Помимо запланированных целей и задач, мне хотелось избежать все недочеты предыдущих уроков, полученных в результате анализа. Во-первых, установить регламент на каждый этап урока, потому что на первых двух уроках у меня с этим возникли проблемы. Также для меня оставался актуальным вопрос о том, как повысить мотивацию к обучению у своих пятиклассников? Мне необходимо было логически вписать урок в комплекс уроков, отобрать материал – по уровням сложности, языковой, тематический; продумать все этапы урока, предусмотреть методические приемы и современные требования к проведению урока. Работая с детьми, постоянно находишься в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Ведь и учителя и учащиеся ценят хорошо спланированные уроки и получают от них пользу.
При планировании своих уроков я обращалась к следующей схеме:
Определи, что дети будут изучать!
Определи, что дети уже знают!
Определи приемы, способы, методы, которые свяжут то, что дети должны узнать с тем, что уже знают!
Определи, как ты это оценишь!
Проанализируй!
Данный урок начался с создания коллаборативной среды, тем самым я использовала идею модуля «обучение тому, как обучаться» и успешно активизировала познавательную деятельность учащихся. Организационный момент в форме тренинга детям нравится, здесь они могут почувствовать себя раскрепощенными и погружаются в атмосферу доверия и сотрудничества. Мне было необходимо настроить детей на урок таким образом, чтобы дети были готовы к сотрудничеству, так как мною были запланированы работа в группах, в парах.
Для этого я использовала тренинг “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Такое приветствие положительным образом повлияло на настроение детей.