СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Унылая пора! Очей очарованье!..»»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»















Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе

Студентки группы НК-4 Гамаюновой Владиславы Владимировны













Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации деят-ти

Виды контроля и самоконтроля

Мотивационный

Словесный наглядный

На экране изображение камня с надписью:
Налево пойдёшь – богатство найдёшь.
Направо пойдёшь – что утеряно, вернёшь.
Прямо пойдёшь – мудрость найдёшь.
- Ребята, посмотрите, какой необычный камень нарисован у нас на доске. Давайте прочитаем, что на нём написано. 

- А сейчас выберите для себя то направление, по которому вы хотели бы пойти, и покажите его при помощи руки.
- Мне приятно, что все вы выбрали правильное направление, ведь именно на уроках мы стараемся познать мудрость жизни. Я надеюсь, что и сегодняшний урок литературного чтения подарит нам частицу этой мудрости.









Читают вместе с учителем




Показывают прямо

Фронтальная

Текущий

Самоопределение деятельности

Словесный

Наглядный

Какое сейчас время года?

Ни смотря на то, что осень довольно грустная пора, многие писатели видят в осени много прекрасного. Давайте и мы научимся видеть в осени прекрасное.

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Давайте вместе составим план урока

Узнать биографию К.Д.Бальмонта и И.С. Соколова - Микитова

Познакомиться с новыми произведениями

Совершенствовать навыки выразительного чтения

Осень







Ответы учеников…

Фронтальная

Текущий

Подготовительная работа

Словесный

Наглядный

Практический

Константин Дмитриевич Бальмонт – знаменитый русский поэт Серебряного века.

Юный Константин начал читать в возрасте 5 лет, причём его никто этому не учил — он подсматривал, как мать учила его старшего брата. Первые стихи Константин написал в возрасте 10 лет.

Ещё до завершения учёбы состоялась первая публикация Бальмонта, когда петербургский журнал напечатал три его стихотворения. В 23 года он на собственные средства издал свой первый сборник стихотворений. Константин Дмитриевич Бальмонт свободно владел 10-ю языками. В 1920 г. Бальмонт навсегда эмигрировал во Францию. За свою жизнь Константин Бальмонт издал 35 сборников стихов и 20 книг прозы.

Прочитав только название произведения, можете ли вы сказать, о чем оно?

Да. Стихотворение будет о осени





























О Осени

Фронтальная

Текущий

Словарная работа

Словесный

Наглядный

Практический

Перед тем как начать читать. Давайте разберем незнакомые слова.

Убор – предмет, который надевают на голову. Т.е. поэт хотел сказать, что все деревья будто в разноцветных шапках.

Благовония — приятно пахнущие (душистые) вещества


Фронтальная

Текущий

Первичное восприятие

Словесный


Сначала стихотворение прочту вам я…



Фронтальная

Текущий

Проверка первичного восприятия

Словесный


Какие эмоции у вас вызвало это стихотворение? Почему?


Фронтальная

Текущий

Второе чтение и анализ

Словесный

Практический

Теперь нам выразительно прочитает стихотворение… (один из учеников)


Индивидуальная

Текущий

Синтез


Словесный

Практический

Кто нам более подробно передаст мысль стихотворения? Что нам хотел сказать поэт своим произведением?


Фронтальная

Текущий

Подготовительная работа

Словесный

Наглядный


Теперь познакомимся со вторым произведением. Но, сначала узнаем немного об авторе.

Иван Соколов-Микитов – известный русский писатель, автор книг для детей. Он разработал свой индивидуальный стиль письма, включив в него элементы русских народных сказок, былин и басен. Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии. В возрасте 10 лет Иван Соколов-Микитов поступает в Смоленское Александровское реальное училище. В молодости Соколов-Микитов довольно часто путешествовал, работая на торговом судне. Свои первые произведения Иван Соколов-Микитов написал, когда он работал моряком на судне. Когда у Ивана серьезно ухудшилось зрение, он начал записывать свои произведения на диктофон.

Что вы можете сказать о сказке по его названию?

А что вы можете сказать о иллюстрации к произведению? Какое настроение она передает?
































Что рассказ будет о листопаде


Рассуждают

Фронтальная

Текущий

Словарная работа

Словесный

Наглядный


Перед тем как начать читать. Давайте разберем незнакомые слова.

Плотина — это преграда, которая сдерживает или контролирует поток воды. 

Хата – дом.

Ил - Вязкая масса на дне реки, озер или морей


Фронтальная

Текущий

Первичное восприятие

Словесный

Наглядный

Практический

Я начну читать, а вы продолжите.


Фронтальная

индивидуальная

Текущий

Проверка первичного восприятия

Словесный

Практический

Правильно ли поступил зайчик? Почему?

Почему он хотел сбежать от бобров?

Нет. Нельзя бросать маму


Не хотел работать.

Фронтальная

Текущий

Рефлексия

Словесный


Мы выполнили все пункты нашего плана? Вам понравились произведения, с которыми мы сегодня познакомились?


Фронтальная

Текущий

Инструктаж д/з


Словесный

Дома вы еще раз прочитаете текст и ответите на вопросы после него.


Фронтальная