5 класс
«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Соловьева Елена Анатольевна,
МОУ «СШ№62 г. Макеевки»
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека Луций Анней.
Тема : умножение и деление обыкновенных дробей .
Цель: - закрепить умения учащихся умножать и делить обыкновенные дроби;
усовершенствовать вычислительные навыки;
развить умение применять знания на практике;
воспитать умение работать в группах.
Оборудование:
проектор;
компьютер;
плакаты с задачами, подготовленными учащимися;
чистые листы и маркеры;
бланки для заполнения экспертами-старшеклассниками;
компьютерная презентация «Умножение и деление дробей».
Ход урока:
Дети поделены на группы, в каждой из них присутствует один эксперт-старшеклассник.
Организационный момент.
Добрый день,ребята. Сегодня мы продолжаем с вами изучать тему «Умножение и деление дробей».
Сегодня на уроке мы закрепим умения умножать и делить обыкновенные дроби: будем решать примеры и задачи.
Актуализация опорных знаний.
У немцев есть выражение «Попасть в дроби». Это означает оказаться в затруднительном положении. Чтобы нам с вами не сделать ошибок, повторим основные правила темы:
А) Как умножить натуральное число на обыкновенную дробь ? (Дети отвечают). Пожалуйста, решите примеры:
Б) Как умножить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь? (Дети отвечают).
Пожалуйста, решите примеры:
В) Какие дроби называются обратными? (Дети отвечают).
Пожалуйста, назовите обратные числа для записанных на доске : 3/7; 5; 1/6; 1.
Г) Как поделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь? (Дети отвечают).
Пожалуйста, решите примеры:
Самостоятельная работа.
Перед вами на экране написаны варианты самостоятельной работы. Каждая из групп будет выполнять за определенное время вариант, который предложит вам эксперт-старшеклассник. Будьте внимательны!
(Учащиеся выполняют задания, а эксперты наблюдают за решением и проверяют полученные ответы, выставляют баллы, делают анализ ошибок каждого учащегося и заносят полученные результаты в бланки).
№ п/п | Фамилия, имя | Задания | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
….. | | | | | | | |
№ п/п | Фамилия, имя | Умножение дробей | Приведение смешанной дроби в обыкновенную | Сокращение дробей | Обратная дробь | Деление дробей |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
….. | | | | | | |
Физкультминутка.
Сейчас мы отдохнем и немного разомнемся.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Творческое задание.
Решение задач.
Пришло время проверить ваши творческие домашние задания по группам: придумать задачи с практическим применением, из жизни. Пожалуйста , обміняйтесь заданими, которые вы приготовили. За определенное время ваша група должна решить задачу , выйти и объяснить ее решение. А группа , которая предоставила эту задачу должна проверить правильность выполненного задания и ответ. Желаю успехов!
(Дети обмениваются приготовленными плакатами, решают на них задачи. Посля назначенного времени представители из каждой группы объясняют свое решение) .
Подведение итогов.
Ребята, какая была тема нашого урока? Чем сегодня мы занимались на уроке?
Сегодня вы все отлично поработали. Предоставим слово нашим експертам.
( Разбор таблицы с баллами за выполненные задания и поэлементный анализ ошибок по каждому учащемуся, также диаграмма полученных оценок, комментирует учител и старшеклассники).
На следующем уроке мы с вами исправим допущенные ошибки и будем стремиться к наилучшим результатам.
Домашнее задание: (Задача другой группы).
6