После текстовые задания 1. Ответьте на вопросы. В какой век мы вступаем? Что нужно молодому человеку с детства? Какое время самое благоприятное для учения? Для чего надо себя беречь? Когда учение тяжело? Что должно приносить приобретение знаний и навыков? Чему советует учиться академик Лихачёв? Объясните, как вы понимаете название текста «Учитесь любить учиться!». Как можно озаглавить текст по-другому? Найдите другой вариант в самом тексте. Докажите, что слова учиться, время многозначны. Найдите в тексте четыре-пять многозначных слов. Выделите смысловые части текста, озаглавьте их. Найдите основное положение (тезис). Выделите доказательства в монологе. 8. Укажите предложения, в которых автор сознательно обостряет спор. 9. Найдите заключение. Определите в тексте фразы, которые можно было бы отнести к крылатым. Запомните их. Составьте план к тексту. Полученный план используйте при пересказе монолога. Упражнение 241. Подтвердите или опровергните следующие мнения. Обоснуйте свой ответ. Пусть наши ученики ошибаются, спорят и не соглашаются с нами, учителями. Пусть только они никогда не будут равнодушными! Учитель — не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему. Тетрадь — зеркало ученика, экран его умственных способностей, показатель характера. (По ЕЛ. Ильину) Упражнение 242. Продолжите текст: расскажите о своих любимых книгах, покажите, за что вы их любите. КНИГИ, БЕЗ КОТОРЫХ Я НЕ МОГУ ОБОЙТИСЬ Если бы книгам угрожал всемирный потоп, я бы поспешил построить корабль и захватил бы с собой на него всех своих любимцев. Однако мне трудно решить этот вопрос, ведь я очень люблю читать. А всё-таки. Какие же из миллионов книг вошли бы в число любимых? Первая книга — это, конечно же... |