Организационный момент На столах лежат стикеры трех цветов: красный, зеленый и синий. Посмотрите на них и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. После того, как учащиеся выбрали, Красный цвет-вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет- вы спокойны, вам все равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет- вы хотите узнать что-то новое. Эпиграф урока: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага». Лао Цзы В любом деле самое сложное – это начать его. Нужно найти силы сделать первый шаг, и дорога появиться сама собой. Деление на группы Дифференциация по классификации (группы учеников с похожими интересами) Класс делится на 5 групп: На столе № 1 будут задания уровня А, на столах №2, № 3, № 4 будут задания уровня В, на столе № 5 – уровня С. Учащиеся по желанию выбирают стол, за которым будут работать. 1 группа - обучающиеся с низкой учебной мотивацией. 2 – 4 группа - обучающиеся со средним уровнем учебной мотивации. 5 группа - обучающиеся с высокой учебной мотивацией. Учитель назначает спикера в каждой группе. Каждая группа выбирает: редактора (который будет оформлять графический органайзер), бухгалтера (который выполняет основную вычислительную работу), помощника бухгалтера, а также тайм-менеджера (который следит за временем). На столах лежат маршрутные листы и конверты с заданиями. Лист оценивания Фамилия имя_____________________ Роль в группе ______________________ | Балл возмож | Балл максим | 1.Проверка домашнего задания | | 4 | 2.Постановка проблемы | | 2 | 3.Изучение нового материала (работа по группам) | | 5 | 4.Формативное оценивание | | 8 | Итог: | | 17 | Проверка домашнего задания 16.31. Разложите число 5,02(3) по разрядам (1 балл) 16.38. В геометрической прогрессии (bn ) найдите Sn , если: 1) b1 =81, q= , n=5; 2) b1 =1, q= , n=4. ( 2 балла) 16.39. В геометрической прогрессии (bn ) найдите q, если: b1 =27, b6 = (1 балла) Формативное оценивание: взаимопроверка в парах домашнего задания по образцу решения, записанного на слайде. Если задание выполнено правильно, карандашом ставим «+» (1балл), если нет «-». В листы оценивания заносятся баллы. Метод: «Большой палец» -Все верно (большой палец руки направлен вверх) -Есть ошибки (большой палец руки направлен в сторону) -Нужна помощь (большой палец руки направлен вниз) Обратная связь: Какие задания вызвали затруднения? Какое задание было интересным? Кто допустил ошибки, что вам нужно повторить? Подведение к теме урока. Сообщение цели в виде проблемного задания. По тексту учитель задает вопросы. Задание: Дан квадрат со стороной равной 1. Разделив его горизонтальной линией пополам, получим прямоугольник, одна сторона которого равна , а другая равна 1. Разделив прямоугольник пополам, получим прямоугольник одна сторона которого равна , а другая 1 и т.д. Найти сумму площадей получившихся прямоугольников? 1.Чему равна площадь каждого получившегося прямоугольника? Какая последовательность получилась в итоге? (Площади всех полученных прямоугольников образуют последовательность чисел: ) 2. Найдите сумму площадей первого и второго прямоугольников… , , и т.д. Сумма площадей всех полученных, таким образом, прямоугольников все ближе и ближе к единице). Формативное оценивание: Самооценивание. На слайде образец решения. Учащиеся заполняют листы ответов. Обратная связь: На что Вы обратили внимание? Как вы думаете, чему равен ? Чему равен п? ( –каждый следующий меньше предыдущего и все больше приближается к нулю, т.е.). Вывод: Последовательность площадей прямоугольников бесконечная ( нельзя определить число членов п) убывающая ( ) геометрическая прогрессия. Формулируется тема урока - Сегодня на уроке мы рассмотрим такой вид геометрической прогрессии. Учащиеся записывают число и тему урока: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия». Учащиеся с помощью учителя формулируют основную цель урока: применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь. |