СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на однозначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формирванию умений ыполнять умножение вида 209*8;совершенствует умение решать арифметические задачи; содействует развитию навыков называть прямые и лучи на чертеже.

 

Просмотр содержимого документа
«Умножение на однозначное число»

Урок 91. Умножение на однозначное число

Тип урока: урок-тренинг (применение знаний и способов действий)

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять умножение вида 209 · 8; совершенствовать умение решать арифметические задачи; содействовать развитию навыков называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с алгоритмом умножения вида 209 · 8;

научатся: выполнять умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 10 000, используя письменные приемы вычисления;

моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

‒ Заполните таблицы.

а)

а

17


16

б)

c

64


80

b


4


k


6


a · b

51

68

96

c : k

4

13

5

– Закончите выводы:

 Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

 Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

 Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

Выполняют задания устного счета.

Заполняют таблицы.

а)

а

17

17

16

б)

c

64

78

80

b

3

4

6

k

16

6

16

a · b

51

68

96

c : k

4

13

5

– Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

– Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

– Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки
в таблице).

Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). Выполнять анализ условия текстовой задачи

(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи)

Задача

– Составьте задачу, используя данные: «Сокол живет 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче»

Решение:

170 : 17 = 10 (лет)

Игра «Цепочка»

На доске:

Решение:

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 15

(с. 59)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.


– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу


Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Таблица:

Решение:

1) 72 : 9 = 8 (р.) – цена альбома.

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Задание 16

(с. 60)

– При умножении чисел в столбик записи можно сократить. Прочитайте в учебнике алгоритм-пример умножения 98 на 7.

– Выполните умножение, рассуждая, как в примере 2

Запись:

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 34

(с. 64)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.



– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько метров ткани пошло на каждое платье?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись:

Решение:

1) 37 – 13 = 24 (м) – во втором отрезе.

2) 24 : 6 = 4 (м) – пошло на одно платье

Выполнять анализ условия текстовой задачи

(восстановление условия по ри-сунку, схеме, краткой записи).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Задание 35

(с. 64)

– Что больше: одна вторая часть от 10 см или одна пятая часть от 20 см?

– На сколько больше?

– Что больше: одна третья часть от 6 дм или одна вторая часть от 1 метра?

– На сколько больше?

Запись:

10 см : 2 = 5 см 20 см : 5 = 4 см 5 см 4 см

5 см – 4 см = 1 см

6 дм : 3 = 2 дм 10 дм : 2 = 5 дм 2 дм

5 дм – 2 дм = 3 дм

Задание 36

(с. 64)

– Выполните сравнение величин.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Учащиеся выполняют сравнение величин.

6 м 8 дм 6 м 4 дм 1 см

8 м = 80 дм 3 см 5 мм 2 см 5 мм

7 м 6 м 9 дм 36 см 3 см 6 мм

4 дм 39 см 4 см 7 мм

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как сократить запись умножения в столбик?

– Оцените свои достижения на уроке

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности