СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 14 Общественный строй Древней Руси

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 14 Общественный строй Древней Руси

Просмотр содержимого документа
«Урок 14 Общественный строй Древней Руси»

КАРТОЧКА №1  1.В каком году умер Владимир? А)1015г. Б)983г. В)1054г. 2.В каких годах правил Владимир Святой? А)1015-1019гг. Б)988-1111гг. В)980-1015гг. 3. В каком году киевляне изгнали Изяслава Ярославича? А)1097г. Б)1113г. В)1068г. 4.Династическое правление – это?      КАРТОЧКА №2 1.Укажите годы правления Владимира Мономаха? А)1113-1125гг. Б)1073-10176гг. В)862-879гг.  2.В каком году состоялся княжеский съезд в Любече? А)1100г. Б)1097г. В)1016г. 3.Укажите годы правления Ярослава Мудрого? А)1019-1054гг. Б)1015-1019гг. В)980-1015гг. 4.Как называется произведение, которое Владимир Мономах посвятил своим детям?

КАРТОЧКА №1

1.В каком году умер Владимир?

А)1015г.

Б)983г.

В)1054г.

2.В каких годах правил Владимир Святой?

А)1015-1019гг.

Б)988-1111гг.

В)980-1015гг.

3. В каком году киевляне изгнали Изяслава Ярославича?

А)1097г.

Б)1113г.

В)1068г.

4.Династическое правление – это?

КАРТОЧКА №2

1.Укажите годы правления Владимира Мономаха?

А)1113-1125гг.

Б)1073-10176гг.

В)862-879гг.

2.В каком году состоялся княжеский съезд в Любече?

А)1100г.

Б)1097г.

В)1016г.

3.Укажите годы правления Ярослава Мудрого?

А)1019-1054гг.

Б)1015-1019гг.

В)980-1015гг.

4.Как называется произведение, которое Владимир Мономах посвятил своим детям?

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ  ГОРОД

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ РУСИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ РУСИ

ПЛАН УРОКА:     1)Города и их роль в Древней Руси.  2)Жизнь крестьянской общины.  3)Княжеское общество

ПЛАН УРОКА:   1)Города и их роль в Древней Руси. 2)Жизнь крестьянской общины. 3)Княжеское общество

3 ГРУППЫ: 1 ГРУППА( П.1, 2) «Особенности города» План работы: 1.Основные занятия на жителей городов 2.Что имело большое значении в городе? 3.Почему именно знатные люди занимались торговлей? 4.Что такое Мыт? 5.Кого называли смердами?   2 ГРУППА(П.3 ): Обыграть от первого лица один день крестьянской общины. Роли: Крестьянин, дети, женщины. 3 ГРУППА: П.4 Составить схему: князь и его придворные.

3 ГРУППЫ:

1 ГРУППА( П.1, 2) «Особенности города»

План работы: 1.Основные занятия на жителей городов

2.Что имело большое значении в городе?

3.Почему именно знатные люди занимались торговлей?

4.Что такое Мыт?

5.Кого называли смердами?

2 ГРУППА(П.3 ): Обыграть от первого лица один день крестьянской общины.

Роли: Крестьянин, дети, женщины.

3 ГРУППА: П.4

Составить схему: князь и его придворные.

ОСОБЕННОСТИ ГОРОДА:

ОСОБЕННОСТИ ГОРОДА:

КРЕСТЬЯНСКАЯ ОБЩИНА. ДЕРЕВНЯ И ПОГОСТ

КРЕСТЬЯНСКАЯ ОБЩИНА.

ДЕРЕВНЯ И ПОГОСТ

КНЯЖЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

КНЯЖЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Князь

Князь

СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ  «Люди» Купцы  (Ремесленники, крестьяне – общинники)

СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

«Люди» Купцы

(Ремесленники,

крестьяне – общинники)

Зависимые крестьяне Смерды Закупы Рядовичи Заключали с феодалом договор (ряд) и работали Крестьяне, жившие на земле князя, уплачивающие оброк и выполнявшие повинности Разорившиеся общинники, брали ссуду (купу) у феодала и должны были ее отработать

Зависимые крестьяне

Смерды

Закупы

Рядовичи

Заключали с феодалом договор (ряд) и работали

Крестьяне, жившие на земле князя, уплачивающие оброк и выполнявшие повинности

Разорившиеся общинники, брали ссуду (купу) у феодала и должны были ее отработать

БЕСПРАВНЫЕ  Челядь прислуга Холоп рабы Попавшие в плен, женившиеся на холопке, проданные за долги

БЕСПРАВНЫЕ

Челядь прислуга

Холоп

рабы

Попавшие в плен, женившиеся на холопке, проданные за долги