.Джураева, телевизор, ДВД.

Место проведение урока:

Учебный кабинет

Критерий оценок и мониторинг:

устный и письменный опрос, задание.

 

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

1-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Монолог-рассуждение

Рассуждение — вид монологической речи. Монолог-рассуждение носит оценочный характер. Он состоит из логичес­ких доказательств, мыслей, чувств, убеждений. Цель монолога-рассуждения — доказать или опровергнуть основное положение (тезис) текста. В монологе-рассуждении важно не только пра­вильно изложить основное положение, но и аргументировать свою точку зрения, дать оценку героям или событиям.

Монолог-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Вступление представляет собой подведение к раскрытию центральной проблемы монолога, например: Задумы­вались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неин­тересной стала бы наша жизнь, если бы вдруг исчезла необходи­мость учиться?

2.Основная    часть — это система тезисов и доказательств. Это самая большая по объёму часть в монологе. После того, как изложено главное утверждение, приводятся ар­гументы (доказательства), например: Я за высшее образование. Но не за высшее техническое и не за высшее гуманитарное. Я за высшее нравственное.

3. Заключение — это завершение монолога. В нём делаются выводы. Оно должно закончить работу, связав её с началом. Заключение должно быть таким, чтобы читающий по­нял, что об этом больше сказать нечего, например: Знание вот единственное, к чему человек всегда должен стремиться.

Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы:

  1. основной тезис соответствовал теме монолога;
  2. доказательства были убедительными;
  3. части рассуждения — тесно связанными;

        4)выводы — чёткими.

 

 РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

2-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Работа над текстом «Учитесь любить учиться»

УЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ!

Мы вступаем в век, в котором знания будут играть определя­ющую роль в судьбе человека. Без знаний нельзя будет работать.

Учение — вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодос­ти ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутным потоком глупой и бесцельной инфор­мации. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете! А где развлечения?

Да нет же! Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и развлечения выбирать умные, которые разовьют наши способности, нужные нам в жизни.

А если не нравится учиться? Значит, вы не открыли той радости, которую приносит приобретение знаний и навыков. По­смотрите, с каким удовольствием маленький ребёнок учится хо­дить, говорить, играть. Постарайтесь продолжить эту радость осво­ения нового. Не зарекайтесь: не люблю учиться! Попробуйте лю­бить все предметы. Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

(Д. Лихачёв)

 

 

 

3-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Выполнение после текстовых заданий

После текстовые задания

1. Ответьте на вопросы.

  1. В какой век мы вступаем?
  2. Что нужно молодому человеку с детства?
  3. Какое время самое благоприятное для учения?
  4. Для чего надо себя беречь?
  5. Когда учение тяжело?
  6. Что должно приносить приобретение знаний и навыков?
  7. Чему советует учиться академик Лихачёв?
  1. Объясните, как вы понимаете название текста «Учитесь любить учиться!». Как можно озаглавить текст по-другому? Найдите другой ва­риант в самом тексте.
  2. Докажите, что слова учиться, время многозначны.
  3. Найдите в тексте четыре-пять многозначных слов.
  4. Выделите смысловые части текста, озаглавьте их.
  5. Найдите основное положение (тезис).
  6. Выделите доказательства в монологе.
 

8. Укажите предложения, в которых автор сознательно обостряет спор.

9.  Найдите заключение.

  1. Определите в тексте фразы, которые можно было бы отнести к крылатым. Запомните их.
  2. Составьте план к тексту. Полученный план используйте при пе­ресказе монолога.

Упражнение 241. Подтвердите или опровергните следующие мнения. Обоснуйте свой ответ.

  1. Пусть наши ученики ошибаются, спорят и не соглашаются с нами, учителями. Пусть только они никогда не будут равнодуш­ными!
  2. Учитель — не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему.
  3. Тетрадь — зеркало ученика, экран его умственных способно­стей, показатель характера.

(По ЕЛ. Ильину)

Упражнение 242. Продолжите текст: расскажите о своих любимых книгах, покажите, за что вы их любите.

КНИГИ, БЕЗ КОТОРЫХ Я НЕ МОГУ ОБОЙТИСЬ

Если бы книгам угрожал всемирный потоп, я бы поспешил построить корабль и захватил бы с собой на него всех своих любимцев. Однако мне трудно решить этот вопрос, ведь я очень люблю читать.

А всё-таки. Какие же из миллионов книг вошли бы в число любимых?

Первая книга — это, конечно же...

 

 

МЕТОД «КЛАСТЕР»

 

 

Монолог-рассуждение состоит

 

логичес­ких доказательств

чувств

Монолог-рассуждение строится по следующей схеме

убеждений

мыслей

Заключение

Основная    часть

Вступление

представляет собой подведение к раскрытию центральной проблемы монолога

После того, как изложено главное утверждение, приводятся ар­гументы (доказательства)

это система тезисов и доказательств. Это самая большая по объёму часть в монологе

это завершение монолога. В нём делаются выводы. Оно должно закончить работу, связав её с началом

основной тезис соответствовал теме монолога

части рассуждения — тесно связанными

 

выводы — чёткими

доказательства были убедительными

Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы

 

     
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОД «КЛАСТЕР»

 

 

Монолог-рассуждение состоит

 

 

Монолог-рассуждение строится по следующей схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы

 

       
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Монолог рассуждение «Учитесь любить учиться".»

ТЕМА: Монолог рассуждение «Учитесь любить учиться»

Время - 90 минут

Количество учащихся15

Вид урока

Практический (комбинированный)

План урока


1.Монолог-рассуждение

2.Работа над текстом «Учитесь любить учиться»

3.Выполнение после текстовых заданий

Цель урока:

Дать понятие о Монолог рассуждение «Учитесь любить учиться»

Педагогические задании:

1. Знакомит с темой урока;

2. Объясняет о монологе-рассуждение

3.Задает работу над текстом «Учитесь любить учиться»

4.Задает после текстовые задания.

Итоги учебного процесса:

1.Знакомятся с темой урока;

2. Имеют общий обзор о монологе-рассуждение

3. Работают над текстом «Учитесь любить учиться»

4.Выполняютт после текстовые задания

Методы применяемые на уроке:

Лекция, “Работа в малых группах”, “Кластер”.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование урока:

Журнал, доска, мел, учебник: З.Джураева, телевизор, ДВД.

Место проведение урока:

Учебный кабинет

Критерий оценок и мониторинг:

устный и письменный опрос, задание.


РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

1-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Монолог-рассуждение

Рассуждение — вид монологической речи. Монолог-рассуждение носит оценочный характер. Он состоит из логичес­ких доказательств, мыслей, чувств, убеждений. Цель монолога-рассуждения — доказать или опровергнуть основное положение (тезис) текста. В монологе-рассуждении важно не только пра­вильно изложить основное положение, но и аргументировать свою точку зрения, дать оценку героям или событиям.

Монолог-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Вступление представляет собой подведение к раскрытию центральной проблемы монолога, например: Задумы­вались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неин­тересной стала бы наша жизнь, если бы вдруг исчезла необходи­мость учиться?

2.Основная часть — это система тезисов и доказательств. Это самая большая по объёму часть в монологе. После того, как изложено главное утверждение, приводятся ар­гументы (доказательства), например: Я за высшее образование. Но не за высшее техническое и не за высшее гуманитарное. Я за высшее нравственное.

3. Заключение — это завершение монолога. В нём делаются выводы. Оно должно закончить работу, связав её с началом. Заключение должно быть таким, чтобы читающий по­нял, что об этом больше сказать нечего, например: Знание вот единственное, к чему человек всегда должен стремиться.

Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы:

  1. основной тезис соответствовал теме монолога;

  2. доказательства были убедительными;

  3. части рассуждения — тесно связанными;

4)выводы — чёткими.


РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

2-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Работа над текстом «Учитесь любить учиться»

УЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ!

Мы вступаем в век, в котором знания будут играть определя­ющую роль в судьбе человека. Без знаний нельзя будет работать.

Учение — вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодос­ти ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутным потоком глупой и бесцельной инфор­мации. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете! А где развлечения?

Да нет же! Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и развлечения выбирать умные, которые разовьют наши способности, нужные нам в жизни.

А если не нравится учиться? Значит, вы не открыли той радости, которую приносит приобретение знаний и навыков. По­смотрите, с каким удовольствием маленький ребёнок учится хо­дить, говорить, играть. Постарайтесь продолжить эту радость осво­ения нового. Не зарекайтесь: не люблю учиться! Попробуйте лю­бить все предметы. Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

(Д. Лихачёв)




3-МАЛАЯ ГРУППА

ЗАДАНИЕ

Выполнение после текстовых заданий

После текстовые задания

1. Ответьте на вопросы.

  1. В какой век мы вступаем?

  2. Что нужно молодому человеку с детства?

  3. Какое время самое благоприятное для учения?

  4. Для чего надо себя беречь?

  5. Когда учение тяжело?

  6. Что должно приносить приобретение знаний и навыков?

  7. Чему советует учиться академик Лихачёв?

  1. Объясните, как вы понимаете название текста «Учитесь любить учиться!». Как можно озаглавить текст по-другому? Найдите другой ва­риант в самом тексте.

  2. Докажите, что слова учиться, время многозначны.

  3. Найдите в тексте четыре-пять многозначных слов.

  4. Выделите смысловые части текста, озаглавьте их.

  5. Найдите основное положение (тезис).

  6. Выделите доказательства в монологе.

8. Укажите предложения, в которых автор сознательно обостряет спор.

9. Найдите заключение.

  1. Определите в тексте фразы, которые можно было бы отнести к крылатым. Запомните их.

  2. Составьте план к тексту. Полученный план используйте при пе­ресказе монолога.

Упражнение 241. Подтвердите или опровергните следующие мнения. Обоснуйте свой ответ.

  1. Пусть наши ученики ошибаются, спорят и не соглашаются с нами, учителями. Пусть только они никогда не будут равнодуш­ными!

  2. Учитель — не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему.

  3. Тетрадь — зеркало ученика, экран его умственных способно­стей, показатель характера.

(По ЕЛ. Ильину)

Упражнение 242. Продолжите текст: расскажите о своих любимых книгах, покажите, за что вы их любите.

КНИГИ, БЕЗ КОТОРЫХ Я НЕ МОГУ ОБОЙТИСЬ

Если бы книгам угрожал всемирный потоп, я бы поспешил построить корабль и захватил бы с собой на него всех своих любимцев. Однако мне трудно решить этот вопрос, ведь я очень люблю читать.

А всё-таки. Какие же из миллионов книг вошли бы в число любимых?

Первая книга — это, конечно же...



МЕТОД «КЛАСТЕР»


логичес­ких доказательств

убеждений





Монолог-рассуждение состоит




чувств


мыслей





Монолог-рассуждение строится по следующей схеме





Заключение

Основная часть

Вступление




представляет собой подведение к раскрытию центральной проблемы монолога

это система тезисов и доказательств. Это самая большая по объёму часть в монологе

это завершение монолога. В нём делаются выводы. Оно должно закончить работу, связав её с началом







После того, как изложено главное утверждение, приводятся ар­гументы (доказательства)







Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы




основной тезис соответствовал теме монолога



выводы — чёткими




доказательства были убедительными


части рассуждения — тесно связанными




МЕТОД «КЛАСТЕР»








Монолог-рассуждение состоит











Монолог-рассуждение строится по следующей схеме



























Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы