СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа 3.Умножение на 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3. УМНОЖЕНИЕ НА 3

Цели: начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счёта.

Прогнозируемые результаты: рассмотрят таблицу умножения на 3; отработают умение решать задачи на основной смысл умножения.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

52 52 52 52 52

71 71 71 71 71

III. Устный счет.

1. «Набери число».

 

2. Работа по таблице.

Множитель

2

 

2

 

2

Множитель

 

2

 

2

 

Произведение

12

6

14

18

8

Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.

3. Математический диктант.

2*9             14:2               2*4                 4*2

2*6             10:2               2*3                 16:2

18  12  7   5  8  6  8   8

IV. Работа над новым материалом.

Запись на доске:

3 + 3

3 + 3 + 3

3 + 3 + 3 + 3

3 + 3 + 3 + 3 + 3

– Что заметили?

– Замените суммы произведениями.

Учащиеся заменяют суммы произведениями и находят их значения:

3 · 2 = 6               2 · 3 = 6

3 · 3 = 9               3 · 3 = 9

3 · 4=12               4 · 3=12

3 · 5 = 15             5 · 3 = 15.

Учащиеся хором читают полученные произведения.

Устно выполняется задание 1 с. 90 учебника, в котором дети сравнивают произведения.

 

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 с. 90 учебника.

– Что в задаче известно?

– Что необходимо узнать?

– Запишите решение.

– Сколько тетрадей получили 4 ученика?

– Сколько – 5 учеников? 10 учеников?

Задача 3 с. 90 учебника. (Двое учеников выполняют работу на закрытой доске.)

Фронтальная проверка.

– Рассмотрите выражение:

26 + 4 – 7.

– Составьте по данному выражению задачу.

– Какая это будет задача: простая или составная?

– Решите задачу.

VI. Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание 7 с. 90учебника, в котором находят значения выражений, записывая их в столбик (по вариантам).

VII. Работа с геометрическим материалом.

1. Нахождение периметра квадрата.

– Начертите квадрат со стороной 4 сантиметра.

– Найдите его периметр.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Домашнее задание: учить таблицу умножения на 3.

IX. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что нового узнали?

– Что бы вы ещё хотели сделать на уроке?

– Оцените свою работу.