СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2 "Что такое исследовательский проект" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 урок в 5 классе знакомит учеников с этапами исследовательского проекта и его структурой. Ребятам предложена памятка «Работа над исследовательским проектом», включающая виды деятельности и шаблон написания отчёта о работе. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Памятка

«Работка над исследовательским проектом»


Проект - это самостоятельное решение учащимися какой-либо проблемы исторического, материального, социального, нравствен­ного, научно-исследовательского характера.

Проекты можно классифицировать

- по длительности (долгосроч­ный и краткосрочный),

- по содержанию (монопредметный, меж­предметный, внепредметный),

- по преобладающему виду дея­тельности (исследовательский проект, практико-ориентированные, игровые).


Этапы

Учитель

Учащиеся

1

Выбор темы

Пред­лагает несколько тем

Обсуждают и выби­рают тему

2

Формирование творческих групп


Советует

Самостоятельно об­разуют группу, на­пример, по интересам

3

Постановка задач

Предлагает сформи­ровать задачи


Формулируют

задачи

4

Информационная подготовка


Отбирает материал

5

Выбор формы пре­зентации


Театрализованная, игровая

6

Разработка проекта (собственно проект­ная деятельность)


Консультирует, помогает

Создают проект согласно плану

7

Презентация (3-5 мин)



8

Рефлексия


Оценивают проект





Шаблон написания отчёта о работе.

  • Введение

тема проекта …………………………………………………………………………....

я выбрал тему, потому что ………………………………………………….………....

цель работы – ………………………………………………………………....………..

проектным продуктом будет – .……………………………………….………………

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………………………

  • План работы (указать время выполнения и перечислить все этапы):

• Выбор темы и уточнение названия ………………………………………….………

• Сбор информации (где и как искал информацию)………………………….………

• изготовление продукта (что и как делал)………………………………………..….

• написание письменной части проекта (как это делал)………………………….….

  • Организация работы над проектом

Основная часть

Я начал свою работу с того, что ………………………………………………………..

потом я приступил к …………………………………………………………………….

Я завершил работу тем, что…………………………………………………..…………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………………

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………………..……….

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ………………

план моей работы был нарушен, потому что…………………………………….……

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………..

но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………………...

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ……………………………………………………………..…..

Это произошло, потому что …………………………………………………….……..

Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………….……………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ………….

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …………………………....

Работая над проектом, я узнал о себе и о проблеме, над которой работал, что…….

3


Просмотр содержимого презентации
«2 Что такое исследовательский проект (PPTminimizer)»

Что такое исследовательский проект? «Энциклопедия слова …» (зачётная работа за 1 четверть) Слова для проекта учащиеся выбирают сами (сочинение на вводном уроке «Самое интересное слово») или учитель предлагает список для выбора. Желательно предложить слова морально-этического плана (радость, доброта, помощь и т.д.).

Что такое исследовательский проект?

«Энциклопедия слова …»

(зачётная работа

за 1 четверть)

Слова для проекта учащиеся выбирают сами (сочинение на вводном уроке «Самое интересное слово») или учитель предлагает список для выбора. Желательно предложить слова морально-этического плана (радость, доброта, помощь и т.д.).

ПРОЕКТ – это…   самостоятельное исследование и решение какой-либо проблемы ЭТАПЫ РАБОТЫ Выбор темы (почему это слово?) Постановка задач (что я буду делать?) Разработка проекта (написание исследования по плану) Презентация Публичная защита проекта Объясните, как вы понимаете слово проект. (Каждый этап работы над проектом учитель комментирует.)

ПРОЕКТ – это…

самостоятельное исследование и решение какой-либо проблемы

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • Выбор темы (почему это слово?)
  • Постановка задач (что я буду делать?)
  • Разработка проекта (написание исследования по плану)
  • Презентация
  • Публичная защита проекта
  • Объясните, как вы понимаете слово проект. (Каждый этап работы над проектом учитель комментирует.)

План исследовательского проекта Актуальность (злободневность, важность) темы Цель и задачи работы Ход (планирование) работы Знакомство со словарями, выбор словарей Толкование, этимология, словообразование… Эпитеты Синонимы, антонимы Пословицы, поговорки, фразеологизмы Мифы, фольклор, приметы Рифмы, художественный текст Выводы Результаты Основная часть урока посвящена объяснению пунктов плана. В качестве иллюстрации можно взять примеры детских исследовательских проектов из интернета.

План исследовательского проекта

  • Актуальность (злободневность, важность) темы
  • Цель и задачи работы
  • Ход (планирование) работы
  • Знакомство со словарями, выбор словарей
  • Толкование, этимология, словообразование…
  • Эпитеты
  • Синонимы, антонимы
  • Пословицы, поговорки, фразеологизмы
  • Мифы, фольклор, приметы
  • Рифмы, художественный текст
  • Выводы
  • Результаты

Основная часть урока посвящена объяснению пунктов плана. В качестве иллюстрации можно взять примеры детских исследовательских проектов из интернета.

Чтобы замотивировать учеников, объясняется цель создания проектов – участие в конкурсе исследовательских работ школьников.

Чтобы замотивировать учеников, объясняется цель создания проектов – участие в конкурсе исследовательских работ школьников.

На слайде представлены требования к работам, представляемым на конкурс.

На слайде представлены требования к работам, представляемым на конкурс.

На 5 и 6 слайдах перечислены словари, с которыми должен работать ученик, исследуя слово.

На 5 и 6 слайдах перечислены словари, с которыми должен работать ученик, исследуя слово.

Источники Лекция 12 //Курс Фосфорда «Углублённая и олимпиадная подготовка: русский язык» Лекция 5, 7 // Курс Фосфорда « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Источники

Лекция 12 //Курс Фосфорда «Углублённая и олимпиадная подготовка: русский язык»

Лекция 5, 7 // Курс Фосфорда « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»