СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"»


Тема урока

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Класс

1


Тип урока

Овладение новыми знаниями


Цели урока

Систематизирование и расширение знаний об овощах и фруктах через введение определений понятий «овощи» и «фрукты», развитие умения их различать; знакомство с определением понятия «витамины», их значением для человека.


Задачи урока

Обучающие: формировать умение различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма

Развивающие: развивать умение анализировать и обобщать информацию, слышать и слушать друг друга, работать в группах, оценивать ответы своих товарищей; развивать мышление, речь, память, кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, правила гигиены питания.



Планируемые результаты изучения темы


Предметные

Метапредметные

Личностные


- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты,

- учиться обобщать, систематизировать; какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;


Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Самостоятельно решать задачи, используя свои знания о фруктах и овощах.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе познавательной деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре

  • Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения.

  • Осознавать необходимость в том, что необходимо много есть фруктов и овощей.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Учиться выражать свое мнение.


- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник А.А. Плешакова, рабочая тетрадь А.А. Плешакова,

Наглядный материал (овощи и фрукты), таблицы с овощами и фруктами, фрагмент мультфильма «Шишкин лес. Витамины», картинки яблок для рефлексии.

Персональный компьютер и проектор

Межпредметные связи

Литература, русский язык

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

«У меня всё получится». «У нас всё получится!- А если у нас всё получится, то мы в конце урока достигнем чего? Я желаю вам успеха

Учащиеся настраиваются на работу, проверка готовности к уроку.

Личностные УУД:
самоопределение
Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками

Актуализация знаний


 -О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу.

1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок.

2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

3. Что нужно сделать перед сном?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

4. Люди какой профессии не спят ночью?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

5. Какое животное ведёт ночной образ жизни?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

- А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки».

- Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-».

- В квадратике запишите число верных ответов.

-Поднимите жёлтый смайлик, у кого 5 правильных ответов. Поднимите зелёный смайлик, у кого 4 или 3 правильных ответа.

Поднимите красный смайлик, у кого 2 и меньше правильных ответов.



Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: формирование умения самооценки своих действий и успешности полученных знаний.





Познавательные УУД:

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действия по образцу.

Задавать проблемные вопросы в ходе познавательной деятельности и отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.


Формулирование темы урока и

постановка целей































Физ.минутка

-К нам пришла телеграмма от нашего друга Муравьишки. (Приехать не могу. Заболел. Посоветуйте, что делать?)

(Дети высказывают свои предположения.)

- Мудрая Черепашка прислала вам видеофрагмент. Давайте его посмотрим. (Просмотр видеофрагмента. Формулирование темы урока детьми с помощью учителя.)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об овощах, о фруктах, о витаминах).

- Тогда сформулируем тему нашего урока. (Высказывание детей, выведение темы.)

- Откройте свои учебники и прочитайте, как называется тема нашего урока. («Почему нужно есть много овощей и фруктов?»)

- Чему мы можем научиться, работая по этой теме? (Разные ответы детей, через которые выводим цели урока.)

- Сегодня на уроке мы научимся различать овощи и фрукты, познакомимся с витаминами и их значением для человека, повторим правила гигиены.


Использование ИКТ








Постановка темы урока.



Просмотр видеофрагментов.


Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности

Познавательные УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Регулятивные УУД:

Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


Изучение нового материала

-Вспомните и назовите, что было в корзине доктора Зеленкина? Загадки. (Про фрукты. Дети называют отгадки и закрывают кружочки фишками. Остаются не закрытыми овощи).

1. Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (Яблоко)


2. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша) 

3. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

4. Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)



5. Я — сладкий, рос на юге

как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

я нравлюсь детворе.

(Апельсин, мандарин)


6. Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(Банан)


8. Эта шишка не простая,

а огромная какая!

В плотной жёсткой кожуре,

и растёт она в траве.

Мякоть – ярче, чем желток,

на макушке – хохолок.

Вкус у шишки – просто класс!

Это чудо – ... (Ананас)

- Назовите одним словом то, что вы обозначили фишкой красного цвета. (Фрукты)

- А как назвать одним словом все, что осталось незакрыто фишками? (Овощи).

- Проверьте себя. Найдите правильные ответы в учебнике на стр. 89.

- Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили не правильно? Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить овощи и фрукты.

- Как вы отличаете овощи от фруктов? 

- Какие на вкус фрукты? Где они растут?

- Какие на вкус овощи? Где они растут?

Разгадайте ребус.

Какое получилось слово?

- Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос : «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

У вас на столах карточки с информацией о витаминах давайте прочитаем их.

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.



Муравьишка последовал вашему совету и ему уже стало легче. Он хочет угостить вас своим любимым овощем. Что он принес? (Морковь.)

- Какой витамин есть в ней? (А).

- Мудрая Черепаха спрашивает: Как вы думаете, что произойдет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Может снова простудиться, не будет сильным или потеряет аппетит.)

- Почему?

- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому, что в них есть разные витамины.)


-Ребята, Злючка-грязнючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.)

-Что нужно сделать Муравьшке, чтобы Грязнючка исчезла? (Вымыть морковку).

-Да, Муравьишка знает это правило.





Отгадывают загадки.


















































Отвечают на вопросы















Работа с учебником.


Отвечают на вопросы учителя.



Отгадывают ребус










































Чтение учащихся.














Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности

Познавательные УУД:
учебные и познавательные мотивы;
поиск и выделение информации.

формирование знаний по изучаемому материалу. Расширение кругозора учащихся.



















Регулятивные УУД:

Формирование умений выполнять задания с наглядно-образным, словесно-логическим материалом

Коммуникативные УУД:


Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре


Развивать умение принимать коллективное решение.


Физкультминутка

А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки
).

Выполняют физ.минутку


Закрепление полученных знаний


А)

- Рассмотрите рисунки. Обсудите, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности. Отметьте их на рисунке зеленым карандашом, а те, что привозят из жарких стран, раскрасьте красным цветом.


Б) Работа по вариантам.

- Рассмотрите рисунок. Что варит Черепаха? А Муравьишка?

Нужно помочь им. Подскажите, из чего можно сварить борщ и компот.

1 вариант помогает Черепахе, 2- Муравьишке.

Взаимопроверка. (Поменялись тетрадями).


В. Задание 3 тпо

Проведение игр.

Личностные УУД: появление интереса в поиске ответов на заданные вопросы

Коммуникативные УУД: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Итог урока

Рефлексия

- Давайте вернемся к тем целям, которые определили в начале урока.

Вы научились различать овощи и фрукты?

- Как отличить овощи от фруктов? Приведите примеры овощей. Приведите примеры фруктов.

- Что такое витамины? С какими витаминами вы сегодня познакомились?

- Почему надо есть много овощей и фруктов?

- Какое правило гигиены надо помнить, прежде чем есть овощи и фрукты?

-Оцените свои достижения на уроке:

- Поднимите яблоко зеленого цвета, если для вас урок был интересным, вы узнали много нового и можете поделиться этими знаниями со своими друзьями, со своей семьей.

- Поднимите яблоко желтого цвета, если вы что-то осталось для вас не совсем понятным и у вас еще остались вопросы.

- Поднимите яблоко красного цвета, если тема урока для вас осталась непонятной.


Подводят итоги урока, повтор пройденного.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре

Развивать умение принимать коллективное решение.

Регулятивные УУД:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

.



































1

2

3

4_______________

5



1

2

3

4_______________

5





1. Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (Яблоко)


2. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

3. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

4. Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)



5. Я — сладкий, рос на юге

как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

я нравлюсь детворе.

(Апельсин, мандарин)


6. Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(Банан)


8. Эта шишка не простая,

а огромная какая!

В плотной жёсткой кожуре,

и растёт она в траве.

Мякоть – ярче, чем желток,

на макушке – хохолок.

Вкус у шишки – просто класс!

Это чудо – ... (Ананас)

- Назовите одним словом то, что вы обозначили фишкой красного цвета. (Фрукты)



Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.


Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.



Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.



А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).