СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа 2 и на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Умножение числа 2 и на 2

Цели:1. Закрепить знание конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения.    

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Составить таблицы умножения числа 2 и на 2.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2 и на 2»

Тема урока. Умножение числа 2 и на 2

Цели:1. Закрепить знание конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения. 2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Составить таблицы умножения числа 2 и на 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью рисунков и схем таблицы умножения числа 2 и на 2, решать простые задачи на умножение, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Назад повернемся -

Гостям улыбнемся.

Обратно вернемся -

Друг другу улыбнемся.

И с хорошим настроением

Примемся за вычисления.

(Слайд №1)

II. Актуализация знаний.

Математический диктант (Слайд №2)

(Учащиеся работают в бланке ответов)

1. Замените сумму 23+23+23+23+23 произведением.

2. Замените произведение 42*2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56*30?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 45*28?

5. Замените произведение 11*3 суммой и найдите ее значение.

6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением.

7. Что больше: 15+15+15 или 15*2?

8. Запишите произведением предложение: число 6 повторяется слагаемыма раз.

9. 20*3=60. Найдите значение произведения 20*4.

Самопроверка (Слайд №3)

Вопросы для самооценки:

– Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Как вы оцените свой результат?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

III. Самоопределение к деятельности (формулирование темы и цели урока).

– Смысл какого действия мы повторяли? С каким числом будет связано сегодня это действие?

– Результаты математического диктанта вы находили в таблице. Найдите последний результат, он укажет страницу новой темы раздела в учебнике (стр. 80).

– Прочитайте его название ("Табличное умножение и деление"). Как вы понимаете слова "Табличное умножение и деление"?

– Сформулируйте тему и цель урока. (Слайд №4)

IV. Открытие нового знания. (работа по теме урока).

1.Составление таблицы умножения числа 2. (Работа в группах). (Слайд №5)

(Каждая группа учащихся получает лист со схематическим рисунком "Таблица умножения числа 2").

- Можем ли мы заменить эти суммы выражением с другим знаком? Заменим сложение умножением. (В итоге получается таблица). (Слайд №6)

2. Составление таблицы умножения на 2.

(Каждая группа учащихся получает лист "Таблицы умножения 2 и на 2").

– Нам надо составить таблицу умножения на 2. Какой план работы вы можете предложить?

1. Будем действовать как при составлении первой таблицы: сумму одинаковых слагаемых заменим умножением.

2. Будем использовать переместительное свойство умножения: множители переставим местами, результат не изменится.

(В итоге получается таблица). (Слайд №7)

– Соединим две таблицы в одну "Таблицы умножения числа 2 и на 2". Выполнили поставленную задачу? Молодцы, можем отдохнуть.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление полученных знаний.

1. Самостоятельная работа в парах по электронному приложению к учебнику.

(Раздел "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Тема "Умножение числа 2 и на 2". Задания № 1, 2).

(2 ученика работают на интерактивной доске.)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задания?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2. Задачи в стихах

Мышка зерна собирала.

По 2 зернышка таскала,

Принесла уж 9 раз,

Каков мышкин стал запас?


Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?


Как –то раз в лесу густом

Еж построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора.

2 подружки, 2 сестрички

Заплели по 2 косички

Задаю я вам вопрос

Сколько всего кос?


Дарит бабушка – лисица

3 внучатам рукавицы

Это вам, на зиму, внуки

Руковичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте

Сколько всех пересчитайте?


Мама вышила ковер,

Посмотри какой узор.

3 большие клеточки

В каждой по 2 веточки

Села Маша на кровать

Хочет сосчитать

Да никак не может

Кто же ей поможет?

Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара

Называть ответ пора.

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Коли, Нади, Вовы

Пирожка по 2 готовы,

Если можешь помоги

Сосчитай все пироги.


У Маши и Катюшки

В руках по три плюшки

Сосчитайте –ка, ребята,

Сколько плюшек скушают девчата?



VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Достигли мы ее?

- Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Кому понравилось, как он занимался на уроке?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

- Оценивание сигнальными карточками.

VIII. Домашняя работа

6 с. 80