СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упрк русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упрк русского языка»

Презентация урока открытия нового знания Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения»

Презентация урока

открытия нового знания

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения»

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Девиз урока: «Не говори не умею, говори – научусь!»

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Девиз урока: «Не говори не умею, говори – научусь!»

Маршрутный лист Ф.И.:___________________________________ + если ты справился с заданием - если не справился с заданием +- если допустил ошибки, но задание было выполнено Задание 1 (Карточка № 1) Задание 2 (Карточка № 2) Задание 3 (Learning Apps) Задание 4 (Карточка № 3)

Маршрутный лист

Ф.И.:___________________________________

+ если ты справился с заданием

- если не справился с заданием

+- если допустил ошибки, но задание было выполнено

Задание 1

(Карточка № 1)

Задание 2 (Карточка № 2)

Задание 3 (Learning Apps)

Задание 4

(Карточка № 3)

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Задание: ответьте на вопросы. Карточка №1 1.Что такое текст?_______________________________________________________________________ 2.Из чего состоит текст?________________________________________________________ 3. Что такое предложение?_____________________________________________________ 4. По цели высказывания предложения бывают:____________________________________________________________________ 5. По интонации предложения бывают:_____________________________________________________________________ 6. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?______________________________________________________________ 7. Как называются главные члены предложения?______________________________________________________________ Работа в группах с карточкой №1. Перед выполнением задания повторяем правила работы в группах.

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Задание: ответьте на вопросы.

Карточка №1

1.Что такое текст?_______________________________________________________________________

2.Из чего состоит текст?________________________________________________________

3. Что такое предложение?_____________________________________________________

4. По цели высказывания предложения бывают:____________________________________________________________________

5. По интонации предложения бывают:_____________________________________________________________________

6. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?______________________________________________________________

7. Как называются главные члены предложения?______________________________________________________________

Работа в группах с карточкой №1.

Перед выполнением задания повторяем правила работы в группах.

Проверка выполненного задания одного из учащихся с помощью документ-камеры. Карточка №1 Текст – это высказывание из двух или более предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.  Текст состоит из предложений. Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные. Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные. В конце предложения мы можем поставить точку, вопросительный знак и восклицательный знак. Главные члены предложения – это___________________________________

Проверка выполненного задания одного из учащихся с помощью документ-камеры.

Карточка №1

  • Текст – это высказывание из двух или более предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. 
  • Текст состоит из предложений.
  • Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
  • Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные.
  • Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.
  • В конце предложения мы можем поставить точку, вопросительный знак и восклицательный знак.
  • Главные члены предложения – это___________________________________
Маршрутный лист Задание 1 (Карточка № 1) Задание 2 (Карточка № 2) Задание 3 (Learning Apps) Задание 4 (Карточка № 3)

Маршрутный лист

Задание 1

(Карточка № 1)

Задание 2 (Карточка № 2)

Задание 3 (Learning Apps)

Задание 4

(Карточка № 3)

3 этап. Выявление места и причины затруднения Задание: прочитай слова по первым буквам картинок и узнай тему урока. (Подлежащее)

3 этап. Выявление места и причины затруднения

Задание: прочитай слова по первым буквам картинок и узнай тему урока.

(Подлежащее)

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения Тема урока: «Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения» Что нового узнаем? (Что такое главные члены предложения)  Чему научимся? (Находить и выделять главные члены предложения)

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

Тема урока:

«Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»

Что нового узнаем?

(Что такое главные члены предложения)

Чему научимся?

(Находить и выделять главные члены предложения)

Составляем план урока совместно с детьми: Узнать, что такое подлежащее и сказуемое, на какие вопросы они отвечают и как обозначаются в предложении. Научиться находить и выделять подлежащее и сказуемое в предложении. Сделать вывод.

Составляем план урока совместно с детьми:

  • Узнать, что такое подлежащее и сказуемое, на какие вопросы они отвечают и как обозначаются в предложении.
  • Научиться находить и выделять подлежащее и сказуемое в предложении.
  • Сделать вывод.
5 этап. Реализация построенного проекта Изучение правил по теме урока

5 этап. Реализация построенного проекта

Изучение правил по теме урока

5 этап. Реализация построенного проекта Фронтальная работа с использованием интерактивной доски Задание: Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы предложений. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт. Являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? О ком или о чём говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что говорится в каждом предложении о подлежащем? На какие вопросы отвечают эти слова? Подчеркните в каждом предложении подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

5 этап. Реализация построенного проекта

Фронтальная работа с использованием интерактивной доски

Задание: Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы предложений. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт. Являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? О ком или о чём говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что говорится в каждом предложении о подлежащем? На какие вопросы отвечают эти слова? Подчеркните в каждом предложении подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

Проверка задания по эталону

Проверка задания по эталону

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Карточка №2 Задание : Подчеркните главные члены в каждом предложении. Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое. Река весело к а тил а сь в горах. Утр о м вода у б е р е гов з а м е рзала. Днём тонкий ледок та я л. Скоро вся река п о кро е тся льдом. Работа в парах по карточке №2. Перед выполнением задания повторяем правила работы в парах.

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Карточка №2

Задание : Подчеркните главные члены в каждом предложении. Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.

Река весело к а тил а сь в горах. Утр о м вода у б е р е гов з а м е рзала. Днём тонкий ледок та я л. Скоро вся река п о кро е тся льдом.

Работа в парах по карточке №2.

Перед выполнением задания повторяем правила работы в парах.

Проверка по эталону Карточка №2 Река весело к а тил а сь в горах. Утр о м вода у б е р е гов  з а м е рзала. Днём тонкий ледок та я л. Скоро вся река п о кро е тся льдом.

Проверка по эталону

Карточка №2

Река весело к а тил а сь в горах. Утр о м вода у б е р е гов

з а м е рзала. Днём тонкий ледок та я л. Скоро вся река п о кро е тся льдом.

Маршрутный лист Задание 1 (Карточка № 1) Задание 2 (Карточка № 2) Задание 3 (Learning Apps) Задание 4 (Карточка № 3)

Маршрутный лист

Задание 1

(Карточка № 1)

Задание 2 (Карточка № 2)

Задание 3 (Learning Apps)

Задание 4

(Карточка № 3)

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самостоятельная работа на планшетах с самопроверкой. Перед выполнением задания повторяем правила работы с планшетами. Задание:  перейди по QR-коду и выдели главные члены предложения (грамматическую основу).

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа на планшетах с самопроверкой.

Перед выполнением задания повторяем правила работы с планшетами.

Задание: перейди по QR-коду и выдели главные члены предложения (грамматическую основу).

Самопроверка по эталону Выполненное задание

Самопроверка по эталону

Выполненное задание

Маршрутный лист Задание 1 (Карточка № 1) Задание 2 (Карточка № 2) Задание 3 (Learning Apps)  Задание 4 (Карточка № 3)

Маршрутный лист

Задание 1

(Карточка № 1)

Задание 2 (Карточка № 2)

Задание 3 (Learning Apps)

Задание 4

(Карточка № 3)

8 этап. Включение в систему знаний и повторение Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Карточка №3 Задание: Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова. Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое . ________________________прошёл. Трава__________________________ В небе радуга___________________ Слова для справок: блестит, горит, дождь.

8 этап. Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Карточка №3

Задание: Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова. Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое .

________________________прошёл.

Трава__________________________

В небе радуга___________________

Слова для справок: блестит, горит, дождь.

Взаимопроверка по эталону Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга горит.

Взаимопроверка по эталону

Дождь прошел.

Трава блестит.

В небе радуга горит.

Маршрутный лист Задание 1 Карточка № 1 Задание 2 Карточка № 2 Задание 3  Задание 4 Learning Apps Карточка № 3   + + + +

Маршрутный лист

Задание 1

Карточка № 1

Задание 2

Карточка № 2

Задание 3

Задание 4

Learning Apps

Карточка № 3

+

+

+

+

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Тема урока: («Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения») Что нового узнали? (Что такое главные члены предложения, как они называются, на какие вопросы отвечают и как обозначаются на письме.)  Чему научились? (Находить и выделять главные члены предложения)  Посчитать количество «+» и «-». У кого все «+» поднимают зеленый круг; те, у кого были ошибки – поднимают оранжевый круг; а те, кому было трудно, непонятно – поднимают красный круг.

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Тема урока:

(«Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»)

Что нового узнали?

(Что такое главные члены предложения, как они называются, на какие вопросы отвечают и как обозначаются на письме.)

Чему научились?

(Находить и выделять главные члены предложения)

Посчитать количество «+» и «-».

У кого все «+» поднимают зеленый круг; те, у кого были ошибки – поднимают оранжевый круг; а те, кому было трудно, непонятно – поднимают красный круг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!