СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 59 Правописание глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 59 Правописание глаголов 4 класс презентация»

59 Урок Правописание глаголов

59

Урок

Правописание глаголов

Повторение Запишите под диктовку.  портрет , коллектив, сверкать, сегодня, везде, победа, желать, сделать, сказать, богатый, путешествие, перрон, автобус, трамвай

Повторение

Запишите под диктовку.

портрет , коллектив, сверкать, сегодня, везде, победа, желать, сделать, сказать, богатый, путешествие, перрон, автобус, трамвай

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Мама песню напевала, одевала дочку.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Мама песню напевала, одевала дочку.

Словарные слова б о гатство ф а нтазия пр а вительство як о рь ма тч эк и паж х о зя и н Запиши по памяти.

Словарные слова

б о гатство

ф а нтазия

пр а вительство

як о рь

ма тч

эк и паж

х о зя и н

Запиши по памяти.

 У глаголов с безударными окончаниями спряжение определяют по начальной форме.  Ко 2-му спряжению относятся все глаголы, у которых в начальной форме на конце -ить , кроме брить, стелить (искл. 1 спр.) четыре на -ать (гнать, слышать, держать, дышать) семь на -еть (смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть) Все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению.

У глаголов с безударными окончаниями спряжение определяют

по начальной форме.

Ко 2-му спряжению относятся все глаголы, у которых в начальной форме на конце -ить ,

кроме брить, стелить (искл. 1 спр.)

четыре на -ать (гнать, слышать, держать, дышать)

семь на -еть (смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть,

терпеть, вертеть, обидеть)

Все остальные глаголы относятся

к 1-му спряжению.

С.147 1  Выпиши слова с орфограммами, обозначенными пропуском букв или транскрипцией. Обозначь. Гасн..т вечер, даль сине..т, Солнышко сади[ца]. Степь да степь кругом и всюду Нива колоси[ца]. Пахн..т мёд..м, зацвета..т Белая гречиха. Звон к вечерне из деревн.. Долета..т тихо.

С.147

1

Выпиши слова с орфограммами, обозначенными пропуском букв или транскрипцией. Обозначь.

Гасн..т вечер, даль сине..т,

Солнышко сади[ца].

Степь да степь кругом и всюду

Нива колоси[ца].

Пахн..т мёд..м, зацвета..т

Белая гречиха.

Звон к вечерне из деревн..

Долета..т тихо.

нива  - засеянное поле или пашня. колоситься – вырастая, выпускать колосья; веять - несильно дуть; обдавать дуновением; колыхаться

нива - засеянное поле или пашня. колоситься – вырастая, выпускать колосья;

веять - несильно дуть; обдавать дуновением; колыхаться

А вдали кукушка в рощ.. Медленно куку..т. Сча[сл’]ив тот, кто на работе В поле заночу..т! Гасн..т вечер, скрылось со[н]це, Лишь закат красне..т. Сча[сл’]ив тот, кому зарёю Тёплый ветер ве..т; Для кого мерцают кротко, Светя[ца] с привет..м В тёмн..м небе тёмн..й ночью Звёзды тих..м свет..м;

А вдали кукушка в рощ..

Медленно куку..т.

Сча[сл’]ив тот, кто на работе

В поле заночу..т!

Гасн..т вечер, скрылось со[н]це,

Лишь закат красне..т.

Сча[сл’]ив тот, кому зарёю

Тёплый ветер ве..т;

Для кого мерцают кротко,

Светя[ца] с привет..м

В тёмн..м небе тёмн..й ночью

Звёзды тих..м свет..м;

С.148 2 Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания. а а  Кукушка д..вным-д..вно разучилась строить гнёзда. Яйца она (не)наси-жива..т а подбрасыва..т другим мел-к..м птицам.  Несмотря на это, кукушка - птица п..лезная. Она поеда..т в л..су много вредных жуков бабочек личинок. е е , и е о е , ,

С.148

2

Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

а

а

Кукушка д..вным-д..вно разучилась строить гнёзда. Яйца она (не)наси-жива..т а подбрасыва..т другим мел-к..м птицам.

Несмотря на это, кукушка - птица п..лезная. Она поеда..т в л..су много вредных жуков бабочек личинок.

е

е

,

и

е

о

е

,

,

С.148 3 Проверь, нет ли в работе Кости ошибок. вертеть, обидеть, смотреть, видеть, терпеть - глаголы 2 спряжения гнать, держать, дышать, слышать - глаголы 1 спряжения читать, таять, лаять, сеять - глаголы 1 спряжения брить, стелить - глаголы 1 спряжения клеить, строить, мерить, помнить - глаголы 2 спряжения

С.148

3

Проверь, нет ли в работе Кости ошибок.

вертеть, обидеть, смотреть, видеть, терпеть - глаголы 2 спряжения

гнать, держать, дышать, слышать - глаголы 1 спряжения

читать, таять, лаять, сеять - глаголы 1 спряжения

брить, стелить - глаголы 1 спряжения

клеить, строить, мерить, помнить - глаголы 2 спряжения

С.148 4 Спиши, вставь пропущенные буквы, замени транскрипции, обозначь спряжение глаголов с безударными окончаниями. жёлтый Если грачи прямо на гнездо летят, весна буд..т тёплой. Как в марте зима ни зли[ца], а весне покори[ца]. Синичка начина..т с утра пищать - ожидай лё..кого моро..ца. Буд..т хорошая п..г..дка, если в продолжительное ненатье зап..ют птицы. Снег быстро та..т - к мокр..му лету. В март.. курица нап..ё[ца] из лужицы. Всякое семя се..т в своё время. Что посе..шь, то и пожнёшь.

С.148

4

Спиши, вставь пропущенные буквы, замени транскрипции, обозначь спряжение глаголов

с безударными окончаниями.

жёлтый

Если грачи прямо на гнездо летят, весна буд..т тёплой.

Как в марте зима ни зли[ца], а весне покори[ца].

Синичка начина..т с утра пищать - ожидай лё..кого моро..ца.

Буд..т хорошая п..г..дка, если в продолжительное ненатье зап..ют птицы.

Снег быстро та..т - к мокр..му лету.

В март.. курица нап..ё[ца] из лужицы.

Всякое семя се..т в своё время.

Что посе..шь, то и пожнёшь.

Распредели слова по столбикам. С.52 1  мельни[ца], мы[ца], сахарни[ца], приятно познакоми[ца], учительни[ца], сестри[ца], прося[ца], закрывае[ца], слуша[ца], слушае[ца], верти[ца], верте [ца], показа[ца], покаже[ца], скры[ца], скрое[ца],

Распредели слова по столбикам.

С.52

1

мельни[ца], мы[ца], сахарни[ца], приятно познакоми[ца], учительни[ца], сестри[ца], прося[ца], закрывае[ца], слуша[ца], слушае[ца], верти[ца], верте [ца], показа[ца], покаже[ца], скры[ца], скрое[ца],

Проверь мельница, просятся, мыться, сахарница, закрывается, познакомиться, учительница, слушается, слушаться, сестрица, вертится, вертеться, , покажется, показаться, , скроется, скрыться

Проверь

мельница, просятся, мыться,

сахарница, закрывается, познакомиться, учительница, слушается, слушаться,

сестрица, вертится, вертеться, , покажется, показаться, , скроется, скрыться

Сделай упражнение по образцу. С.53 2 я ты я ты потеку пеку берегу сберегу пересеку испеку

Сделай упражнение по образцу.

С.53

2

я

ты

я

ты

потеку

пеку

берегу

сберегу

пересеку

испеку

Вставь необходимые буквы. Обозначь части слов, в которых они находятся. С.53 3 Ду_т вет_р, кача_т д_ревья, гон_т волны, шуршит п_ском. Сколько силы зря пр_пада_т, а не запряч(?) ли вет_р? И ч_л_век п_строил крылатые мельницы. Х_р_шо? Х_р_шо, да не совсем. Се_одня вет_р есть, а за_тра нет. П_думал ч_л_век: в_да в р_ке всегда б_жит. П_строил кол_со с л_патками, п_грузил в поток. В_да т_лкнула кол_со, и пош_л новый двигатель - в_дяной, з_шумел, зар_ботал без устали. Х_р_шо? Ещё бы. Только вот б_да - не всюду есть подх_дящая речка.

Вставь необходимые буквы. Обозначь части слов, в которых они находятся.

С.53

3

Ду_т вет_р, кача_т д_ревья, гон_т волны, шуршит п_ском. Сколько силы зря пр_пада_т, а не запряч(?) ли вет_р? И ч_л_век п_строил крылатые мельницы. Х_р_шо? Х_р_шо, да не совсем. Се_одня вет_р есть, а за_тра нет. П_думал ч_л_век: в_да в р_ке всегда б_жит. П_строил кол_со с л_патками, п_грузил в поток. В_да т_лкнула кол_со, и пош_л новый двигатель - в_дяной, з_шумел, зар_ботал без устали. Х_р_шо? Ещё бы. Только вот б_да - не всюду есть подх_дящая речка.

Пришлось новую силу искать. Видел, как на кипящем чайник_ крышка прыга_т? Кто её толка_т? Пар. Знач_т, пар - сила. З_пряг ч_л_век пар в пар_вую м_шину, и п_шли по з_мле пар_возы, а по м_рям - пар_ходы. Х_р_шо? Х_р_шо, только оч_нь прожорливой ок_залась новая машина: слишком много надо в её котле дров или угля _жеч(?). И опять пришлось ч_л_веку новые двигатели придумывать: электрические, реактивные, а в п_следнее время и атомные. Каждый новый двигатель чем-нибудь да лу_ше стар____.

Пришлось новую силу искать. Видел, как на кипящем чайник_ крышка прыга_т? Кто её толка_т? Пар. Знач_т, пар - сила. З_пряг ч_л_век пар в пар_вую м_шину, и п_шли по з_мле пар_возы, а по м_рям - пар_ходы. Х_р_шо? Х_р_шо, только оч_нь прожорливой ок_залась новая машина: слишком много надо в её котле дров или угля _жеч(?). И опять пришлось ч_л_веку новые двигатели придумывать: электрические, реактивные, а в п_следнее время и атомные. Каждый новый двигатель чем-нибудь да лу_ше стар____.

Разгадай кроссворд. С.54 4 1 и 2 с о 4 3 г т д т т в и к о р и н а 5 р н й н ь а г е а к 6 д т и з р о г о н т 7 р а л е л ж и з о н и е 8 г 5.Игра в ответы на вопросы, объединённые какой-нибудь темой. 7.Видимая граница неба и земной или водной поверхности. 8.Письменный пересказ текста своими словами. 1.То, что существует в действительности, правда. 2.То, что разводят в печи. С ним нельзя играть. 3.Руководитель учебного заведения. 4.Дикий, труднопроходимый лес. 6.Разговор между двумя и более лицами.

Разгадай кроссворд.

С.54

4

1

и

2

с

о

4

3

г

т

д

т

т

в

и

к

о

р

и

н

а

5

р

н

й

н

ь

а

г

е

а

к

6

д

т

и

з

р

о

г

о

н

т

7

р

а

л

е

л

ж

и

з

о

н

и

е

8

г

5.Игра в ответы на вопросы, объединённые какой-нибудь темой.

7.Видимая граница неба и земной или водной поверхности.

8.Письменный пересказ текста своими словами.

1.То, что существует в действительности, правда.

2.То, что разводят в печи. С ним нельзя играть.

3.Руководитель учебного заведения.

4.Дикий, труднопроходимый лес.

6.Разговор между двумя и более лицами.

Самостоятельная работа  101. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний глаголов (укажи начальную форму, спряжение). Вет_р, вет_р, вет_р, вет_р Ве_т вет_р, во_т вет_р. Снег в_здушный ворошит, Над опушкой ворожит: «Ветки-веточки, развесьте Вести, вести, вести, вести От весны на кажд_й ели: Тут - сосульки, там - капели». Осыпа_тся сосна - Просыпа_тся в_сна. Во_т вет_р, хвою верт_т: «Верьте, верьте, верьте, верьте!..»

Самостоятельная работа

101. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний глаголов (укажи начальную форму, спряжение).

Вет_р, вет_р, вет_р, вет_р

Ве_т вет_р, во_т вет_р.

Снег в_здушный ворошит,

Над опушкой ворожит:

«Ветки-веточки, развесьте

Вести, вести, вести, вести

От весны на кажд_й ели:

Тут - сосульки, там - капели».

Осыпа_тся сосна -

Просыпа_тся в_сна.

Во_т вет_р, хвою верт_т:

«Верьте, верьте, верьте, верьте!..»

Домашнее задание  102. Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение и лицо глагола. Что это? Будто крохотный голубой огонёк свет_тся ( ) в тёмной ночной траве. А вон, немного подальше, ещё и ещё. Или это звёзды отража_тся ( ) в каплях росы? Нет, не мож_т ( ) быть. - Вид___( ,2 л.), светлячки, - сказал папа. - Хоч____( ,2л.) - набери их в коробочку, а дома выпуст_м ( ) в сад. Пусть у нас живут.

Домашнее задание

102. Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение и лицо глагола.

Что это? Будто крохотный голубой огонёк свет_тся ( ) в тёмной ночной траве. А вон, немного подальше, ещё и ещё. Или это звёзды отража_тся ( ) в каплях росы? Нет, не мож_т ( ) быть.

- Вид___( ,2 л.), светлячки, - сказал папа. - Хоч____( ,2л.) - набери их в коробочку, а дома выпуст_м ( ) в сад. Пусть у нас живут.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!